Как открыть маленькую кофейню с нуля?

Открытие небольшой кофейни с нуля — прекрасный вариант «дебюта» в бизнесе. Причем не только в мегаполисе, но и в маленьких городках. Продуктовая рентабельность может достигать даже 1000%, но для этого нужно всё правильно организовать.

Кофейный бизнес хорош тем, что люди охотно позволяют себя побаловать за небольшую сумму, а этот напиток относится к категории самых любимых и недорогих. Но попробуем разобраться, что нужно учесть, дабы не прогореть?

Как открыть кофейню — с чего начать?

Предположим, что вы уже оформили предпринимательскую деятельность и выбрали способ налогообложения. Мы не будем подробно останавливаться на вопросах типа «какое налогообложение лучше для ИП?», а сосредоточим внимание на построении успешной кофейни в наших условиях.

Прежде чем вы ощутите вкус прибыли, следует проделать много работы. Начать нужно не только с подсчета возможных расходов и ориентировочных доходов, но и с анализа концепции будущей кофейни. Кроме того, нужно хорошо знать законы и нормы. Тогда, если нагрянет проверка Роспотребнадзора, вы обойдетесь без штрафов. Но в целом основными вопросами поначалу будут для вас выбор места и создание (сначала в теории) привлекательных конкурентных особенностей.


Как выбрать место: хороший поток людей

Кофе относится к числу тех продуктов, которые люди хотят «здесь и сейчас». Клиент вряд ли захочет двигаться в труднодоступное место даже ради любимого напитка. Итак, нужен хороший поток людей. Кроме этого, оптимальное место для кофейни выглядит следующим образом:

  • Это центр города.
  • Неподалёку находится метро, рынок, торговый или офисный центр.
  • Первая линия домов и первый этаж с отдельным входом.
  • Окна витринного типа содержат простую, но манящую рекламу.
  • Перед входом есть места для парковки и площадка для летних столиков.

Отдельно стоит упомянуть вокзалы и автостанции. Здесь лучше действует принцип «кофе на вынос», нежели заведение с полноценными посадочными местами.

Совет: открывайте точку в помещении, а не на улице, чтобы зимой посетители могли погреться. Это не догма, однако благодаря применению рекомендации прибыль в холодное время года увеличится значительно.

Конкурентные особенности: найдите свою «фишку»

Наличие конкурентов не должно пугать вас, но должно стимулировать не расслабляться. Суть в том, чтобы хотя бы в чем-то стать лучше других. Если же конкуренты окажутся сильнее в основных компонентах — место, ассортимент, ценовая политика, удобства и дополнительные услуги, — бизнес может потерпеть крах.

Если вы не планируете демпинговать (искусственно снижать цену), то нужны эффективные маркетинговые ходы. Для среднего человека процесс потребления кофе — приятный ритуал, который хочется сочетать с общением или отдыхом в любом его виде. Придумайте, как сделать всё это максимально комфортным. Для такой цели может сгодиться музыкальный фон или особенным образом оформленный интерьер.

Иногда предприниматель решает купить франшизу уже известной торговой марки, что позволяет не ломать голову над конкурентными преимуществами. Компания-создатель позаботится о том, чтобы донести их до вас, останется только применить рекомендации. Данный принцип справедлив и в случае с франшизой автомойки или, скажем, магазина одежды.

Совет: сделайте всё, чтобы клиент мог убедиться в качестве кофе. Возможно, стоит держать в прозрачной посуде зерна и время от времени молоть их на виду у посетителей. Так они будут видеть, что вы используете качественное сырье.

Что нужно для открытия кофейни?

Ресторанный бизнес в целом держится на четырех китах:

  1. Хорошее сырьё.
  2. Оборудование, мебель и инвентарь.
  3. Меню.
  4. Реклама

Разберем подробнее каждый из пунктов применительно к теме открытия кофейни с нуля.


Сырьё: не экономьте на качестве


Во главу угла этот пункт поставлен не случайно. Если качество инвентаря влияет больше на размер расходов, то качество сырья способно привлечь или отпугнуть клиентов навсегда. Чтобы не прогадать, необходимо уделить как можно больше внимания выбору поставщика. Смотрите не только на цены, но и на сертификаты качества, на условия минимальной закупки, доставки и т.д.

Продавец, равно как и владелец бизнеса, должен знать максимум информации о вкусовых параметрах кофе, о рецептах, а также о качественных и некачественных вариантах приготовления напитка. Если включить в ассортимент 25-35 разных сортов, это поможет выделиться на фоне супермаркетов с кофейными автоматами. Используйте только натуральный развесной кофе. В некоторых местах могут быть актуальны и растворимые напитки в упаковках. Здесь учитывайте особенности вашей аудитории.

Совет: стоит обратить внимание и на качество воды, которая используется во время приготовления напитка. Для этого приобретите смягчитель воды. 

Оборудование, мебель и инвентарь: берем проверенное временем

Значительных вложений требует кофемашина. Вам потребуется профессиональное оборудование. Бытовое вообще недопустимо, так как не выдержит необходимой нагрузки. Полупрофессиональное может в редких случаях подойти для мест с малым потоком людей или для проведения дегустации. Однако чаще всего нужно профессиональное оборудование стоимостью 5-10 тысяч у.е.

При выборе профессионального оборудования нужно знать, что кофемашина может быть ручной или автоматической. Первый вариант достаточно сложный, требует лишних аксессуаров, а также дополнительных навыков со стороны персонала. Автоматизированный вариант подходит для мини-кофеен, которые не могут себе позволить оплату труда профессионального бариста (специалиста по приготовлению кофе).

Также при выборе играет роль производительность аппарата, которую нужно рассчитать исходя из предполагаемого объема посетителей. Какие есть варианты:

  • Популярные модели — Saeco Royal Professional и Schaerer Siena 2 производительностью 100-150 порций в час. Процесс включает помол, прессование, удаление отходов и даже подсчет произведенных порций напитка. Это исключает махинации со стороны работников кофейни.
  • Заведения с потоком повыше могут приобрести Schaerer Coffee Factory или Egro 70 Series. Они производят больше 150 чашек за час, полностью автоматизированы и выглядят компактно.
  • При очень большом потоке клиентов в некоторые часы работы может быть актуальна трехгруппная кофемашина. Она способна готовить 3 чашки кофе одновременно.

При выборе обращайте внимание на особенности сервиса — на каких условиях делается ремонт и замена таких деталей, как фильтры и прокладки. Бывшие в употреблении кофемашины могут привлечь соблазнительной ценой, но ремонт основных узлов обходится намного дороже, нежели сэкономленная на разнице сумма. Иногда оптовые продавцы кофе предлагают оборудование в аренду в обмен на какой-то обязательный объем закупок основного их товара. Это тоже вариант, однако нужно изучить все условия сделки.

Дополнительно к этому в кофейнях обычно используются барная стойка, стулья, столики и витрина для показа кофе в стеклянной таре. Из небольших аксессуаров, которые тоже стоят денег, понадобятся следующие:

  • картонные стаканы и пеностаканы;
  • салфетки;
  • палочки-мешалки;
  • ложечки;
  • посуда.

Меню: в основе — кофе

Дополнительный ассортимент в кофейне — это прекрасное конкурентное преимущество, однако как бы смешно это ни звучало, в основе меню должен оставаться кофе. Конечно, даже в случае с ним должен быть выбор. Например, включите в меню не только варианты, основанные на способе приготовления (эспрессо, американо, капучино), но и разные сорта, различимые по вкусу.

Что желательно добавить, так это недорогие наполнители — топинги и сиропы. Торговая наценка на них обычно равна 100%, оборудование дополнительно не потребуется, а выручка возрастет значительно. Также подумайте о продаже выпечки. Очень прибыльной частью бизнеса может стать и продажа молотого кофе, который клиент, довольный качеством напитка, возможно, захочет приготовить дома.

Реклама: масштабные кампании — деньги на ветер

Масштабные рекламные кампании кофейням не нужны совершенно. Говоря коротко, это деньги на ветер. А вот адресные промо-акции вполне подойдут, если рассчитать их применительно к целевой аудитории. Кстати, ею в большинстве случаев является всё-таки женская половина, в которой преобладает молодежь.


Грамотная акция может выглядеть, например, так: потенциальному клиенту выдается флаер, благодаря которому вторую чашку кофе посетитель получает бесплатно. Другой важный рекламный ход — это приветливость персонала. Хороший бариста способен завоевать сердце клиента без каких-то дополнительных скидок или подарочных «плюшек».

Время пить кофе или?..

Получив такую пищу для размышлений, вы вполне можете сделать первые шаги для развития бизнес-проекта. Или, не исключено, решите, что это не совсем «ваше». Здесь тоже ничего страшного нет — можно изучить другие виды бизнеса. Например, узнайте, выгодно ли открывать магазин одежды или как открыть парикмахерскую с нуля.

Пожалуйста, поделитесь статьей в соцсетях:


Что же касается открытия маленькой кофейни, то она рассчитана на людей со средним уровнем достатка, которые склонны себя побаловать или иногда любят хорошо отдохнуть. Также этот бизнес особенно актуален для туристических городков. Если все факторы складываются «за», то почему бы не открыть кофейню с нуля?

Добавить комментарий