Автомобильный рынок России ежегодно увеличивается, о чем свидетельствует постоянный рост количества автомобилистов. По статистике сегодня на 1000 человек насчитывается 325 авто. Это обусловливает необходимость введения инноваций в сферу обслуживания данной сферы. Одним из таких направлений можно назвать мойки самообслуживания, которые на 100% соответствуют требованиям современных автомобилей.
Варианты открытия мойки самообслуживания
В Европе мойки самообслуживания функционируют уже более 25 лет, в нашей стране это понятие достаточно новое, но его можно считать актуальным и востребованным. По факту это низкоконкурентная ниша, которая характеризуется большими возможностями для отечественных инвесторов. Для организации бизнеса существует два пути:
- покупка франшизы, что дает возможность построить готовый бизнес «под ключ». Такой вариант подойдет бизнесменам без опыта в данной сфере, которых не пугают высокие затраты и которые не желают рисковать, тратить время на изучение рынка, выбор поставщиков и покупки оборудования.
- открыть автомойку самообслуживания самостоятельно – менее затратный, но более рискованный вариант.
Приобрести франшизу мойки самообслуживания предлагают предприниматели, которые уже достигли больших успехов в данной сфере и которые обладают достаточным уровнем знаний. Условия партнерства у каждой компании разные, но, как правило, покупатель франшизы (франчайзи) получает право работать от имени известной марки, проектирование и строительство автомойки, всестороннюю консалтинговую помощь. В свою очередь, за это он выплачивает паушальный взнос (стартовый единоразовый платеж) и ежемесячные отчисления на развитие бренда и рекламу. Продавцы франшизы мойки самообслуживания (франчайзеры) могут выдвигать определенные требования к потенциальным франчайзи. Как правило, это условия расположения мойки, наличие стартового капитала, квалификации персонала.
Франшиза мойки самообслуживания имеет ряд выгод и плюсов для предпринимателя:
- современное высокотехнологичное дело;
- быстрорастущий рынок;
- большие перспективы за счет замещения более затратной мойки ручного типа;
- комплексный подход по транспортировке и монтажу оборудования;
- гарантийное обслуживание;
- возможность приобрести расходники по заниженным ценам.
Стоимость франшизы определяет каждая компания самостоятельно.
Совет: чем более популярен и «раскручен» бренд, тем дороже стоит франшиза, но не стоит экономить и заключать контракт с малоизвестными компаниями. Успешные и известные франчайзеры хоть и дорогие, но помогут быстро окупить вложенные инвестиции и выйти на стабильную прибыль.
Рассмотрим опытных и успешных игроков данного рынка, которые предлагают сотрудничать по условиям франчайзинга.
Франшиза ЧистоМытоВ
ЧистоМытоВ – это новая европейская технология моек самообслуживания. По мнению франчайзера, уже спустя месяц работы можно увеличить рентабельность бизнеса на 300%.
Данная компания занимается производством моек самообслуживания для легковых и грузовых авто, техническим оснащением, видеонаблюдением. Специалисты ЧистоМытоВ занимаются переоборудованием обычной мойки в автомойку самообслуживания, создают концепцию развития будущего предприятия, открывают бизнес «под ключ».
Особенность компании при поиске партнеров заключается в предоставлении всестороннего маркетингового исследования каждому желающему. Подав заявку на официальном сайте, можно получить инвестиционный расчет для выбранного интересующего объекта. Для этого нужно указать свой город и контактные данные.
Получив такой план, потенциальный франчайзи может сделать вывод об экономической целесообразности открытия мойки самообслуживания в выбранном городе, начальной сумме капиталовложений, доходности проекта. На исследование объекта нужно от 2 до 4 недель. Даная услуга платная (50 тыс. руб.), но она дает четкую картину перспективности проекта, рисков, примерного срока окупаемости. Потенциальный партнер узнает, что проверяет Роспотребнадзор при плановой проверке.
Став владетелем франшизы ЧистоМытоВ, франчайзи получает:
- возможность работать под брендом ЧистоМытоВ, который пользуется хорошей репутацией среди широких масс населения;
- покупку оборудования по закупочной стоимости;
- покупку расходных материалов по закупочной стоимости;
- налаженную технологию работы, сервисное обслуживание;
- консалтинговую помощь на всех этапах работы, бренд-бук, инструкции по раскрутке компании и продвижении бизнеса;
- оперативную сервисную поддержку;
- строительство мойки самообслуживания по приготовленному проекту;
- доставку и монтаж оборудования;
- разработку и установку рекламных конструкций.
Компания имеет сборочные цеха и площадки для тестирования, поэтому все оборудование проходит тщательный этап проверки перед установкой. Партнер получает бесплатное гарантийное обслуживание в течение года. Для сбора одного поста мойки нужно 489 тыс. руб. Схема сотрудничества по франшизе ЧистоМытоВ выглядит следующим образом:
- подписание соглашения о покупке франшизы.
- оплата аванса 70% (342300 рублей);
- строительство и сборка оборудования, после чего оплачивается 97800 рублей (это 20% от общей суммы);
- запуск проекта и оплата остатка (48900 рублей).
Франшиза WASH SELF
По мнению продавцов франшизы WASH SELF, как и франшизы Автореальность, автомоечный бизнес относится к перспективному направлению развития. Простой, высокодоходный, не связанный с товарным запасом и складированием, он привлекает многих бизнесменов. Так как количество авто постоянно увеличивается, по уровню автомобилизации Россия догоняет европейские страны. Это говорит о больших перспективах.
Стоимость франшизы WASH SELF варьируется в пределах 580 – 1200 тыс. рублей. При этом оплачивать роялти и дополнительные ежемесячные взносы не требуется. Срок окупаемости проекта составляет 7-14 месяцев.
Почему выгодна франшиза мойки самообслуживания WASH SELF:
- поддержка на всех этапах работы;
- компания WASH SELF предлагает не только доставку и монтаж оборудования, но и проверенную модель работы, которая уже не раз показала свою эффективность;
- сервисное обслуживание;
- оборудование работает в любую погоду;
- возможность построить автоматизированный бизнес, который можно контролировать из любой точки земли.
Примерный срок реализации проекта от подписания договора до введения объекта в эксплуатацию составляет 3-4 месяца.
Компания ищет энергичных и целеустремленных инвесторов, которые желают развивать сеть WASH SELF и развиваться вместе с ней.
Франшиза Мой-Ка
Мой-Ка – сеть автомобильных автомоек, которая расположена в семи регионах России. На сегодня компания имеет 14 собственных точек и 6 работающих по франшизе. Мой-Ка – динамично развивающаяся компания, которая приглашает к сотрудничеству на основе франшизы. Стать партнером компании может каждый желающий. Основные требования – наличие подходящего земельного участка в частной собственности или арендованного, а также стартовый капитал на развитие бизнеса и сети.
Стартовый взнос при покупке франшизы составляет 200 тыс. рублей, роялти – 5% от общего оборота.
Как купить франшизу мойки самообслуживания Мой-Ка:
- Обратиться к официальным представителям, которые проконсультируют в интересующих вопросах, оценят рентабельность земельного участка, помогут выбрать комплект оборудования и рассчитают ставки налога на землю для юридических лиц.
- Отправить план участка для создания проекта будущей мойки самообслуживания.
- Оформить договор купли-продажи комплекта оборудования.
- Начать строительство мойки самообслуживания:
- «под ключ» от компании Мой-Ка;
- своими силами, но при поддержке франчайзера (разработка проекта, консультирование подрядчиков);
- монтаж оборудования (1-2 недели);
- начало рекламной кампании;
- подготовка к процессу открытия мойки самообслуживания – предоставление бренд-бука, инструкций работы, обучение персонала, подготовка разрешительной документации.
- Пусконаладочные работы.
- Торжественное открытие мойки самообслуживания.
Как обещают продавцы франшизы, Мой-Ка окупит себя за 12-24 месяца (зависит от выбранного региона и месторасположения).
Франшиза Чистюля
По мнению разработчиков компании Чистюля, мойка самообслуживания и стандартная ручная мойка сопоставимы с рестораном и тележкой по продаже пирожков. Причем в ресторане цены ниже. Действительно, мойка самообслуживания дает возможность снизить стоимость своих услуг за счет экономии на персонале. Выгода очевидна, остается только найти надежного поставщика оборудования и организовать все процессы. Неопытным предпринимателям часто открыть собственную автомойку с нуля кажется невозможным. В таком случае остается один вариант – купить франшизу действующего предприятия и запустить собственный проект под известным разрекламированным именем, которое имеет хорошую репутацию.
Одной из таких компаний можно назвать мойку самообслуживания Чистюля, которая состоит из опытной команды профессионалов, что помогут в решении всех организационных вопросов. Чистюля сегодня заинтересована в сотрудничестве с инвесторами по франчайзинговой схеме с целью увеличения охвата своей территории и открытия новых моек самообслуживания.
Что получает партнер при покупке франшизы Чистюля:
- земельный участок (компания предлагает собственный или арендованный участок для развития бизнеса);
- право работать под узнаваемом брендом Чистюля, который прошел процедуру государственной регистрации;
- разработка полного технического проекта от франчайзера;
- строительство объекта, подвод всех коммуникаций;
- обучение персонала;
- налаженные схемы работы;
- поставка и монтаж оборудования, сервисное обслуживание.
Стартовый платеж при покупке франшизы составляет 250 тыс. рублей. Стоимость покупки и монтажа оборудования, строительство боксов – варьируется в пределах 18-27 млн. руб. ( в расчете на 4-6 и больше постов). При установке 2-х постовой мойки затраты будут ниже на 20%. Ежемесячно необходимо оплачивать роялти размером 15% от оборота.
Сотрудничество возможно по трем пакетам: «Под ключ», «Инвестор» и «Строим сами». Рассмотрим условия сделки (знак «+» означает, что данный вид работ выполняет франчайзер, знак «-» – партнер (франчайзи):
Условия | Под ключ | Инвестор | Строим сами |
Предоставление в аренду участка с подготовленной документацией на проведение работ | + | + | + |
Инвестиции под постройку комплекса | – | – | – |
Подготовка проекта | + | + | + |
Этап строительства объекта | + | + | – |
Проведение коммуникаций | + | + | – |
Пусконаладочные работы | + | + | + |
Введение объекта в эксплуатацию | + | + | + |
Консультации, обучение персонала, информационная поддержка | + | + | + |
Передача управление партнеру | + | – | + |
Управление автомоечным комплексом | – | + | – |
Окупаемость проекта – от 26 месяцев.
Многие регионы России испытывают острую нехватку автомоек, Москва и Санкт-Петербург – не исключение. Но несмотря на то что ниша заполнена не полностью, уровень конкуренции достаточно велик. Выбрать место и организовать бизнес самостоятельно можно, но большое количество трудностей и подводных камней часто останавливают желающих открыть мойку самообслуживания. Для предпринимателей, которые хотят минимизировать риски и работать под известным брендом, существует вариант открытия мойки самообслуживания по недорогой франшизе. Ведущие игроки автомоечного бизнеса окажут всестороннюю помощь на подготовительном этапе и после открытия, предоставят возможность быстро окупить вложенные инвестиции.