Как открыть успешный комиссионный магазин?
Содержание
Экономическая ситуация в стране в последние годы становится нестабильной, у большей части населения расходы на самые необходимые вещи не соответствуют доходам. Это и обосновывает возросшую популярность комиссионных организаций, в том числе детских. Формат такого бизнеса позволяет без больших вложений развить успешное дело. Не менее актуальными считаются интернет-площадки с товарами под комиссию. Многие предприниматели начинают открытие полноценного магазина с создания торговой страницы в социальных сетях или онлайн-ресурса, по франшизе.
Открытие комиссионного магазина
Комиссионный магазин – торговое предприятие, которое занимается розничной или оптовой торговлей товарами, которые уже были в употреблении, и получает за это определенную комиссию. Начать работу можно даже без аренды специального помещения. Как вариант — реально хранить вещи в квартире, а забирать их, приезжая на дом к поставщикам. Некоторые предприниматели в качестве приемного пункта и мини-магазина используют передвижные торговые павильоны. Также можно создать интернет-магазин и вести торговлю одеждой и детскими товарами через сеть. Когда она наберет обороты и увеличится стартовый капитал, будет легче арендовать площадь и начать работу полноценного магазина.
Перед открытием комиссионки с нуля необходимо зарегистрировать свою деятельность как ИП или ООО, встать на учет в налоговой службе, отделе статистики, страховом фонде. Если появится необходимость изготовить печать, понадобится разрешение от органов МВД. Оптимальный вариант системы налогообложения для такого магазина – упрощенка или УСН (6% от суммы доходов). Также можно рассмотреть вариант вмененки, этот вид налогообложения часто сочетают с упрощенным. Порядок заполнения декларации по ЕНВД прост, в сети есть много готовых примеров.
В заявлении важно правильно указать код ОКВЭД (Общий классификатор видов экономической деятельности), в противном случае процедуру регистрации придется проходить заново. В случае открытия комиссионки подойдут коды 52.5 (розничная торговля бывшими в употреблении товарами в магазинах), 52.4 (прочая розничная торговля в специализированных магазинах). Если деятельность будет вестись через сеть – 52.61.2 (розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети). Чтобы открыть ломбард с нуля, тоже необходимо подобрать правильный ОКВЭД, такое предприятие работает по принципу, отличному от алгоритма работы комиссионки.
Оформление деятельности предпринимателя для открытия комиссионного магазина:
ИП | ООО | |
Форма заявления | Р21001 | Р11001 |
Госпошлина | 800 руб. | 4000 руб. |
Необходимые документы | Оригинал и копия паспорта, ИНН, заявление о регистрации, а также о переходе на упрощенную систему налогообложения, квитанция об оплате госпошлины | Заявление о регистрации, переходе на упрощенку, справка о постановке на налоговый учет, Устав (2 экземпляра), договор об учреждении общества, протокол общего собрания учредителей, квитанция об оплате госпошлины, гарантийное письмо от собственника помещения, на адрес которого регистрируется организация |
Сроки регистрации | До 5 дней | До 3 дней |
Совет: индивидуальный предприниматель регистрируется под своей фамилией, но для ведения работы вправе изготовить и пользоваться печатью с выбранным названием, логотипом, товарным знаком.
Принцип работы комиссионного магазина
Принцип работы комиссионного магазина заключается в том, что предприниматель принимает новые или б/у товары, одежду для продажи и получает за это определенную комиссию. Клиент сохраняет право собственности вплоть до момента продажи и может забрать свою вещь в любой момент. Комиссионка принципиально отличается от благотворительной организации, так как не сохраняет за собой право на всю стоимость товара, не использует средства в целях пожертвования, и от ломбарда, ведь первоначальный продавец не получает немедленную выплату в долг и не возвращает его в установленные сроки. Для сбора пожертвований нужно организовать благотворительный фонд (это реально сделать и через интернет), который будет направлять все доходы на благотворительные цели без получения прибыли.
Открытие комиссионки с нуля, в том числе по франшизе, не зря считают хорошей бизнес-идеей. Во-первых, процедура регистрации не очень сложная. Во-вторых, владельцу не нужно выделять громадные суммы на закупку товара, ведь его приносят сами клиенты (комитенты), а если он окажется невостребованным, то продукцию всегда можно просто вернуть владельцу.
Одежда обязательно должна быть в хорошем состоянии и по сезону. Для приема каждого товара нужно составить договор, поэтому от клиента потребуется паспорт или бумага, удостоверяющая личность. В среднем соглашение действует 60 дней. Как правило, дополнительно оформляют документы касательно услуг хранения (стоимость – около 5% от стоимости товара), их оплачивают авансом. Цену предлагаемой вещи формирует владелец, но желательно, чтобы она не превышала половины рыночной. Процент за посреднические услуги предприниматель формирует по своему усмотрению, лучше, если она не будет превышать 40-50%. Деньги за проданную вещь отдают чаще всего не сразу, а через 1-3 дня. Также владелец магазина ставит свои условия касательно хранения товара (как правило, если вещь не продается в течение 1 месяца, то цена снижается на 10-30%, а через 60-100 дней клиент должен забрать ее в определенный срок). За нарушение установленных правил предприниматель может дополнительно взимать пеню в размере 1-2% от стоимости первичной оценки товара за каждые сутки просрочки.
Для привлечения большего количества клиентов и повышения рентабельности со временем можно создать дисконтную программу, акционные предложения. Если магазин с нуля будет работать в онлайн-формате, то важно организовать оперативную и качественную доставку товаров, предложить как можно больше вариантов служб доставки.
Потенциальные партнеры комиссионного магазина:
- детские секонд-хенды, стоки (позволят увеличить ассортимент, в том числе новыми вещами, не потребовав для этого много денег, привлечь большую аудиторию покупателей);
- крупные универмаги и оптовые магазины (там по выгодной цене можно покупать неликвид, найти хорошие вещи за небольшую стоимость);
- магазины, продающие детские товары, в том числе коляски (в таком месте реально купить неликвид в хорошем состоянии, найти выгодные предложения).
Как открыть комиссионный магазин одежды?
Перед открытием комиссионки важно проанализировать загруженность этого сегмента рынка в регионе, оценить потребности целевой аудитории и свои конкурентные способности. Неплохо будет уделить особое внимание созданию фирменного стиля (использование определенных цветов в интерьере, оригинальный экстерьер), маркетинговой стратегии, принципу формирования цены на товар. Важно еще на стартовом этапе разработать финансовый план, где будет описан алгоритм развития нового бизнеса, расходы, предполагаемые доходы, маркетинговая стратегия и реклама, учтены инвестиционные риски.
Этапы открытия комиссионного магазина практически не отличаются от стандартного алгоритма, но имеют свои особенности:
- Выбор помещения. Желательно выбрать оживленный район города вблизи транспортных привязок, остановок общественного транспорта, станций метро, организовать свою парковку на несколько автомобилей. Площадь помещения должна быть не меньше 50-70 м², лучше, если будет выбран 1 этаж с отдельным входом. Необходимо обеспечить функциональность санузла, предусмотреть возможность монтажа козырька возле входа. Выбрать можно как субаренду, так и прямое сотрудничество.
- Регистрация деятельности. Предприниматель оформляет свою деятельность как ИП или организовывает ООО в зависимости от предполагаемых масштабов развития, количества учредителей бизнеса.
- Оформление магазина. Чтобы привлечь внимание покупателей и выгодно отличаться от конкурентов, при наличии инвестиций желательно создать оригинальный интерьер и экстерьер. Необходимо выбрать яркую качественную витрину, вывески, оформить входную зону и витринные окна, профессионально спланировать размещение товаров в зале. Также можно купить вывески для фасада здания, разместить рекламные щиты, штендеры на близлежащие улицы.
- Создание и формирование ассортимента. Если предприниматель выберет эффективную маркетинговую, рекламную стратегию и успешно реализует ее, клиенты быстро сформируют хороший ассортимент товаров. Дополнительно продукцию можно закупить в детских секонд-хендах, стоках своего города. Для увеличения продаж стоит придерживаться стандартов выкладки товаров.
- Набор персонала. Перечень должностей и требования к квалификации находятся в штатном расписании. Желательно провести инструктаж касательно специфики продаж в комиссионке.
- Покупка и монтаж оборудования (кассовый аппарат, стойка, прилавки, тумбы, стеллажи, вешалки, система контроля за товаром, примерочные, зеркала). При возможности базовый список желательно дополнить следующими позициями – кондиционер, музыкальный центр, отпариватель. Средняя цена основного оборудования – 15-20 тыс. руб.
- Официальное открытие магазина с презентацией.
Совет: чтобы правильно организовать бухгалтерскую работу, стоит использовать профессиональный софт, например, «Комиссионный магазин 1.1.» на базе 1С.
Рентабельность комиссионного магазина, в том числе по франшизе, достигает 10-15%, средний срок окупаемости – от 6 до 18 месяцев. Если своих инвестиций будет недостаточно, то всегда можно взять кредит для открытия бизнеса с нуля на выгодных условиях.
Детский комиссионный интернет-магазин
Интернет-магазины с каждым годом становятся все популярнее. Такая форма сотрудничества позволяет клиенту сэкономить время на поисках нужной вещи, быстро оплатить товар. Ассортимент детских комиссионных онлайн-магазинов очень широк: от аксессуаров, одежды до колясок и батутов. На сайте важно указать условия приема б/у товаров, четко расписать принципы формирования цены и наценки владельца магазина, сроки продажи и возврата товара.
Чтобы создать качественную онлайн-площадку с нуля, необходимо заручится поддержкой хорошего веб-дизайнера, разработчика, выбрать хостинг-компанию с приемлемыми условиями. Ключевые ошибки в организации работы комиссионного интернет-магазина детских товаров и одежды:
- устаревший дизайн ресурса;
- отсутствие обновленной информации о товарах;
- неудобное оформление, медленная доставка товара, маленькое количество служб доставки, с которыми сотрудничает владелец;
- некомпетентная работа менеджеров.
Также важно обеспечить скорость обслуживания, гибкий подход к ценообразованию, организовывать распродажи, разработать программу лояльности, клиентскую службу. Создание интернет-магазина с нуля – отличный старт для предпринимателя перед расширением своего дела. Этот формат не требует больших вложений, дает возможность не арендовать помещение (хранить товары можно дома, а развозить заказы самостоятельно).
Совет: чтобы убедится в рентабельности комиссионного интернет-магазина по продаже детских товаров и одежды, на стартовом этапе стоит создать торговую группу в социальной сети и оценить ее работу.
Как открыть комиссионный магазин детских товаров
Этапы создания магазина такого профиля не отличаются от стандартных. Прежде всего необходимо зарегистрировать свою деятельность, получить необходимые разрешения, подыскать помещение для аренды, закупить оборудование. Чтобы сформировать достойный ассортимент, потребуется уделить должное внимание маркетингу и рекламе (визитки, объявления, создание торговой группы в соцсетях, сайта-визитки) своего предприятия. Тогда клиенты сами будут приносить много хороших товаров, а предпринимателю нужно будет лишь немного дополнять его качественными вещами из секонд-хенда, стоков или оптовых магазинов. Но некоторым моментам стоит уделить особое внимание. Для открытия комиссионки по продаже детских товаров с нуля не нужно больших капиталовложений, ведь основной ассортимент создадут сами клиенты. В случае покупки франшизы следует подготовить более весомые инвестиции. Стоит внимательно отнестись к формированию ассортимента, он должен быть насыщенным, содержать позиции разных ценовых категорий. Кроме одежды и обуви, самыми популярными детскими товарами для продажи в комиссионном магазине считают коляски, автокресла, кроватки, ходунки, детский транспорт, игрушки, слинги, манежи.
Когда бизнес наберет обороты и достигнет желаемой рентабельности, можно уделить внимание масштабным способам привлечения клиентов и повышения конкурентоспособности (конечно, это потребует некоторых капиталовложений):
- организация Event-площадки, где с периодичностью будут проводиться мероприятия (семинары, мастер-классы и др.);
- клуб мам;
- аукционы;
- продажа на территории магазина средств детской гигиены, косметики, книг, аксессуаров.
Как альтернативный вариант — при наличии стартовых инвестиций и актуальности услуги для потребителей можно рассматривать открытие магазина секонд-хенд.
Комиссионный магазин — франшиза
Еще один формат открытия комиссионки – работа по франшизе. Такой вид сотрудничества предполагает покупку лицензии, позволяющей пользоваться бизнес-моделью, товарным знаком франчайзера. Он дает рекомендации касательно развития дела, дизайна, обучения сотрудников, покупки или аренды, монтажа оборудования. Хотя за помощь в развитии дела, за использование ресурсов известного бренда придется заплатить паушальный взнос и регулярно перечислять роялти (процент от оборота или фиксированную сумму). В некоторых случаях такая форма сотрудничества очень выгодна, особенно для предпринимателей-новичков. Стоит помнить, что ориентировочные показатели окупаемости считаются предположительными и основаны на субъективных расчетах.
Примеры франшиз для комиссионного магазина:
Специфика деятельности | Паушальный взнос | Роялти | Срок окупаемости | Инвестиции |
«Вырастайка» (франшиза включает только информационно-консультационный пакет на открытие и ведение комиссионного магазина детских товаров «Вырастайка») | 4500 руб. | Нет | 2-3 месяца | На собственное усмотрение, ведь в качестве франшизы франчайзер предлагает только информпакет и право пользоваться авторским торговым знаком |
«Стало Мало» | 500 000 руб. | 5% от оборота | от 12 месяцев | 1 000 000 руб. |
Солнце-Шуба | 50 000 руб. | обсуждается | от 3 месяцев | 150 000 руб. |
Сохраните статью в 2 клика:
Залог успеха комиссионки – актуальность услуги для целевой аудитории, выбор помещения с выгодной арендой или наличие своей торговой площади. Но ключевую роль играет именно первый критерий. Если услуги предпринимателя будут нужны потребителям, он обязательно достигнет успеха. Для эффективной организации работы и правильного распределения средств, учета возможных рисков перед открытием комиссионного магазина стоит составить грамотный финансовый план.