«Нет ничего более преступного, чем придумать отличную идею, но не реализовать ее» – утверждает Дональд Трамп. Если вы мечтаете о собственном деле (цветочный бизнес, косметологический салон или что-то другое), финансовой независимости, ничто не должно вас останавливать, даже отсутствие стартового капитала на развитие бизнеса. Когда идей для построения собственного проекта много, а с финансами дела обстоят не лучшим образом, можно попробовать стать дилером.
Кто такой дилер?
Дилер – это агент фирмы-производителя, который выступает посредником между изготовителем определенного товара и желающим физическим или юридическим лицом его купить.
В России и других странах существуют производители, которые не имеют собственных торговых представительств и желают реализовывать свой товар через дилерские сети. Для таких компаний подобное сотрудничество выгодно. Им не нужно тратиться на открытие торговых точек. При минимальных расходах они могут быстро донести сведения о своей продукции большому кругу потенциальных покупателей.
Дилеров разделяют на несколько категорий в зависимости от сферы деятельности. Существуют посредники, работающие на фондовой бирже. Они являются участниками рынка ценных бумаг. Другой тип закупает определенную продукцию оптом и сбывает ее розничным покупателям. Существуют представители крупных предприятий, к примеру, автомобильных холдингов, которые находят покупателей и получают процент от продаж. Если вы решили стать дилером, в первую очередь решите, в какой сфере желаете работать.
Стать дилером изготовителя – это не просто представлять продукцию определенной компании, это быть ее региональным лицом (например, компании по изготовлению оборудования для производства комбикорма). Дилерские продажи состоят из следующих этапов:
- обсуждение вопросов сотрудничества, действующих цен, процента от продажи и др.;
- заключение сделки;
- реализация сопутствующих товаров завода;
- предоставление дополнительных услуг (сервисное обслуживание, монтаж, транспортировка с завода).
Стать эксклюзивным дилером изготовителя – означает получить право единолично представлять компанию в определенном регионе. Такой статус дает привилегии в партнерстве, так как представитель избавляется от конкурентов, получает особые финансовые условия.
Стать посредником – это занять промежуточное место в цепочке «производитель – конечный потребитель». Его основная роль – поиск покупателя и оформление сделки.
Если такой механизм вам не подходит, рассмотрите идеи производства на дому.
Как стать дилером производителя?
Для того чтобы стать дилером, нужно определить, что можно продавать, чтобы заработать деньги. Но выбор фирмы изготовителя – далеко не один критерий. Для того чтобы стать официальным представителем завода, необходимо подготовиться.
Качества, необходимые для работы дилером
Практика показывает, что далеко не все люди могут стать дилером, как и риэлтором по недвижимости, и раскрыть себя в сфере торговли. Эксперты определили ряд качеств, которыми должен обладать человек:
- активность;
- коммуникабельность;
- умение вести переговоры, убеждать;
- стрессоустойчивость;
- инициативность;
- конкурентоспособность.
Если вы видите в себе вышеуказанные качества, можете попробовать реализовать себя в данной сфере и стать дилером.
Совет: при ведении переговоров вы должны «излучать уверенность», так как основная задача в данной деятельности – убедить в том, что предложенная продукция самая качественная.
Если вы пытаетесь наладить сотрудничество с представителем магазина или другой торговой сети, убедите его в том, что, если вы возьмете на реализацию товар, он будет буквально сметен с прилавка. Для этого нужно быть настойчивым, уметь представить продукцию, указать ее преимущества и выгоды для покупателя.
Важно быть готовым к отказам. Неудачные сделки – неотъемлемый атрибут работы дилером. Здесь важно не огорчиться, проанализировать допущенные ошибки при переговорах и двигаться дальше, занимаясь поиском покупателей.
Необходимая документация
Чтобы стать дилером изготовителя, необходимо подготовить пакет документов, так как этот бизнес серьезный и может приносить большие деньги.
В большинстве случаев крупные производители для подписания соглашения о партнерстве требуют соблюдения следующих условий:
- вы должны быть юридическим лицом;
- наличие офиса;
- заключение договора посредничества.
Для сотрудничества также необходимо предоставить:
- паспортные данные;
- устав (если вы являетесь юридическим лицом);
- учредительный договор;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- свидетельство о государственной регистрации;
- право собственности или договор аренды (субаренды) на нежилое помещение, где будет организовано место осуществления продаж;
- банковские реквизиты.
Список документов может отличаться в зависимости от требований компании-изготовителя. Если вы планируете работать в автомобильном бизнесе, нужно предоставить разрешение на продажу транспортных средств из ГИБДД.
Описание деятельности
После подписания соглашения о сотрудничестве в определенном регионе необходимо составить стратегию продвижения, концепцию развития.
На первой стадии проведите анализ рынка на закрепленной территории, уровень спроса и варианты продвижения продукции. Определите способы оптимизации продаж, как заинтересовать потенциального покупателя. Не оставляйте без внимания конкурентов, проведите мониторинг их работы.
После этого нужно постараться сформировать свою клиентскую базу. Для этого составьте список компаний, которые могут быть заинтересованы в реализуемом товаре. Перед тем, как договариваться о встрече с потенциальными клиентами, наведите максимальное количество справок о них, разработайте методику ведения переговоров. Чем обширнее клиентская база, тем больше будет уровень дохода.
Если вы желаете стать дилером от престижной компании, крупного завода, необходимо преодолеть конкуренцию от других соискателей. Для того чтобы иметь перед ними преимущество, нужно учесть ряд факторов.
Во-первых, обращают внимание на опыт в данной сфере. Во-вторых, многое зависит от региона размещения. Если представительный претендент желает стать дилером в городе, который насыщен региональными представителями этой компании, скорее всего, ему откажут. Если же производитель не имеет представительства в указанной области, он охотнее согласится сотрудничать. Особенно ценится наработанная клиентская база. Также на решение о партнерстве влияет:
- репутация;
- наличие технической базы, помещения для работы;
- возможность привлечения квалифицированных кадров;
- возможность гарантийного обслуживания.
Сколько денег нужно вложить?
Для ведения посреднической деятельности необходимы вложения. Для того чтобы стать дилером изготовителя, не потребуется такого размера капитала, как, например, для построения завода по переработке мусора. Но чаще всего инвестиции в выбранный проект нужны.
Определенную сумму сложно назвать, все зависит от компании производителя. Но если вам удастся договориться с изготовителем о получении товара под реализацию, можно избежать крупных вложений. Вы сможете расплатиться после продажи продукции, но цена в таком случае будет выше, чем при предварительной оплате.
Если же вы имеете возможность оплатить товар сразу, то размер вложений во многом будет зависеть от вида продукции, объемов закупаемой партии. Также стоит включить в бизнес-план расходы на транспортировку, аренду складов, офисного помещения, рекрутинг персонала, юридические и бухгалтерские услуги.
Как стать дилером без вложений?
Если стартового капитала не удалось собрать, можно стать дилером без вложений. Для этого существует несколько способов.
Реализация продукции под заказ
Возможно, просматривая прайс-листы на определенный товар, вам приходилось увидеть напротив строки «Цена» пометку «Под заказ». Это означает, что сначала на указанный счет нужно внести деньги, после этого его передадут в пользование. Алгоритм выполнения данной схемы выглядит следующим образом:
- изготовитель подписывает контракт с поставщиком на поставку продукции по дилерской цене;
- продукция выставляется на продажу в торговой точке дилера (не товар, а наименование единицы в прайс-листе);
- покупатель вносит предоплату, что дает возможность приобрести товар у производителя;
- закупленный товар направляется покупателю, который, в свою очередь, вносит остальные деньги на счет дилера.
Указанная схема подходит для товаров средней ценовой категории. Недорогую продукцию каждый человек купит в ближайшем магазине, хоть и по завышенной цене, но без ожидания. Для слишком дорогих товаров необходим офис или магазин. К примеру, автомобильные посредники арендуют большие площади под салоны.
Предоставление товара под реализацию
Сегодня многие изготовители предоставляют свой товар на определенное время, за которое посредник должен продать его. После окончания оговоренного периода продукция должна быть оплачена, причем на 1-3% выше, чем если бы дилер оплатил без рассрочки. Возможность возврата прописывается в договоре. Чаще всего, если товар продан не полностью, оплачивать приходится полную стоимость, что увеличивает риск финансовых потерь для посредника.
Бесплатное тестирование
В некоторых случаях изготовитель соглашается отправить бесплатные образцы своей продукции, которые помогают испытать их, презентовать потенциальным покупателям. Для посредника такая схема крайне выгодна, но, к сожалению, сегодня редко производители соглашаются на работу по ней.
Если идея стать дилером вам не подходит, задумайтесь об изготовлении древесного угля в домашних условиях.
Если вам не удалось накопить крупных инвестиций для открытия собственного бизнеса, можно попробовать стать дилером. Данная деятельность хоть и имеет определенные риски, но характеризуется рядом преимуществ – возможность покупать товар по низким ценам, получение продукции напрямую с завода-изготовителя, рекламная поддержка. Только грамотный и взвешенный подход даст возможность добиться успеха, реализовать себя в сфере торговли.