Ни один праздник сегодня не обходится без бокала игристого шампанского, ароматного вина или выдержанного коньяка. Спиртные напитки – ходовая продукция. Предприниматели, которые работают в этой сфере, зарабатывают крупные суммы. Но новичку построить бизнес в данной области сегодня очень сложно, так как существуют трудности с ненадежными поставщиками, да и уровень конкуренции достаточно высок.
Но если бизнесмен все-таки желает работать в области продаж алкогольных напитков, он может начать работу по франшизе. Это позволит открыть дело, избежав трудности и преграды, и построить высокодоходный бизнес, который быстро окупится.
Возможности и преимущества работы по франшизе алкогольного магазина
Франчайзинг в России – достаточно распространенное явление при организации бизнеса. Покупая франшизу алкогольного магазина, партнер получает:
- Старт бизнеса с надежной и стабильной основой. Предпринимателю нужно найти торговое помещение (в собственности или на правах долгосрочной аренды) и оформить регистрационные документы. Большинство организационных забот берет на себя франчайзер. Некоторые поставщики разрешают получить первые партии алкогольной продукции под реализацию. Это дает возможность сэкономить стартовые расходы и минимизировать риски.
- Маркетинговую поддержку. Партнер после подписания договора франшизы получает эффективные схемы расстановки алкогольной продукции, рекламные материалы, а также консалтинговую поддержку головного офиса.
- Возможность обучать торговый и управленческий персонал.
- Помощь в разработке бизнес-плана.
- Централизованные поставки спиртных напитков по выгодным ценам. Покупая продукцию оптом, можно рассчитывать на скидки и бонусы.
Франшиза алкогольного магазина дает возможность быстро окупить стартовые вложения. Именно поэтому она подойдет и опытным бизнесменам, и начинающим, которые желают работать в данной сфере.
Обзор франшиз алкогольного магазина
Если вы приняли решение работать по франшизе пивного магазина, внимательно выбирайте партнера для сотрудничества.
Совет: рекомендуется сотрудничать только с известными брендами, которые имеют хорошую репутацию. Франчайзер должен оказывать всестороннюю поддержку и в момент открытия магазина, и при дальнейшей деятельности.
Duty Free
Duty Free – это алкогольный магазин, который характеризуется низкими розничными ценами и высоким уровнем обслуживания. Компания является прямым импортером алкогольных напитков с собственными распределительными центрами, а также сотрудничает с более 100 крупных производителей.
Покупая франшизу Duty Free, предприниматель получает не только право работать от имени известного бренда, но и бизнес под ключ с отлаженным механизмом ведения дел и маркетинговую поддержку.
Критерии открытия магазина по франшизе Duty Free:
- минимальная площадь – 50 м²;
- магазин должен располагаться на центральных улицах или в местах с высоким уровнем пассажиропотока;
- цена франшизы открытия одного магазина – 360 тыс. руб.;
- роялти – 10 тыс. руб. каждый месяц;
- общие инвестиции – 1,5–3 млн. руб.
Что получает франчайзи:
- профессиональный сайт с удобным сервисом;
- продвижение в социальных сетях;
- оформление документов;
- помощь в выборе места;
- расстановку торгового оборудования и мерчендайзинг;
- обучение торгового персонала со стажировкой в действующих точках партнера;
- внедрение дисконтной программы.
«Ароматный мир»
Торговая марка «Ароматный мир» увидела свет в 1998 году. Сегодня это одна из крупнейших сетей России среди алкогольных магазинов. Добиться такого успеха удалось за счет высокого качества продукции и высоких стандартов сервиса. Покупая франшизу «Ароматный мир», предприниматель присоединяется к перспективному и активно развивающемуся бизнесу. Он получает гарантию наличия широкого ассортимента (больше 3 тысяч товарных позиций), помощь в решении организационных вопросов, а также обучение торгового персонала.
При этом франчайзи после подписания договора не теряет своей независимости при принятии решений и выступает как единственная независимая юридическая единица.
Финансовые показатели франшизы «Ароматный мир»:
- стартовый взнос – 325 тыс. руб.;
- первоначальные инвестиции – от 2 млн. руб.;
- роялти – 20 тыс. руб. ежемесячно;
- период окупаемости – 10-20 месяцев.
Предприниматель, желающий работать по франшизе «Ароматный мир», должен найти торговую площадь размером от 70 м² до 300 м² в проходящем месте. Целевые регионы – любой город России с численностью населения от 100 тысяч человек.
«Бристоль»
«Бристоль» – это сеть магазинов «у дома», предлагающих широкий ассортимент алкогольной и табачной продукции по низким ценам. Компания «Бристоль» хорошо себя зарекомендовала среди ценителей вино-водочной продукции. Больше 1400 торговых точек успешно функционируют сегодня по всей территории России. Владельцы «Бристоль» показали себя как надежные бизнес-партнеры, которые предлагают взаимовыгодное сотрудничество для поставщиков. По расчету специалистов, 99% предприятий компании могут считать себя успешными.
Чтобы сотрудничать с известным брендом, потенциальный партнер должен выполнить ряд условий:
- предоставить торговое помещение размером от 100 м², из которых минимум 50 м² должно отводиться на складирование продукции;
- торговый зал должен быть размером минимум 50 м² и соответствовать всем нормам действующего законодательства РФ;
- существуют требования и к расположению торговой точки. Кроме высокого уровня пассажиропотока оно должно располагаться не ближе 100 метров от учебных заведений;
- соблюдение технических норм – наличие вентиляции, канализации, систем кондиционирования и пожарной охраны.
Обсуждение сотрудничества происходит на индивидуальном уровне, так как компания «Бристоль» еще не запустила франшизу (но работа в данном направлении сегодня ведется). Основатели бренда не исключают возможность дальнейшего расширения сети по системе франчайзинга, так как проект вызывает интерес у действующих предпринимателей.
«Семь пятниц»
«Семь пятниц» – это федеральная сеть алкогольных маркетов. Сегодня владельцы бизнеса ищут партнеров, которым предлагают открыть собственную торговую точку «Семь пятниц» по франшизе. В свою очередь, франчайзи получает сопровождение при открытии магазина, внедрение современных технологий, обучение персонала и помощь при старте – от разработки дизайна до загрузки торговой точки товаром.
От потенциального партнера не требуется опыт в предпринимательстве – он проходит стажирование в компании, имеет возможность наблюдать за действующими точками. При этом ему обеспечен хороший результат. К примеру, средний месячный оборот одного магазина «Семь пятниц» – 3,2 млн. рублей. В каждом действующем предприятии автоматизированы все процессы – от складирования до расписания работы сотрудников. Управление производится на базе собственной информационной системы.
Каждый франчайзи получает огромное количество маркетинговых и рекламных материалов, инструкций, проектов. «Семь пятниц» может стать отличной бизнес-идеей для маленького города.
Работать можно в трех форматах:
Мини |
Стандарт |
Люкс |
|
Минимальная площадь торгового зала | 50-60 м² | 60-100 м² | 60-100 м² |
Оплата паушального взноса | 500 тыс. руб. | 600 ты. руб. | 900 тыс. руб. |
Инвестиции на открытие магазина | 1,9 мн. руб. | 2,4 млн. руб. | 3 млн. руб. |
Оборудование | охранные системы, кассовое, складское, торговое и IT-оборудование | ||
Обучение кадров | обучение персонала, помощь юристов, консалтинговая поддержка центра | ||
Ремонтные работы | данный пакет не включает проведение ремонта | полный ремонт – внутренняя отделка и фасад | полный комплекс ремонтных услуг, внутренние работы и отделка фасада элитными строительными материалами |
Франчайзи для компании «Семь пятниц» – это партнеры. Сеть привлекает близких по духу людей, которые готовы работать по стандартам компании и разделять ее ценности. Основатели бизнеса хорошо знают, как зарабатывать в кризис, и готовы делиться секретами успеха.
«Фанагория»
«Фанагория» – франшиза винного бутика. С 2012 года компания развивается по условиям франчайзинга и ищет партнеров. Открыть торговую точку можно в двух форматах:
- фирменный магазин – акцентирование на продвижение торговой марки, популяризацию в виде винного бутика;
- алкомаркет – продажа широкого ассортимента спиртных напитков по низким ценам.
Один из форматов может стать отличной идеей для малого бизнеса в Украине, так как ориентирован на развитие и в этой стране.
Плюсы франшизы алкогольного магазина:
- помощь в составлении бизнес-плана;
- оценка выбранного помещения;
- помощь в составлении матрицы ассортимента сторонней продукции (табачные изделия, крепкие напитки, посуда, чай, кофе, шоколад);
- предоставление программного обеспечения, рекламных материалов, стандартов и инструкций;
- модель торгового зала в формате 3D;
- выезд специалистов на открытие точки и периодические посещения целевой группы;
- информирование через сайты, проведение маркетинговых мероприятий;
- оказание консалтинговой помощи.
Для сотрудничества по франшизе «Фанагория» необходимо торговое помещение площадью от 50 м². Оно должно находиться в местах с высокой проходимостью, на первых этажах торговых и развлекательных центров.
В среднем франшиза окупается за срок 4-8 месяцев. Финансовые показатели франшизы алкогольного магазина «Фанагория»:
- вступительный взнос – 160 тыс. руб.;
- капиталовложения – от 900 тыс. руб.;
- роялти – отсутствует;
- отчисления на маркетинг – отсутствуют;
- средний чек – 800 рублей.
«Альта Вина»
«Альта Вина» – сеть розничных магазинов по продаже алкогольных напитков. В нем представлено более 2 тысяч наименований спиртных напитков и сопутствующей продукции. Преимущество магазинов заключается в продаже эксклюзивных вин и крепких напитков, которые составляют ¼ всего ассортимента.
Франшиза «Альта Вина» – условия партнерства и финансовые показатели:
- период запуска проекта – от 2 месяцев;
- окупаемость проекта – от 2-3 года;
- средний чек – 3,5 тыс. руб.;
- паушальный взнос – 150 тыс. руб.;
- роялти – отсутствует;
- общие капиталовложения (бизнес под ключ) – 3 млн. руб.;
- 25-30% эксклюзивного товара;
- рекомендованная площадь помещения – 55-80 м²;
- необходимое количество персонала – 3 чел.
Для сотрудничества с компанией по франшизе необходимо оставить заявку на официальном сайте. В течение дня специалист по франчайзингу свяжется с потенциальным партнером. После подтверждения заявки ведутся переговоры. Уже на этом этапе рекомендуется посетить Москву или Санкт-Петербург для более детального ознакомления со спецификой бизнеса. После этого подписывается договор коммерческой концессии, который ориентирован и на прямой, и территориальный франчайзинг. После этого к франчайзи направляется группа специалистов, которая помогает в получении лицензии, подборе ассортимента, оформлении торгового зала, оценивает перспективность выбранного помещения.
На завершающем этапе открытия магазина франчайзер помогает в разработке маркетингового решения по развитию торговой марки, включая программу рекламных мероприятий, а также участвует в подготовке торжественного открытия.
Список партнеров для сотрудничества при открытии алкогольного магазина достаточно большой, желающий может купить франшизу «Красное и Белое».
Открытие алкогольного магазина по франшизе – отличное решение, если предприниматель не уверен в собственных силах и планирует работать в регионе с высоким уровнем конкуренции. Сегодня открыть алкогольный магазин по франшизе предлагают многие компании. Их преимущества заключаются в налаженной логистике, грамотно сформированном ассортименте, а также в использовании известной торговой марки. Как правило, покупая одну из представленных франшиз, предпринимателю остается найти помещение и организовать бизнес согласно рекомендациям и инструкциям франчайзера.