Франшиза Старбакс (Starbucks): стоимость и условия открытия кофейни

Starbucks – один из безоговорочных лидеров на мировом рынке общественного питания в сфере кофеен. Данная торговая марка известна и успешно функционирует в 73 странах мира. Согласно исследованиям компании, этот бренд особо востребован среди прогрессивной молодежи и деловых людей (бизнесменов, офисных работников и творческой интеллигенции).

О компании Starbucks

Компания берет начало в 1971 году, когда трое интеллигентов (учителя Дж. Болдуин и З. Зигал, а также писатель Г. Боукер) из Сиэтла решили открыть небольшую кофейню. Тогда они и мечтать не могли о большой корпорации с известным на весь мир именем, все, что объединяло их – это любовь к качественному кофе. Каждый из основателей вложил 1350 долларов, еще 5000 взял в кредит. Так появился первый Starbucks – место, которое было насквозь пропитано традициями и которое полюбилось жителям Сиэтла за качественные напитки. Позже в студенческом городке была открыта вторая кофейня. В 1982 году основатели уже не справлялись с бизнесом и наняли опытного предпринимателя Г. Шульца. Поле того как он побывал в Милане, у него родилась идея продавать готовый кофе в чашках навынос. Такую идею основатели не поддержали, так как, по их мнению, кофейня теряла свою суть. Но Шульц был уверен в своей затее и спустя три года открыл свою кофейню il Giornale самостоятельно. Через два года Шульц выкупил Starbucks за 4 млн. долл. Такой ход ему посоветовал основатель Microsoft Билл Гейтс, который стал первым инвестором Starbucks. Как в свое время братья Макдональды (франшиза Макдоналдс), основатели Starbucks продали свой бизнес, а Шульц получил полную свободу действий.

Франшиза Starbucks

Основные преимущества кофеен Старбакс – это высококачественные напитки, бесплатный Wi-Fi и традиционная уютная атмосфера. Специально для посетителей России ассортимент кофейни был расширен, и стандартное меню пополнилось круассанами, сладкой выпечкой и сэндвичами.

Условия сотрудничества

С 1996 года компания Старбакс начала экспансию во все уголки мира. Первая кофейня была открыта в Японии. Сегодня таких заведений более 22,5 тыс., которые работают в 67 странах. Как ни парадоксально, но самая крупная кофейная компания в мире с таким высоким уровнем глобализации при построении своей политики не предполагает понятия «сотрудничество по франшизе».

Как такового термина «франшиза Старбакс» не существует. Вследствие этого возникает вполне логичный вопрос – как же Старбакс распространяются по всему миру?

При открытии новой компании существует индивидуальная политика отбора кандидатов для сотрудничества с известным брендом. Не существует строгих критериев для отбора партнеров бизнеса, которые желают купить франшизу Starbucks (в отличие от франшизы Бургер Кинг). Интернациональное сотрудничество также зависит от конкретного региона.

  • в США и Европе торговая марка развивается посредством приобретения других кофеен, после чего эти заведения начинают работать как партнеры по бизнесу;
  • частные лица, заинтересованные в покупке франшизы, могут открыть кофейню Starbucks по лицензии, но условия, которые предоставляются партнеру, очень жесткие и для многих непосильные;
  • случались истории официальной продажи права на использование бренда Starbucks, но такие случаи единичны и покупателями при этом были очень богатые персоны;
  • аналогом франшизы для частных лиц, желающих работать с брендом Старбакс, является пользовательское соглашение, в котором указаны сведения об условиях приобретения оборудования, применения технологий и цены на использование торговой марки в России;
  • в отличие от франшизы, лицензия на использование бренда Starbucks не предусматривает льготы, информационную и консалтинговую поддержку от представителей компании.

Как стать партнером Старбакс?

Отсутствие франшизы еще не означает, что нужно отказываться от идеи открыть Старбакс в своем городе. Владельцы кофеен в России имеют шансы сотрудничать и работать под именем известного бренда.

Но учтите – требования, которые выставляются перед потенциальным партнером, достаточно строгие.

Чтобы открытие кофейни Старбакс стало выгодным вложением денежных средств с целью получения прибыли, необходимо придерживаться следующих критериев:

  • наличие стартового капитала, так как Старбакс не относится к недорогим франшизам;
  • кофейня должна находиться в месте с высоким уровнем проходимости, это могут быть деловые кварталы, торговые и развлекательные центры;
  • план проекта должен поразить представителей своей незаурядностью и креативом, поэтому в нем нужно продумать тщательно каждую мелочь;
  • предприниматель, который желает работать с брендом Старбакс, должен иметь безупречную репутацию и быть известным в деловых кругах;
  • важное условие открытия кофейни– правильное размещение входных дверей. Они должны быть расположенными с южной или восточной стороны, чтобы каждый посетитель мог наслаждаться солнечными лучами.

Выполнив все условия, предприниматель может рассчитывать на сотрудничество с компанией Старбакс без покупки франшизы.

Как стать партнером Старбакс:

  • для ведения переговоров с представителями компании нужно зайти на официальный сайт Starbucks, проанализировав цены для России;
  • выберите раздел «Contact Us», затем перейдите в пункт «Company Information».
  • после этого найдите поле «Choose a general topic» и перейдите в «Franchising»;
  • заполните поле «Massage», в котором нужно описать свое предложение о сотрудничестве.

Совет: для того чтобы заинтересовать представителей компании, укажите размер выделенного бюджета на открытие кофейни Старбакс, опишите свой опыт управителя, покажите желание и готовность выслушать встречное предложение.

В соответствующих полях оставьте контактные данные, можно по желанию заполнить необязательные разделы. Если предложение представителей компании заинтересует, они свяжутся с вами по указанному телефону, чтобы обсудить цену франшизы.

Сколько стоит франшиза Старбакс?

О цене франшизы Старбакс не указано ни в одном официальном источнике. Из-за отсутствия конкретных и четко определенных критериев отбора кандидатов сложно судить о ценовой политике и пороге вхождения. Одно известно – инвестиции нужны больше. Мелкому инвестору, который пытается организовать свое дело в данном сегменте, лучше открыть кофейню с нуля.

Вопросы о цене франшизы для России решаются в индивидуальном порядке с каждым отдельным предпринимателем. Даже если не брать во внимание стоимость франшизы, то на обустройство каждого квадратного метра уйдет примерно 2,5 тыс. долларов. В данную цену входят:

  • проведение строительно-ремонтных работ;
  • закупка оборудования;
  • закупка продуктов для напитков, десертов и закусок, которые предлагает заведение.

Если брать во внимание параметры среднестатистической кофейни в России, цена открытия кофейни Старбакс составит примерно 150-180 тысяч долларов.

Неопределенность – большой минус для потенциальных инвесторов, который часто часто останавливает их подавать заявки на сотрудничество с сетью кофеен Старбакс. Например, если информация о том, сколько стоит франшиза KFC в России, более или менее ясна и доступна, то в случае со Starbucks такой определённости нет. Но подав заявку на участие во франчайзинговой программе, можно убедить ее представителей в том, что сможете достойно содержать заведение и развивать сеть.

Открыв кофейню Старбакс, можно быть уверенным в прибыльности и быстрой окупаемости проекта, так как данное заведение показало свои преимущества и успех во всех уголках мира.

Развитие Старбакса в России

Развитие компании Starbuck в России выглядит неоднозначным. Началось оно не с самых приятных моментов – в 2004 году было открыто первое кафе Старбакс на незаконном основании, в результате чего Starbucks Corporation подало судебный иск за неправомерное использование бренда. Из-за долгих разбирательств , скандальных расследований и конфликтов затянулись сроки открытия первой законной кофейни. В связи с таким негативным опытом представители компании и сегодня с осторожностью относятся к желающим купить франшизу, выставляя строгие требования и жесткие условия открытия.

Только в 2007 году в одном из московских торговых центров было открыто первое кафе, которое не могли не оценить жители России.

В дальнейшие годы точки продажи Starbucks открылись и в других районах Москвы, а также в Санкт-Петербурге, Тюмени, Ростове-на-Дону, Сочи, Ярославле, Екатеринбурге и Самаре. И сегодня данные кофейни востребованы среди жителей России. Вкусные ароматные напитки, пышная сладкая выпечка и просто уютная атмосфера сыграли главную роль, и даже в будни в кофейне сложно найти свободный столик. Одним из отличий кафе, который запомнился посетителям, стал небольшой стаканчик, на котором написано имя заказавшего кофе.

На сегодня компания Starbucks владеет только 30% всех кофеен, все остальные функционируют по франшизе. Несмотря на всемирное признание и достаточно быструю окупаемость, «дать жизнь» кофейни непросто. По мнению руководства, самое главное для компании – репутация. Поэтому часто предложения о партнерстве и покупке франшизы отвергаются. Для того чтобы кофейня соответствовала всем стандартам сети, ее материнская компания контролирует каждый шаг – от выбора места до проведения проверки Роспотребнадзора. Под тотальный контроль попадает не только экстерьер, интерьер и предлагаемые блюда с напитками, но даже музыка в зале и расположение входов и выходов из кафе, потому что двери тоже могут находиться только в определенной стороне.

Сохраните статью в 2 клика:


Starbucks для многих стал культовым заведением. Еще с момента открытия первого кафе и по сегодняшний день основой его деятельности является создание уютной атмосферы и приготовление высококачественных напитков, которые оценили по достоинству во всех уголках мира. Открыть Starbucks — означает построить стабильный бизнес с отменной репутацией. Правда, сделать это могут далеко не все желающие. Во-первых, высокий порог вхождения, во-вторых, жесткие требования к потенциальному партнеру. К тому же сотрудничество предполагает не приобретение франшизы, а работу на основе партнерского соглашения, что не даёт возможности предпринимателю, который желает открыть новое кафе Старбакс, получить весь спектр помощи и поддержки в этом бизнесе.

x

Добавить комментарий