«Избенка» («ВкусВилл») – это крупная розничная сеть по продаже натуральных экологически чистых продуктов для здорового питания. Компания создана в 2009 году в Москве. Основная концепция предприятия заключается в продаже натуральной продукции в крупном мегаполисе, а также в чистом и прозрачном механизме ведения бизнеса.
О компании
Это сегодня компания является крупной популярной сетью с хорошей репутацией и имиджем. Путь становления на отечественном рынке был непростой:
- 2009 год – открытие первого магазина «Избенка» в Строгино (Москва). Ассортимент состоял только из молочной продукции, при этом из 12 позиций было представлено 8 видов творога. Такой выбор не оценили жители района и старались обходить магазин стороной. Четвертая по счету точка была открыта в Митино, к ней создатели подошли ответственно – ассортимент был расширен и улучшен, сервис – на высшем уровне, царила светлая и приятная атмосфера. В данном случае сработало сарафанное радио, и наконец-то потянулись люди, которые выстраивались в очередь за свежими продуктами и советовали заведение своим близким.
- 2010 год – разработка нового фирменного стиля, открытие горячей линии, продвижение в интернете, кардинально новая концепция.
- 2011 год – открытее 80 магазинов, которые предлагали качественную, свежую и натуральную молочную продукцию.
- 2012 год – функционирование 200 торговых точек «Избенка», которые специализировались на молочной продукции, и открытие 4 новых магазинов «ВкусВилл», которые продавали немолочную категорию.
- 2013 год – самый сложный и переломный. Было открыто еще 4 новых магазина «ВкусВилл», которые не пользовались успехом. За счет прибыльных магазинов «Избенка» еле удавалось держать убыточные «ВкусВилл». Руководство решает не закрывать их, а пересмотреть всю политику – от ассортимента до оформления помещения.
- 2014 год – «ВкусВилл» получило новое дыхание и начало активное развитие. За счет ввода эмбарго на импортные продукты ассортимент стал еще больше интересовать отечественного покупателя. К концу года открыто 40 торговых точек «ВкусВилл».
- 2015-2016 год – открыто более 300 точек «Избенка» и 100 магазинов «ВкусВилл», компания сосредоточена на контроле качества и расширении ассортимента.
Открытие новых точек – очень сложный процесс. Если вы не готовы работать со скоропортящимися продуктами, стоит задуматься, как открыть свою пекарню кондитерскую с нуля.
Как купить франшизу «Избенка»?
Идея продажи натуральных свежих продуктов по доступным ценам всегда актуальна для больших городов, поэтому предложения сотрудничества и желание открыть магазин «Избенка» и «ВкусВилл» по франшизе возникает у многих предпринимателей. Но осуществить задуманное не удастся, так как компания не предусматривает продажу франшизы как таковую.
Для того чтобы стать партнером сети и открыть собственную точку продаж натуральной продукции, есть возможность обратиться в головной офис со своим предложением. Очень важно заинтересовать представителей, которые сегодня не желают работать по франшизе. К тому же нужно быть готовым к осуществлению крупных инвестиций. Формат магазина предусматривает большую площадь и широкий ассортимент продукции.
Претендент должен быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, знать, чем отличается ООО от ИП.
Чтобы работать с торговыми марками «Избенка» и «ВкусВилл», необходимо иметь безупречную репутацию в деловых кругах и убедить представителей компании в желании не только получать доход и строить бизнес под их брендом, но и понимании важности соблюдения стандартов, следования концепции организации и строгим правилам логистики и подбора ассортимента.
Как правило, чаще всего к соискателю предъявляются следующие требования:
- опыт работы на должности руководителя, администрирования торговых точек;
- удачный опыт в сфере розничных продаж;
- наличие помещения в подходящем месте в собственности или на правах долгосрочной аренды (от трех лет);
- помещение для магазина «Избенка» или «ВкусВилл» должно находиться в жилом квартале, возле социально-значимых учреждений, возле остановок, станций метро и др.;
- достаточный уровень собственного капитала не только для открытия магазина по франшизе, но и наличие средств для организации первого цикла продаж;
- готовность работать по установленным стандартам, регламентам, на основе которых происходит работа магазинов «ВкусВилл» и «Избенка».
Прямых контактов руководства или маркетингового отдела компания не указывает, но выйти на представителя можно, позвонив по номеру +7 (495) 245-00-12 или набрав телефон горячей линии +7 (495) 663-86-02.
Если же вышеперечисленные условия вам не подходят, можно задуматься о покупке франшизы Бургер Кинг.
Стоимость и окупаемость бизнеса
Цена вхождения в данный бизнес не имеет фиксированной величины. Так как представители компании «Избенка» и «ВкусВилл» не позиционируют себя продавцами франшизы, то все финансовые взносы устанавливаются в индивидуальном порядке.
Но даже если за покупку франшизы «Избенка» или «ВкусВилл» платить ничего не нужно, предпринимателю необходимо учитывать высокий порог вхождения в данный бизнес. Для открытия розничного магазина необходимы инвестиции на сумму не меньше 1 миллиона рублей. Они будут направлены на:
- оплату аренды помещения, проведение ремонтных и строительных работ, разработку дизайна, оснащение помещения – около 30% от общих затрат;
- приобретение торгового оборудования, кассовых аппаратов, программного обеспечения – 20% всех затрат;
- покупка продукции на продажу – 40% общих расходов;
- набор персонала, расходы на организацию – 10%.
Анализируя работу точек продаж, можно говорить о высокой рентабельности. Если добиться высокой посещаемости магазина «Избенка» или «ВкусВилл», стартовые расходы можно окупить примерно за год работ. Также на доходность проекта, как и при работе с франшизой Старбакс, влияет подобранный ассортимент, ценовая политика, соблюдение стандартов качества и уровень обслуживания.
Совет: не забывайте о ежемесячных расходах, в число которых входит заработная плата работникам, оплата налогов, оборотные активы на покупку продукции, амортизационные затраты.
При оплате франшизы «Избенка» или «ВкусВилл» партнерский пакет включает:
- работу под торговой маркой «Избенка» или «ВкусВилл»;
- пользование репутацией, имиджем компании, которая работала над этим годами;
- помощь в подборе помещения, в организационных моментах, при покупке торгового оборудования;
- подбор ассортиментного ряда;
- программное обеспечение магазинов «Избенка» или «ВкусВилл»;
- регулярная помощь при запуске проекта и во время дальнейшей работы;
- контроль качества, проведение экспертизы;
- возможность купить продукцию на льготных условиях;
- подбор кадров, обучение торгового персонала.
Почему компания не продает франшизы?
Менеджеры компании «Избенка» и «ВкусВилл» часто получают предложение работать по франшизе, особенно количество таких запросов возрастает после публичных выступлений. Но на сегодня учредители твердо стоят на своем: «Всем предпринимателям мы отвечаем одинаково – нет». Преимущества франшизы очевидны – возможность расширить сеть, увеличить доход из-за финансовых взносов (роялти и паушальный платеж), более крепко утвердиться на рынке потребительских товаров.
Но несмотря на такие доводы, основатели компании продолжают открывать магазины «Избенка» и «ВкусВилл» своими силами, иногда подписывая договор о сотрудничестве, но без продажи франшизы.
Причины отказа от франшизы:
- Работа со скоропортящейся продукцией имеет много подводных камней и особенностей – нужно контролировать каждый этап хранения и доставки (от температурного режима до разгрузки). Такой сложный процесс основатели могут доверить только своим специалистам.
- Продажа франшизы – это совсем другой вид бизнеса. Компания не имеет положительного опыта в данной сфере (в отличие от франшизы Макдоналдс) и предпочитает работать над тем, что у нее хорошо получается, не тратя усилий на другие проекты.
- Натуральные продукты – это далеко не «золотая жила» и не самый рентабельный вид малого бизнеса, как часто считают молодые неопытные бизнесмены. Куда больше можно заработать на продаже алкогольных напитков и табачных изделий. Желающие купить франшизу даже не представляют, сколько магазины «Избенка» и «ВкусВилл» тратят на списание продуктов.
- Все делают ошибки, торговые точки «ВкусВилл» и «Избенка» – не исключение. Но контролируя каждый магазин, такие ошибки можно быстро исправить, чего нельзя сказать о компаниях, работающих по франшизе.
К тому же для желающих стать частью сети сегодня открыты вакансии (от продавца до регионального менеджера). Кроме официального трудоустройства сотрудник получает социальный пакет, оплачиваемую стажировку, которая даст полезные навыки управления и работы с натуральной продукцией. Средняя заработная плата в магазинах «Избенка» и «ВкусВилл» составляет 40-45 тысяч рублей в месяц.
Компания «Избенка» и «ВкусВилл» на первое место в своем развитии ставит свою репутацию, поэтому на сегодня полностью сосредоточена на внутреннем развитии – расширение ассортимента, улучшении качества за счет более строгого контроля. В 2016 году руководство не намерено расширять сеть. Но так как концепция развития и формат магазинов давно прижился среди многих жителей, предложения о партнерстве поступают практически ежедневно. Поэтому не исключено, что в будущем проект по открытию новых точек по франшизе все-таки будет запущен. Сегодня стать партнером можно, связавшись с руководством компании напрямую и предложив выгодные условия, от которых они не смогут отказаться.