Открытие интернет-магазина – одна из самых доступных и актуальных бизнес-идей в России при наличии даже минимальных инвестиций. Его создание вполне реально начать с нуля и без помощи профессионалов. Для достижения успеха еще на старте важно продумать этапы развития торговой площадки, формат ее реализации, найти выгодных и надежных поставщиков, проанализировать деятельность конкурентов.
Что нужно для открытия интернет-магазина?
Чтобы открыть успешный интернет-магазин с нуля, необходимо тщательно спланировать этапы создания, инвестиции и расходы. При должном подходе его реально создать при минимальных вложениях за короткий срок. Очень важно выбрать актуальную услугу или товар для целевой аудитории своего региона и сформировать доступные цены. Также на стартовом этапе необходимо оценить преимущества и недостатки конкурентов в торговле, разработать собственную стратегию продвижения своего дела. Чтобы оценить плотность определенной бизнес-ниши, можно попробовать несколько способов:
- Сделать поисковые запросы в Яндексе, Гугле по заданной теме.
- Оценить ассортимент и качество продукции конкурентов на их сайте или под видом покупателя в магазине.
- Подсчитать количество в городе розничных точек, магазинов, пунктов выдачи с таким же товаром.
- Узнать способы оплаты и доставки продукции, предлагаемые конкурентами.
По отзывам, на этапе планирования своего бизнеса в сфере торговли предприниматель должен:
- мотивировать себя на его создание;
- четко определить цель;
- предпринимать конкретные действия в оговоренные сроки;
- быть готовым к рефинансированию (вкладывать в оборот часть прибыли);
- научиться делегировать права и обязанности другим людям;
- постоянно усовершенствовать знания, умения;
- начать выходить за рамки стереотипов и границы своего комфорта.
Если для того, чтобы открыть интернет-магазин с нуля и наладить его полноценную работу, понадобится нанять помощников, предпринимателю важно разработать грамотный скрипт телефонного разговора менеджера по продажам. Это позволит новичку сориентироваться и правильно скоординировать работу онлайн-площадки, создать позитивную атмосферу общения с клиентами.
Открыть интернет магазин в России – с чего начать?
Первый шаг создания интернет-магазина – выбор сегмента деятельности и анализ покупательской способности, интересов целевой аудитории. Можно смело делать ставку на популярные товары для продажи в интернете: детские товары, украшения, мобильная техника и аксессуары, сувениры ручной работы. Затем нужно определиться с форматом работы ресурса.
Ориентировочные модели интернет-магазина:
- Свой склад (товар отправляют с собственного склада после оформления заказа на сайте, открыть такой бизнес можно и дома, но следует помнить и о рисках: большие первоначальные вложения, маленькие объемы продаж на старте).
- Товары на заказ (оформление заказа со склада поставщика и отправка клиенту после получения, что позволит снизить затраты на хранение и закупку товаров, воспользоваться широким ассортиментом, но в то же время, по отзывам, растет срок доставки, нет полной уверенности в качестве, характеристиках товара, присутствует более сложная логистика, имеются проблемы с возвратом брака).
- Дропшиппинг (доставку товара клиенту осуществляет поставщик от имени продавца на указанный адрес).
- Партнерка (продажа товара другого интернет-магазина через свой ресурс – кликая на товар, клиент переходит на сайт партнера и уже там оформляет заказ, за что владелец получает определенный процент).
- Комбинированная форма (сочетание нескольких бизнес-моделей).
Открыть успешный интернет-магазин в России с нуля можно несколькими способами:
- самостоятельная разработка на базе авторского движка, оригинального веб-дизайна;
- услуги SaaS-сервиса (Software as Service), например, InSales (когда клиенту предлагают в пользование готовую платформу, таким образом снижается процент ежемесячных вложений, есть возможность перейти на коробочную версию, но исходный код CMS по SaaS закрыт, и возможности доработать сайт под себя нет);
- открытие магазина с нуля на базе готовой платформы, которая настраивается под конкретный ресурс с помощью платных, бесплатных движков.
Последний вариант используют чаще всего. Чтобы открыть интернет-магазин со стандартным функционалом без необходимости эксклюзивных решений, вполне хватит бесплатной версии CMS – системы управления контентом (движка). Обычно начинающие предприниматели выбирают «коробочную версию», когда пользователь получает от компании-разработчика CMS без требования оплаты и затем самостоятельно выбирает хостинг, настраивает функционал, шаблоны. В стоимость платной версии, как правило, входит бессрочная лицензия, 12 месяцев бесплатной технической поддержки и обновлений. Коробочные версии стоят недорого и предлагают базовый функционал с возможностью доработки. Перед выбором формата открытия интернет-магазина необходимо хорошо ознакомиться с функциональными возможностями CMS, определить те, которые лучше всего подойдут под специфику бизнеса. Чтобы сделать правильный выбор, можно попробовать на практике демонстрационные версии CMS.
Создание платформы интернет-магазина начинают с выбора движка, дизайна сайта, наполнения разделов, выбора и регистрации домена, оплаты хостинга. Для проведения последних операций начинающему предпринимателю могут потребоваться услуги технических специалистов (для настройки хостинга, установки CMS).
Совет: важно с самого начала добиться хорошего процента конверсии, даже если ресурс еще не доработан в плане дизайна. Желаемый показатель – минимум 1-3%.
Торговля через интернет – ОКВЭД
Открыть интернет-магазин с нуля в России не очень сложно. Чтобы законно вести бизнес, свою деятельность необходимо оформить. Для торговли через интернет лучше всего выбрать упрощенную или общую систему налогообложения (ЕНВД недоступно). Что касается общероссийского классификатора видов экономической деятельности, то остановить выбор нужно на коде 52.61.2 – Розничная торговля через телемагазины, компьютерные сети. При необходимости можно использовать код 72.60 – Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
Деятельность торговой площадки регулируется Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом». Налоговая ставка при выборе «упрощенки» составит 6% (налогами облагаются доходы) или 15% (объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов). Но чтобы воспользоваться УСН, бизнес должен соответствовать некоторым требованиям, система накладывает определенные обязанности на предпринимателя. При выборе общей системы налогообложения предприниматель должен будет платить НДС, налог на прибыль, страховые взносы.
Как раскрутить интернет-магазин с нуля?
Чтобы открыть успешный интернет-магазин с нуля и повышать его рентабельность, важно еще на начальном этапе создать свою стратегию маркетинга. Важную роль в этом процессе играет качество товаров и их цена. Для многих молодых предпринимателей поиск надежных и выгодных поставщиков товара становится настоящей проблемой.
Где начать поиски поставщиков?
- Поисковые системы Яндекс, Гугл (поисковые запросы – детский трикотаж оптом, поставщики бижутерии в России и т.п.).
- Доски объявлений, тематические форумы (AVITO и др.).
- Социальные сети.
- Электронные базы и каталоги (поиск на специализированных ресурсах, например, optlist.ru, optom-plus.ru, postavshhiki.ru, поставщики.рф и др.).
- Официальные дистрибьюторы на сайтах производителей.
- Сайты конкурентов.
- Рынки в регионе.
- Выставки продукции, конференции.
- Местные торговые компании, производители.
- Офлайн-реклама (каталоги, объявления в газетах, журналы).
Во время переговоров с поставщиками важно четко оговорить некоторые моменты: закупочная стоимость, наличие ограничений на розничную цену, скидок и бонусов, ассортимент, условия оплаты и сопроводительные документы, сумма минимального заказа, сроки отгрузки и доставка, условия возврата в случае брака.
Совет: номер телефона (городской и мобильный) лучше размещать в шапке сайта на видном месте, не загруженном другой информацией, изображениями. Как правило, для этого выбирают центральную часть или правый верхний угол. Контент обязательно должен быть грамотным и нести максимум полезной для потребителя информации. Заполнение разделов лучше поручить фрилансерам, это сэкономит время и ресурсы.
Чтобы раскрутить свой интернет-магазин, важно доказать потенциальным покупателям качество и преимущества покупок именно на этой онлайн-площадке. Популяризации торговли в сети способствует активная работа в социальных сетях (приглашения в личных сообщениях, создание тематической группы), рекламные кампании (распространение флаеров, рекламы, установка баннеров).
Успешная онлайн-торговля невозможна без SEO-продвижения (подбор ключевых слов, создание семантического ядра, внутренняя оптимизация, написание оптимизированных текстов и описаний). Если вы не хотите переплачивать агентствам или нанимать в штат дорогостоящих SEO-специалистов, обратите внимание на автоматизированную систему SeoPult. С ее помощью вы сможете сами настроить и запустить продвижение, вследствие чего сэкономите до 50% бюджета.
Также важно проанализировать сайты конкурентов и разработать эффективную SEO-стратегию. Раскрутке интернет-магазина способствует контекстная реклама, реклама в прайс-агрегаторах, графические объявления. Чтобы мониторить динамику развития торговой площадки, необходимо регулярно уделять внимание аналитике эффективности (процент конверсии, посещаемость). Активно продвигать нужно каждый новый проект. Например, для рекламы фотосалона кроме традиционных методов рекламы можно использовать аукционы на проведение тематических фотосессий, организовывать конкурсы, предоставлять скидки на услуги.
Есть много других интересных бизнес-идей, которые можно реализовать даже с минимальными вложениями (производство выпечки, сладостей, открытие своей торговой точки, изготовление стройматериалов, услуги в сфере красоты, быта), а можно просто получать деньги за просмотр рекламы, не делая вообще никаких вложений. Многих интересует вопрос о том, можно ли играть в игры и зарабатывать реальные деньги. Таких простых решений, к сожалению, не существует. Игры могут принести дополнительный доход, а если повезет, даже крупный выигрыш, но стабильный заработок они точно не обеспечат. В последнее время появилось много тренингов, семинаров на тему простого заработка в сети. Например, школа бизнеса Эвенси обещает, что после обучения на их образовательных курсах (в течение 14 дней – 2 месяцев) человек начнет зарабатывать хорошие деньги на авторских партнерских программах, освоит простые способы заработка в интернете.
Отзывы
Алексей:
Пару лет назад, прочитав много положительных отзывов, решил открыть первый в своем городе интернет-магазин продуктов питания с доставкой по адресу. Сначала возникли проблемы с созданием сайта, пришлось обратиться за помощью к специалистам и заняться активным продвижением своего ресурса. На сегодняшний день есть база постоянных клиентов, регулярно оформляются новые заказы. Я доволен своей работой, хотя создание успешного интернет-магазина и требует много усилий.
Анна:
Самостоятельно открыла интернет-площадку, закупила товар, но конверсия была нулевой. Рекламные кампании, работа в соцсетях не помогли. Решила прекратить на время продажи, проанализировать ошибки. Оказалось, проблема была в плохом ассортименте и некачественном SEO-продвижении интернет-магазина. После корректировки некоторых параметров все наладилось, продажи выросли, и я могу с уверенностью назвать свой бизнес успешным.
Олег:
Несколько месяцев назад открыл интернет-магазин по продаже детских товаров. На точку безубыточности еще не вышел. Уже понял, что мало создать красивый сайт и рассказать о нем. Необходимо большое внимание уделить продвижению торговой площадки в сети, увеличивая посещаемость и обороты. Уверен, что после внесения корректировок в продвижение сайта ситуация стабилизируется.
Открытие интернет-магазина – отличная бизнес-идея даже для начинающего предпринимателя. Процесс оформления своей деятельности несложный, есть возможность выбрать удобную систему налогообложения. Важно кроме создания красивого ресурса обеспечить правильность его SEO-параметров, разработать эффективную стратегию продвижения торговой площадки.