Формат «кофе на вынос» – обзор действующих франшиз

Кофе – самый популярный напиток во всем мире. Спрос на него не только не снижается, но и растет с каждым годом. Меняются только форматы продаж: вместо комфортабельной дорогой кофейни все больше наших соотечественников предпочитают купить и взять его с собой, чтобы не тратить драгоценное время на ожидание заказа.

Так сформировался формат «кофе на вынос», который предусматривает реализацию не дешевого растворимого напитка, а разнообразных сортов свежесваренного зернового кофе по доступным ценам.

Условия и преимущества работы по франшизе

Открытие точек формата «кофе на вынос» – достаточно новый вид бизнеса, который имеет свои особенности и подводные камни. В отличие от стандартных кофеен, прибыль зависит от ассортимента, ценовой политики и месторасположения. Трудности у предпринимателей могут возникнуть и в процессе оформления документов, выбора формата, анализа рынка. Только кажется, что организовать такую небольшую точку гораздо проще, чем открыть ресторан.

Решить такую проблему помогают франчайзеры известных кофейных сетей, которые уже успели заработать репутацию и известное имя среди жителей России и за ее пределами. Сотрудничество с ними по условиям франшизы помогает решить ряд трудностей, получить надежную поддержку как в момент организации бизнеса, так и при дальнейшей работе.

Почему формат «кофе на вынос» притягивает к себе внимание многих предпринимателей? Дело в невысоких стартовых затратах, простоте организации (собственное помещение не требуется). Инвестиции нужны для установки киоска или стойки, оформления точки, приобретения оборудования (кофе-машина, кофемолка, кассовый аппарат или планшет с принтером).

Из постоянных затрат потребуются средства на аренду, закупку расходников и оплату труда торговому персоналу.

Обзор франшиз формата «кофе на вынос»

Успех бизнеса во многом зависит и от выбора партнера. Это должна быть популярная торговая марка, которая зарекомендовала себя на рынке России.

Совет: продавец франшизы должен обеспечивать консалтинговую поддержку, помочь при выборе места (так как это ключевой фактор), предоставить бренд-бук.

Многое при реализации кофе зависит от бариста, поэтому франчайзеры обучают персонал всем секретам приготовления напитка.

Go! Кофе

«Go! Кофе» — это более 120 точек по продаже на территории России, львиная доля из которых работает по франшизе. Специфика компании – это организация продаж на территории торговых и развлекательных центров, в деловых кварталах, в учебных заведениях или в других местах с высокой проходимостью. Напитки на вынос активно набирают популярность, растет и количество франчайзи. Причиной такой активности является надежная поддержка в момент запуска проекта, запоминающийся яркий дизайн точек, возможность установки компактной и недорогой стойки, что минимизирует стартовые инвестиции. Любой предприниматель может выбрать подходящий пакет франшизы стоимостью от 75 тыс. рублей («Стартовый») до 480 тыс. руб. («Максимальный Бизнес под ключ»). Разница между ними в том, что максимальный пакет включает оборудование, инвентарь, расходники и сырье для начала работы, чего нет в стандартном пакете.

Для открытия точки по продаже кофейных напитков на вынос по франшизе «Go! Кофе» необходимо сделать 5 шагов:

  1. регистрация (выбор организационно-правовой формы – ИП или ООО);
  2. покупка франшизы, подписание соглашения;
  3. подбор места, ведение переговоров с арендодателем;
  4. изготовление стойки, настройка оборудования;
  5. найм персонала.

Подписывая соглашение с франчайзером компании «Go! Кофе», партнер получает:

  • бесплатную аренду оборудования и возможность его последующего выкупа при получении прибыли;
  • CRM-систему с налаженной программой ведения учета;
  • готовую маркетинговую политику, систему бонусов;
  • бренд-бук с графическими файлами;
  • помощь при подборе места, анализ дальнейшего дохода, сопровождение при ведении переговоров с будущим арендодателем.

Red Cup

Компания Red Cup предлагает открыть фирменную кофейню с быстрой окупаемостью и высоким доходом. По мнению разработчиков, франчайзи получает полностью готовый комплект, который готов к открытию бизнеса. Все, что нужно предпринимателю, – это тщательно следовать предоставленной инструкции. Работа по франшизе Red Cup – это плодотворное сотрудничество, способное дать высокую прибыль.

Финансовые аспекты:

  • стартовые инвестиции – 490 тыс. руб.;
  • роялти – 10 тыс. руб., начиная со второго месяца;
  • период окупаемости франшизы (средний) – 3-6 месяцев;
  • время на открытие – от 2 недель;
  • средний чек – 120 рублей;
  • средняя маржа – 350%.

Покупая франшизу Red Cup, партнер получает профессиональное оборудование, позволяющее готовить вкусный качественный «кофе на вынос». Сотрудники могут проходить обучение в тренинговом центре. Владелец бизнеса получает готовые инструкции, подробный бизнес-план, отлаженные бизнес-процессы. Франчайзер также указывает на возможность зарабатывать 180 тыс. руб. в месяц при грамотной организации дела и следовании всем пунктам инструкции.

Coffee in

Актуальный коммерческий проект предлагает компания Coffee in для действующих или потенциальных предпринимателей. Coffee in – это простое решение по организации своего дела.

Финансовые расчеты по открытию точки формата «кофе на вынос»:

  • стартовые инвестиции – от 250 тыс. рублей;
  • примерная окупаемость проекта – от 3 месяцев;
  • период запуска франшизы – 2 недели;
  • роялти – с момента открытия 2-го заведения 5 000 руб./мес.

Coffee in – динамично развивающаяся организация. Она начала свою деятельность в 2016 году в Челябинске и уже со старта показывает стремительную динамику роста. Каждый месяц в других городах открываются новые точки, работающие по условиям франчайзинга.

Организовать реализацию «кофе на вынос» можно в двух форматах – остров и киоск. При этом требуется площадь от 4 м² и подключение к электричеству от 3,5 кВт. Возможны различные варианты оборудования в зависимости от выбранного пакета и выделенной площади. Разнообразное меню, которое кроме стандартных Американо и Эспрессо предлагает Раф-Халву, Раф-Апельсин, Мокко и многое другое, привлекает большое количество любителей кофе. Сеть предлагает выгодную бонусную программу и разнообразные акции, позволяющие увеличивать клиентскую базу.

«Бодрый день»

«Бодрый день» — достаточно популярная сеть кофеен, работающая в формате «кофе на вынос». Кроме бодрящего напитка, большинство точек предлагает своим клиентам свежую выпечку. Несмотря на небольшие инвестиции, общий оборот компании сопоставим с крупными заведениями общественного питания. Секрет успеха франшизы в концепции, уникальной рецептуре и всесторонней поддержке франчайзи. Партнерская сеть на сегодня насчитывает более 90 компаньонов и 148 кофеен, работающих по условиям франшизы.

Франчайзер при подписании договора предоставляет:

  1. полный информационный пакет, включающий рекламную информацию, точный алгоритм открытия точки в формате «кофе на вынос», рекомендации по содействию с надзорными органами;
  2. систему кассового учета, контроль за складскими остатками. Компания не использует кассовые аппараты, их полностью заменили принтеры и планшеты. Вся информация хранится на облачном сервере, в режиме онлайн можно ознакомиться с интересующей информацией;
  3. финансовый план, общая структура расходов, прогнозирование прибыли и сроков окупаемости точки по продаже напитков на вынос;
  4. контакты с поставщиками ингредиентов и расходников, которые можно приобрести по выгодной стоимости;
  5. возможность получения оборудования в аренду, что позволяет сократить расходы на старте.

Финансовые аспекты бизнеса:

  • средняя арендная ставка в бизнес-центре – 2-10 тыс. руб. за 1 м²;
  • средняя стоимость аренды в торговом центре – 8-50 тыс. руб. за м²;
  • площадь для точки по продаже «кофе на вынос» – 1,5-4 м²;
  • средний чек – 120-150 рублей;
  • примерный оборот одной точки в месяц – 100-400 тыс. рублей;
  • ежемесячный доход – 30-120 тыс. рублей.

Если франчайзи имеет подходящее место для размещения, срок запуска франшизы не превышает 2 недель. Торговый персонал проходит бесплатное обучение, также существует возможность стажировки в любой кофейне «Бодрый день» в Новосибирске.

Coffee Like

Coffee Like – лидер рынка в сегменте «кофе на вынос». На сегодня под данным брендом успешно функционируют 262 торговые точки, которые расположены в России и СНГ. Добиться таких результатов удалось за счет хорошо продуманного меню, которое учитывает сезонность, выгодную систему скидок и активного продвижения в сети.

Стоимость франшизы и финансовые показатели для потенциальных партнеров:

  • валовая ежемесячная выручка (средний показатель) – 220 тыс. руб.;
  • максимальная выручка – 1,3 млн. руб. в месяц;
  • срок окупаемости – 4-7 месяцев;
  • средний уровень наценки – 200%;
  • рентабельность проекта – 24%.

Торговая сеть Coffee Like заботится о своей репутации, поэтому новым франчайзи предоставляется ряд инструкций, видеоуроки, полноценный бренд-бук и др. Внутренние документы описывают каждый шаг для запуска успешного проекта.

Франчайзер Coffee Like создал целую платформу для обмена опытом. Это настоящая находка для новичков или действующих предпринимателей, которые ранее не работали в формате «кофе на вынос». Каждые 6 месяцев владельцы сети организуют форум, на котором франчайзи могут делиться опытом, вносить свои предложения и идеи для развития Coffee Like.

Все мы знаем, что наличие знаний и опыта – самое ценное в любой сфере, сегмент «кофе на вынос» — не исключение. Перед запуском франшизы предприниматель, желающий сотрудничать, и бариста проходят обучение, которое длится 4 дня в городе Ижевске. За это время они изучают основы ведения бизнеса, все тонкости работы, рецептуры приготовления, общения с гостем, системы учета и контроля. После стажировки обучение не заканчивается. При дальнейшей деятельности в режиме онлайн франчайзер продолжает развивать навыки лидера, делиться секретами успеха.

Учет и контроль запаса кофе осуществляется автоматически при помощи специализированной ERP-системы, которая обеспечивает бесперебойную работу точки формата «кофе на вынос». Работать с ней очень просто, не нужно вводить ключи или покупать лицензию. Все, что понадобится для работы, – это ноутбук или планшет с подключением к интернету.

Bon Cappuccino

Популярность заведений формата «кофе на вынос» постоянно растет, увеличивается количество желающих взять чашку ароматного горячего напитка с собой. Сеть Bon Cappuccino предлагает насыщенные кофейные напитки из лучших бразильских сортов арабики. Все точки используют высокотехнологическое оборудование, позволяющее приготовить действительно вкусный продукт. Используемые кофемашины гарантируют три ключевых показателя – давление, температура, вкус. Бариста проходит предварительное обучение онлайн, после чего он осваивает работу с оборудованием и современную рецептуру, позволяющую готовить вкусный кофе.

Первая точка продаж была открыта еще в 2010 году в Краснодаре. На сегодня компания ищет партнеров, которые желают работать по франшизе и представлять бренд Bon Cappuccino, используя наработанные технологии ведения бизнеса. Базовый франчайзинговый пакет разбит на два вида – Light и Standart.

Bon Cappuccino Standart – это полноценная франшиза экспресс-кофейни, позволяющая готовить кофе на вынос. Данный пакет включает найм персонала, внутреннюю учетную базу данных, консалтинговую поддержку.

Финансовая политика компании построена по принципу «больше вложишь – больше заработаешь». Поэтому стартовые инвестиции достаточно высоки – 426 тыс. руб. За это франчайзи получает полноценную бизнес-модель с контролирующими и управленческими функциями. Основное преимущество – возможность открывать не одну, а нескольких точек по данной франшизе.

Bon Cappuccino Light – более экономный пакет. Данная франшиза предусматривает открытие не больше одной точки по продаже кофе на вынос. Проект многие используют для развития семейного бизнеса. Стартовые инвестиции Bon Cappuccino Light составляют 379 тыс. рублей.

Если указанные условия кажутся невыгодными или вы не желаете работать в сфере street food, рекомендуем ознакомиться с франшизой «Пятерочка».

Сохраните статью в 2 клика:


Рынок кофеен в нашей стране переживает этап трансформации. Теперь кофе – это напиток, который желают пить не только дома и в уютных кафе, но и на ходу. Достаточно новый формат «кофе на вынос» постоянно развивается. Так возникают новые кофейни в виде экспресс-точек уличного сегмента, различные киоски, стойки и островки в торговых центрах.

x

Добавить комментарий