Топливный бизнес: как открыть заправку по франшизе?

Топливный бизнес требует крупных инвестиций, поэтому далеко не каждый предприниматель начинает работать в этой сфере. Большинство автолюбителей предпочитают заправляться на АЗС крупных и популярных сетей, которые кроме приемлемых цен предоставляют отменный сервис и широкий ассортимент сопутствующих товаров. Низкой цены бензина на заправках с известными брендами удается достичь за счет оптовых закупок. Соревноваться с такими компаниями одиночным заправкам достаточно сложно.

Но есть отличная альтернатива – работать по франшизе одной из известных заправочных сетей. На российском рынке представлено трое крупных игроков – это «Газпромнефть», «Лукойл» и «Роснефть». Все они успешно функционируют на отечественном заправочном рынке, постоянно расширяясь и показывая положительную динамику роста. За все время своего существования были открыты месторождения нефти по всему миру, выполнены десятки ликвидных проектов по открытию объектов нефтяной и газовой индустрии, проведено много сделок по организации сервисных и сбытовых станций. Этим самым они заслужили хорошую репутацию среди автолюбителей и бизнесменов, которые желают сотрудничать по условиям франшизы.

Основные аспекты выбора франшизы

Опытные игроки данного бизнеса утверждают, что месторасположение и техническое оснащение далеко не всегда являются ключевыми факторами успеха. Именно поэтому многие желающие открыть малый бизнес с нуля все чаще задумываются о работе по франшизе. На практике уже не раз было доказано – владельцу небольшой АЗС удавалось повысить продажи на 30-70% с помощью использования популярного бренда. Но договор франчайзинга требует оплаты разового (паушального) взноса и отчисления части дохода на развитие сети (размер зависит от внутренней политики самого франчайзера).

Совет: выбирая партнера по бизнесу, убедитесь, что поблизости расположен принадлежащий ему нефтеперерабатывающий центр или нефтебаза. При перебоях поставки топлива привозить бензин издалека очень затратно.

Также следует учесть, что при подписании договора франшизы нужно будет соблюдать указанные стандарты качества и контроля, фирменный стиль сети. Как правило, франчайзи новой заправки получает бренд-бук, в котором указаны основные аспекты оформления заправки – размер и цвет вывески, униформа рабочих, расположение техники, высота флагов и многое другое.

Если вы накопили достаточно капитала и рассматриваете идею открытия заправки по франшизе или же собираетесь заняться переработкой покрышек в крошку, следует взвесить все «за» и «против». При анализе всевозможных вариантов рекомендуем учесть следующее:

  • Автозаправочная станция будет успешно работать в том регионе, где небольшое количество крупных конкурентов. Для этого на первом этапе проведите глубокий анализ вашего города.
  • АЗС по франшизе работает более прибыльно в больших городах с населением от 200 тысяч человек.
  • Если все районы города уже насыщены конкурирующими фирмами, можно разместить АЗС на выезде из города или на оживленных трассах.
  • Можно заключить соглашение и расположить возле заправки мойку самообслуживания, это увеличит поток клиентов.

После выбора определенного франчайзера необходимо переходить к действиям. Алгоритм партнерства по условиям франшизы:

  1. регистрация юридического лица в налоговой службе (рекомендуется выбрать организационно-правовую форму ООО);
  2. оформление лицензии на реализацию нефтепродуктов;
  3. сбор рекомендаций и отзывов для формирования положительной репутации как предпринимателя;
  4. подача заявки на официальном сайте франчайзера;
  5. ожидание ответа.

Если вы уже имеете работающую заправку, укажите ее местонахождение, законность работы, отчеты о финансовой деятельности и приложите фотографии.

Если франчайзер заинтересовался вашим коммерческим предложением, уточните все интересующие вопросы – текущее состояние компании, условия сотрудничества по франшизе, размер паушального взноса и роялти, необходимость контроля над франчайзинговыми предприятиями и др. Узнайте примеры успешного функционирования компаний-франчайзи и наличие негативных отзывов.

Партнерство от компании «Лукойл»

Работа по франшизе – отличный вариант работы в сфере розничной торговли нефтепродуктами. Сотрудничество с сетью «Лукойл» — это неплохая перспектива получения стабильно высоких доходов за счет отлаженных технологий ведения бизнеса.

Условия сотрудничества

Компания «Лукойл» — это одна из крупнейших нефтегазовых компаний в мире (2% добычи мировой нефти). Она играет немаловажную роль в энергетическом секторе Российской Федерации.

Если предприниматель уже имеет собственную АЗС, а также может предоставить лицензию на продажу нефтяной продукции, он может отправить заявку на партнерство с компанией «Лукойл».

Франшиза «Лукойл» основана на предоставлении исключительных прав на использование продукции под брендом компании, фирменного стиля, технологий управления.

Франшиза «Лукойл» предоставляется:

  1. заправкам, которые находятся в собственности;
  2. бизнесменам, занимающимся реализацией моторного топлива и сопутствующей продукции;
  3. для оказания услуг мойки машины;
  4. для функционирования точки общепита на территории заправок «Лукойл»

Заявка потенциального франчайзи рассматривается в течение 30 календарных дней. Максимизирует вероятность положительного ответа наличие высококвалифицированного персонала, сопутствующей продукции на территории АЗС. Заявку нужно направлять субфранчайзеру по месту расположения станции. Если ваше предложение заинтересует продавца франшизы, он направит пакет документации для переоборудования станции, согласования с фирменным стилем, а также бумаги для заключения контракта. Проверенный контракт направляется в Роспатент.

После подписания соглашения в течение трех месяцев нужно переоборудовать свою заправку и выполнить все указанные условия договора. В нем прописан срок, в течение которого франчайзи может работать от имени известного бренда «Лукойл».

Преимущества и недостатки

Работа по франшизе «Лукойл» имеет много неоспоримых преимуществ:

  • нет необходимости оплачивать роялти, делать отчисления на рекламу, продвижение сети;
  • гарантированные каналы сбыта и возможность дальнейшего роста, увеличения прибыли;
  • высокая ликвидность бизнеса;
  • бесперебойные поставки продукции;
  • обучающие программы для торгового персонала и для руководителя;
  • консалтинговая поддержка.

При этом данный бизнес не лишен минусов:

  • высокий порог вхождения;
  • невозможность закупать продукцию в другом месте (кроме компании «Лукойл»);
  • работа по строгим технологиям франчайзера, соблюдение жестких стандартов качества;
  • ведение дел по указаниям франчайзера (к примеру, если сеть запланирует увеличить объемы продаж, франчайзи нужно будет достичь таких показателей);
  • за счет того, что многие АЗС начинают работать от имени «Лукойл», возможна конкуренция внутри сети.

Цена франшизы «Лукойл»

Цена работы по франшизе «Лукойл» в год (для одной заправки):

Местонахождение заправки Стоимость Дополнительные условия
В городе с численностью от 500 тысяч жителей 357 тыс. руб. В том числе 12 тыс. руб. за использование бренд-бука «Лукойл»
На автостраде общего пользования Федерального значения 398 тыс. руб.
Не в городе с численностью больше 500 тысяч человек и не на оживленной автостраде Федерального значения 217 тыс. руб.

Основные затраты на организацию данного проекта (расходы примерные, в каждом отдельном случае они будут отличаться в большую или меньшую сторону):

  • оборудование навеса на территории заправки – 1,69 млн. руб.;
  • проведение реконструкции операторской – 1,3 млн. руб.;
  • затраты на установку знаков, флажков, указателей, прайса – 1,04 млн. руб.;
  • топливные раздаточные колонки (2 шт.) – 1,04 млн. руб.;
  • торговое оборудование, униформа, рабочий инвентарь – 520 тыс. руб.;
  • покрасочные работы, обустройство заправки – 260 тыс. руб.

Как видно из расчетов, для открытия заправки по франшизе «Лукойл» нужны капитальные вложения на сумму 5,85 млн. руб. Если такую сумму собрать самостоятельно для вас нереально, рассмотрите другие варианты автомобильного бизнеса, например, сдачу авто в аренду в такси.

 «Газпромнефть» — условия сотрудничества

«Газпромнефть» — это стабильное предприятие с отменной репутацией среди корпораций Российской Федерации. Компания активно развивает новые точки нахождения газа и нефти, а также ее деятельность направлена на увеличение розничных точек продаж.

«Газпромнефть» реализует бензин, смазки и масла для транспортных средств, битумные материалы и дизтопливо. На сегодняшний день правление компании заинтересовано в открытии новых заправок — как собственных, так и работающих по франшизе. Благодаря качеству продаваемой продукции и отменному сервису сеть заправок «Газпромнефть» пользуется хорошей репутацией среди населения России. Все это дает возможность закрепить свои позиции на рынке нефтедобывающей промышленности.

Как начать бизнес?

Строгих требований к франчайзи сеть «Газпромнефть» не выдвигает. Главное – наличие капитала для открытия и развития бизнеса, опыт ведения бизнес-процессов (необязательно в сфере нефтепереработки), готовность работать от имени известной сети.

Купив франшизу «Газпромнефть», партнер получает:

  • возможность работать от имени известного бренда «Газпромнефть»;
  • продуманные материалы для использования фирменного стиля;
  • «отточенная» технология ведения всех бизнес-процессов, связанных с реализацией нефтепродуктов;
  • возможность сотрудничать с франчайзи из других регионов;
  • бесперебойная поставка топливных продуктов;
  • помощь при подборе торгового обслуживающего персонала;
  • гарантия на соблюдение всех условий договора концессии;
  • агентское соглашение;
  • возможность дальнейшего развития с компанией «Газпром»;
  • участие в социальных акциях, которые проводят владельцы сети «Газпром».

Если франчайзер соглашается на партнерство, предприниматель должен построить заправку по строго указанным требованиям. Они состоят из:

  1. местонахождения заправки;
  2. технических стандартов;
  3. соблюдение техники безопасности;
  4. оформления территории согласно фирменному стилю «Газпромнефть».

Франшиза «Газпромнефть» — цена

Цена франшизы «Газпромнефть» и стартовый капитал устанавливаются в индивидуальном порядке в зависимости от региональных особенностей потенциального франчайзи. Примерные затраты на открытие заправки по франшизе «Газпромнефть»:

  • паушальный платеж и расходы на оборудование заправки – 5,8 млн. руб.;
  • отчисления на маркетинг – устанавливаются в индивидуальном порядке;
  • роялти – от 100 тыс. руб.;
  • окупаемость проекта – 5 лет;
  • примерный ежемесячный доход – 130 тыс. долларов;
  • минимальная площадь – от 300 м²;
  • регионы функционирования сети – РФ, Казахстан, Украина, Беларусь, Таджикистан и другие.

Цена франшизы «Роснефть»

«Роснефть» — компания с мировой известностью, одна из основных нефтяных компаний мирового уровня. Уже не первое десятилетие «Роснефть» показывает положительную динамику развития, применяя новые технологии ведения бизнес-процессов.

Сфера деятельности компании «Роснефть» не ограничивается реализацией нефтепродуктов. Предприятие проводит геологическую разведку, освоение морских просторов и переработку добытого сырья.

Партнерство с компанией «Роснефть» — это не только отличная возможность начать свое дело в прибыльной нише, но и большой спрос по всей территории страны, высокая доходность.

Большая сырьевая база гарантирует стабильность и бесперебойность поставок. Многогранный научный потенциал «Роснефти» помогает постоянно использовать современные технологии и инновационные разработки.

Плюсы сотрудничества с компанией «Роснефть»:

  • постоянный спрос, большая целевая аудитория среди автомобилистов;
  • соответствие всем требованиям ГОСТа и европейским нормам;
  • перспективы развития – возможность увеличить масштабность проекта за счет роста рентабельности заправки;
  • проверенные и усовершенствованные технологии ведения бизнеса;
  • регулярные поставки топлива (согласно договору франшизы).

Положительная динамика роста сети за счет открытия новых заправок по франшизе свидетельствует о выгодности проекта и хороших перспективах.

Цена франшизы «Роснефть» не указывается, стоимость оплаты паушального взноса, сумма роялти и дополнительных платежей устанавливаются в индивидуальном порядке в зависимости от регионального расположения и возможностей потенциального франчайзи. Желающие работать по франшизе «Роснефть» должны иметь не меньше 5 млн. руб. стартового капитала на открытие АЗС, быть готовыми отчислять часть своей прибыли на развитие сети. Стать партнером «Роснефти» могут как действующие заправки, так и частные инвесторы.

Сохраните статью в 2 клика:


Бизнес по франчайзингу становится все более востребованным благодаря надежной поддержке сети, возможности стремительного развития. Крупные игроки российского рынка на сегодня предлагают работу по франшизе, которая дает более устойчивые позиции на отечественном рынке. Франчайзи получает всестороннюю консалтинговую поддержку, обучение персонала, фирменный стиль и проверенную технологию ведения основных бизнес-процессов.

x

Добавить комментарий