Выгодна ли франшиза «Макдоналдс» в России: ответы на актуальные вопросы
Содержание
В сфере быстрого питания сеть «Макдоналдс» считается несомненным лидером. Многие из нас еще с детства помнят яркую букву «М» – символ на вывеске, означающий не просто место, где можно вкусно поесть, но и праздник. Ориентированность на создание в ресторане своеобразной атмосферы – изюминка бренда, привлекающая множество посетителей.
С момента появления компании в России залы ее заведений посетило более 4 млрд. человек. По товарообороту отечественный сектор постоянно занимает высокие места во внутреннем рейтинге. На 2014 год 25 российских ресторанов вошли в ТОП-100 с наибольшим количеством выполненных заказов, а 20 – в первую сотню по объемам продаж.
Такой успех и стабильная работа на протяжении десятилетий привлекает предпринимателей. Они все чаще задаются вопросом, можно ли стать полноправным участником компании на условиях приобретения франшизы.
Франшиза «Макдоналдс» в России: нюансы развития
Начать следует с предыстории. Время существования франчайзинговой сети «Макдоналдс» насчитывает уже более полувека, она была создана в 1955 году. За этот срок ее продвижение по всему миру шло грандиозными темпами. К нынешнему моменту компания присутствует в 119 странах, где расположено более 31 тысячи ресторанов. И количество это постоянно растет. В планах на 2015 год, которые успешно реализованы, у «Макдоналдса» было открыть более 50 новых предприятий в России, темпы роста на будущее снижать не планируется.
Интересный факт: мы привыкли называть рестораны бренда «Макдональдсами», смягчая произношение. Но это правило действует только в устном русском языке. Правильно же писать «Макдоналдс», ведь название происходит от фамилии основателей, братьев Дик и Мак Макдоналдов.
Базируется успех компании на нескольких аспектах:
- концепции быстрого питания, которая и была изобретена родоначальниками бренда, это, вероятно, одна из самых успешных бизнес-идей из Америки;
- ориентированности на посетителя в каждой детали, начиная от скорости обслуживания, заканчивая возможностью провести в заведение праздничное событие;
- высоком качестве еды и разнообразии меню, что редко встречается в этом формате;
- демократичности цен;
- постоянной работе по обучения персонала и созданию команды.
До недавнего времени в России было невозможно купить франшизу «Макдоналдса», сеть развивалась на основе организации собственных предприятий. Такая же ситуация наблюдалась и во многих других странах, в Польше, Болгарии, Украине. Сегодня принцип развития несколько изменился. Возможно, на это повлиял высокий темп формирования конкурирующих сетей. Поэтому создание ресторана «Макдоналдс» в своем городе можно рассматривать как актуальный бизнес.
Франшиза «Макдоналдс»: цена в России на 2016 год
Если вы решили только начинать свой бизнес, и вас интересует, что лучше – регистрация ИП или ООО, то вариант с «Макдоналдсом» не совсем для вас. Критерии отбора будущих франчайзи настолько жестки, что даже не каждая солидная компания сможет претендовать на «добро» для открытия нового ресторана или получения одного из уже существующих в собственное управление.
Особенности требований к претендентам:
- наличие собственных средств, достаточных для вступления в этот вид бизнеса;
- возможность делать крупные финансовые вложения в проект;
- успешный опыт управления аналогичными предприятиями;
- желание обучаться.
Ключевыми моментами здесь выступают финансы и опыт. Чтобы пройти первый этап отбора у компании в качестве будущего франчайзи (а их несколько), следует предоставить доказательства того, что:
- Вы располагаете крупной суммой денег, необходимой для постройки заведения с нуля. Ее размер должен составлять не менее 40 % необходимых для этой цели средств. При этом деньги должны иметь определенный статус – собственные накопления, обеспеченные ценными бумагами, долей в бизнесе, стоимостью доходной недвижимости (исключая ту, где вы проживаете). Ориентировочно эта сумма равняется полумиллиону долларов США, но может быть и значительно больше, в зависимости от месторасположения здания, величины участка.
- Вы имеет успешный опыт в сфере ресторанного бизнеса и управления двумя и более крупными точками. Вы позиционируете себя как того, кто может самостоятельно распоряжаться деньгами, выгодно их инвестировать, руководить коллективом сотрудников, применяя эффективную мотивацию.
- У вас идеально чистая кредитная история.
Если вы планируете получить деньги на бизнес от государства или взять кредит под проект в банке, то в варианте с «Макдоналдс» эти варианты не сработают. Остальные 60 % от требуемой суммы для постройки и запуска ресторана вы сможете получить только у рекомендованных партнеров компании.
По сути, цена франшизы состоит из возможности построить или купить уже готовый ресторан, полностью соответствующий стандартам бренда, что в современных реалиях может достигать 1,5-2,0 млн. долларов, а также из готовности максимально эффективно внедрять все требования корпоративной культуры.
Совет: в последние годы на отечественном рынке наблюдается активизации основных конкурентов «Макдоналдса» и бурный рост их сетей. Возможно, в ближайшем будущем условия приобретения франшизы будут смягчены, так же, как и уменьшена ее стоимость и снижены сопутствующие расходы.
Кроме того, в ответе на вопрос, сколько стоит франчайзинг, есть и обязательные платежи, которые делаются франчайзи в пользу франчайзера:
- сервисный ежемесячный взнос, что можно приравнять к роялти – до 15 % от оборота;
- платежи, направленные на пополнение рекламного бюджета – до 5 % от полученной прибыли.
Как купить франшизу «Макдоналдс»
Если вы полностью соответствуете выдвигаемым компанией требованиям, то можете отправить свое предложение по приобретению франшизы и сотрудничеству на электронный адрес info@ru.mcd.com. Ваш запрос обязательно будет рассмотрен, и вы получите официальный ответ. Все операции по обслуживанию сделок такого характера в России поручены компаниям ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс».
Однако, даже в случае положительного намерения от франчайзера, вас будут ждать еще несколько этапов, предваряющих подписание договора. И не факт, что все эти стадии вы сможете пройти. Среди них:
- одобрение заявки на сделку нужно получать в McDonald’s USA LLC, возможно, будет необходима поездка в головной офис;
- стоимость самой лицензии заявлена в 45 тыс. долларов США, но существует еще ряд предварительных сопутствующих расходов, среди которых плата за курс обучения (10 тыс. долларов ориентировочно);
- вас ожидает несколько собеседований, а также платное обследование помещения, где планируется открыть ресторан.
Совет: чтобы на вашу заявку по приобретению франшизы обратили серьезное внимание, обязательно сопровождайте ее развернутым бизнес-планом, в котором должен присутствовать достоверный прогноз, основанный на независимых и всесторонних маркетинговых исследованиях, где будет отражена тенденция роста прибыли.
Как вывод: ключевые моменты, делающие сулящую прибыль франшизу «Макдоналдс» неудобной для многих отечественных предпринимателей, заключаются в следующих аспектах:
- высокий ценовой порог вхождения;
- придирчивое отношение к претендентам на франшизу со стороны компании;
- строгие требования к помещениям, оборудованию, персоналу.
Сохраните статью в 2 клика:
С другой стороны, при соблюдении всех условий, это рентабельный бизнес с хорошей окупаемостью. Но если вы только планируете открытие ООО и подыскиваете для себя стартовый проект, вам желательно присмотреться к другим предложениям.