Франшиза «Додо Пицца» — стратегия успешного развития

«Додо Пицца» — сеть пиццерий международного масштаба. Свою деятельность компания начала в 2011 году в Сыктывкаре. Уже за первые два месяца она вышла на операционный плюс и окупила стартовые вложения менее чем за год. Достичь такого результата удалось за счет жестких стандартов качества, применения собственной информационной системы и отменного сервиса. Сегодня основатель франшизы хорошо знает, как стать богатым и успешным с нуля.

Уже в первой пиццерии была внедрена концепция, которая основывалась на приготовлении вкусной еды, четко выполненных заказах, собранности в часы пик и привлекательных ценах. С 2013 года для других бизнесменов возникла возможность открыть свою пиццерию по технологии «Додо Пицца». За первые годы по таким стандартам начали работу заведения в других регионах России, а также заработала франшиза в Казахстане и Румынии. После приобретения положительного опыта и репутации пиццерии начали открываться в Узбекистане, Литве и Эстонии. В 2016 году «Додо Пицца» продолжила экспансию на международном рынке и запустила франчайзинговые предприятия в США и Китае.

Условия сотрудничества и цена франшизы «Додо Пицца»

Цена открытия пиццерии по франшизе «Додо Пицца» начинается от 4,5 млн. руб. и представлена в различных форматах. При подписании договора о сотрудничестве франчайзи должен оплатить паушальный (разовый) платеж размером 350 тыс. руб. Для начинающих предпринимателей работает система лояльности. В первый год работы нужно оплачивать роялти размером 3,5% от общего дохода заведения, со второго года цена увеличивается до 5%.

Что включает в себя франшиза «Додо Пицца»:


  1. внедрение информационной системы для работы предприятия;
  2. консультирование на всех этапах работы;
  3. использование фирменного наименования (не нужно придумывать оригинальные названия кафе);
  4. формирование ассортиментного ряда;
  5. помощь при выборе оборудования;
  6. единый call-центр для приема заказов и доставки пиццы;
  7. общая система контроля качества на базе сравнительной таблицы работы всех заведений сети;
  8. проведение акций и других маркетинговых мероприятий (доступ к библиотеке рекламных решений, к банку макетов и наработанной базе знаний сети);
  9. пакет инструкций и стандартов, доступ к закрытому ресурсу, который содержит наработанные схемы ведения успешного бизнеса;
  10. сайт и мобильное приложение в используемой системе лояльности;
  11. обучение управленческого и обслуживающего персонала со стажировкой;
  12. система поставок продуктов из единого центра;
  13. качественное музыкальное сопровождение на базе собственного радио «Додо FM», которое работает в пиццериях.

Как показывает практика, большинство покупателей франшизы, которые начали сотрудничество с сетью, спустя несколько лет открыли новые пиццерии под известным брендом «Додо Пицца».

Выбор формата для открытия бизнеса

Если вы не знаете, как создать свою франшизу, можно открыть бизнес на основе сотрудничества с известным брендом. Компания «Додо Пицца» предлагает сотрудничество по франшизе в нескольких форматах. От данного выбора зависит размер капитала на развитие и масштаб дальнейшего проекта.

Доставка еды

Формат «Доставка» — самый доступный вариант организации бизнеса по франшизе, предполагает доставку еды по предварительному заказу. Для его реализации понадобится капитал размером 4,5 млн. руб. (итоговая цена). Формат актуален для городов с населением от 50 тысяч жителей (с высоким уровнем жизни) или от 100 тысяч жителей с низким уровнем.

Народная пиццерия

Данный формат основан на открытии заведения с небольшим залом и доставкой пиццы. Цена франшизы – 6 млн. руб. Народная пиццерия актуальна для пунктов с населением более 30 тыс. жителей (при высоком уровне жизни) или для городов с населением от 50 тысяч человек. Данный формат предполагает компактную удобную кухню и небольшой уютный зал для приема гостей (от 70 м²).

Базовый формат

Базовый формат включает большой просторный комфортабельный зал для приема гостей, кухню и услугу доставки еды на дом. Для открытия заведения нужны капитальные затраты размером 10-14 млн. руб. Базовый формат подойдет для городов с населением от 50 тысяч жителей (с высоким уровнем жизни) или от 100 тысяч жителей с низким уровнем.

Базовый формат – это чистый и модерновый зал с уникальным интерьером, приятной музыкой. Блюда подают в бумажной, но стильной упаковке. Все заказы размещаются на большом табло. Блюда готовятся на открытой кухне, каждый посетитель может наблюдать за работой повара.

Особенности «Додо Пицца»

Франчайзер предоставляет технологии ведения бизнеса и сопровождает своих партнеров от написания бизнес-плана до составления меню и закупки оборудования. Достичь мировой славы сети удалось за счет качественной и вкусной еды, которая готовится из натуральных свежих ингредиентов. Большое преимущество – автоматизация всех процессов (от приготовления пиццы до расписания кадров). Управление заведением производится за счет собственной информационной системы.

Акцентирование на услугу доставки пиццы

Существенное преимущество сети – оперативная доставка, удобство осуществления заказа, низкие цены. В России работает единая служба приема заказов. После разговора с заказчиком координаты направляются в ближайшую пиццерию франчайзи. По условиям франшизы «Додо Пицца» на доставку отводится 1 час. Если же курьер не справился за отведенный отрезок времени, пиццу клиент получает бесплатно.

Оптимизация работы происходит и в торговом зале. Пиццерия исключает работу официантов, а посетители получают свой заказ в бумажной упаковке.

Эффективная система управления

Работа всех заведений, работающих по франшизе, основана на единой бизнес-модели. Она формировалась годами и включает жесткие стандарты качества и помощь всех партнеров друг другу.

В центре деятельности – информационные технологии, что функционируют в браузере и помогают контролировать все аспекты бизнеса по франшизе, оперативно реагировать на недочеты и замечания. Сеть «Додо Пицца» эксперты называют самой технологичной пиццерией в России.

Не секрет, что вкус пиццы во многом зависит от таланта сотрудника. Можно зайти в любимую пиццерию в неизвестном городе, но получить невкусные блюда. Чтобы избежать зависимости от человеческого фактора, основателями «Додо Пицца» внедрена систему, которая помогает приготовить пиццу на качественном тесте за 12 минут. Сеть не делает акцент на мастерстве своих поваров, а отталкивается от формул и стандартов. Контроль качества введен во все этапы приготовления и доставки.

Несколько раз в месяц каждое заведение посещают тайные покупатели, которые заказывают блюда на дом. Продукция оценивается по 118 критериям – от интонации продавца до цвета корочки пиццы. Такие строгие требования нечасто встретишь в сфере франчайзинга в России.

Эксперты каждый месяц проверяют результаты таких проверок и объединяют их в рейтинги, которые публикуются на сайте для франчайзи. Лучшие заведения получают бонусы, а партнеры, которые не придерживаются заданных стандартов, исключаются. Но это не означает, что сеть «разбрасывается» своими партнерами. При возникновении трудностей с качеством сервиса или блюд франчайзер оказывает поддержку. Разрывают контракт только с теми, кто специально пренебрегает требованиями франшизы.

Благодаря вышеуказанным параметрам сеть «Додо Пицца» имеет много достижений:

  • это компания, которая впервые осуществила доставку еды при помощи дрона и установила камеры, которые дают возможность наблюдать за приготовлением заказа каждому клиенту в режиме онлайн;
  • все заведения официально трудоустраивают сотрудников, платят налоги и работают по прозрачной системе деятельности;
  • пицца продается по доступной цене;
  • про основателя сети «Додо Пицца» написана книга, в которой можно узнать, как экономить деньги при маленькой зарплате.

Требования к франчайзи

Компания рада новым партнерам и всегда открыта к диалогу о сотрудничестве по франшизе, обсуждению действующих цен. Новые бизнесмены могут открывать пиццерии под известным брендом в небольших городах (с населением до 500 тысяч человек). Также если в интересующем регионе (на расстоянии до 200 км) есть свободный город, то заведение должно быть открыто в одном из них. Такая методика дает возможность проверить нового партнера и оценить его потенциал.

Также к потенциальному партнеру предъявляются следующие условия:


  1. открытость, прозрачность при осуществлении деятельности. Доход, оценка качества, работа персонала становятся публичной информацией, которая размещается на официальном ресурсе сети. Такое требование нужно для мотивации постоянно совершенствоваться и работать лучше;
  2. подписание «Клятвы качества», которая обязывает покупателя франшизы выполнять все требования;
  3. соответствие рейтингу и стандартам сети. Если рейтинг качества партнера низкий, договор франшизы расторгается;
  4. прохождение обучения в специализированном учебном центре компании. Курс – 17 дней, который включает все организационные аспекты – от мытья посуды и приготовления теста до управления заведением.

Если вышеуказанные требования кажутся слишком строгими, ознакомьтесь с франшизой алкогольного магазина.

Сохраните статью в 2 клика:


Франшиза «Додо Пицца» построена на прибыльной бизнес-модели. Она показывает успех на массовом интернациональном рынке пиццы, что не подвергается кризисам. На практике большинство франчайзинговых предприятий окупаются за 1-1,5 года, что свидетельствует об эффективности выбранной концепции.