Франшизы фаст-фуда в России: оптимальные варианты организации бизнеса

Люди будут тратить деньги на еду всегда, даже во времена самого глубокого кризиса. Поэтому открытие точки питания актуально в любое время. И если с очередным фешенебельным рестораном лучше повременить, то небольшую точку фаст-фуда можно смело открывать.

Не тратить большие деньги на рекламу, начать работать с хорошей репутацией и уже с момента открытия иметь клиентов – разве не об этом мечтает любой предприниматель в России, особенно новичок? Сделать это можно, используя уже известный бренд, который зарекомендовал себя на рынке. Не нужно для этого просто копировать вывеску, так как такие действия грозят штрафами. Нужно приобрести франшизу узнаваемой компании в сфере фаст-фуда, которая дает много преимуществ начинающим бизнесменам.

Обзор рынка франшиз фаст-фуда в России

Среди предприятий России, работающих в сфере фаст-фуда и предлагающих купить франшизу, можно отметить следующие:

  • торговые марки с мировой известностью, которые имеют свои представительства практически во всех уголках мира («Макдоналдс», «КФС», «Бургер Кинг», «Сабвей»);
  • отечественные компании, которые успешно функционируют во многих регионах России (различные франшизы по продаже гонконгских вафель, компании «33 Пингвина», «Шоколадница», «Крошка-Картошка»);
  • торговые марки, узнаваемые на местном уровне, которые функционируют внутри определенного города или области (несетевые киоски по продаже кофе, гамбургеров, хот-догов, мороженого и других видов фаст-фуда).

Кроме репутации торговой марки и охвата территории они классифицируются по специфике деятельности. Некоторые заведения предлагают сладкие десерты, другие – полноценные обеды или снеки для перекуса. Некоторые рестораны быстрого питания из каталога франшиз от Сбербанка используют свои запатентованные технологии приготовления, предлагают уже «культовые блюда», другие же, наоборот, работают по стандартной отлаженной методике.

Согласно исследованиям международной консалтинговой группы TGI, Россия занимает последнее место из 16 стран, в которых развита данная система питания.

Только треть населения (33%) периодически посещает заведения фаст-фуда. По мнению рестораторов, такие тенденции сложились из-за того, что рынок быстрого питания в России еще молод, как и франчайзинг в Украине, и многие сети только начинают активную экспансию в регионы.

Фактором социальной направленности, способствующим росту фаст-фуда в России, стало ускорение темпов жизни людей. Все больше россиян готовы периодически питаться «вне дома», отдавая предпочтение ресторанам быстрого питания. Особенно ярко такая тенденция прослеживается в крупных городах России.

Обзор актуальных франшиз быстрого питания

В то время как 70% новых заведений общественного питания, открытых в 2015 году, на сегодняшний день остановили свою деятельность, рынок фаст-фуда процветает. Только за прошлый год он увеличился на 17% (по данным Федеральной службы государственной статистики). Самое время открывать точку быстрого питания по франшизе. Динамично развивающийся бизнес, продажа продукции, не имеющей аналогов, обеспечит вам большую аудиторию молодых активных людей и стабильный заработок. Рассмотрим компании, которые функционируют в сфере фаст-фуда и предлагают сотрудничество по франшизе в России.

Pizzabombs

Pizzabombs – это простая бизнес-модель, которая не раз доказывала свою эффективность. Она не требует крупных инвестиций и сложного оборудования. На работающую точку фаст-фуда поставляются полуфабрикаты, которые нужно приготовить и реализовать.

Pizzabombs представляет три новых продукта, о которых еще не слышали в России. Это пиццабомбы (лепешки из тонкого теста с начинками стандартных пицц) и пиццабайты (небольшая пицца размером на один укус). Также новинкой для отечественного покупателя стало блюдо пиццагоу, что состоит из основы, которая готовится при помощи специальной формы с разнообразными наполнениями, и позволяет перекусить прямо на ходу.

Для организации бизнеса в России необходимо заключить договор по франшизе Pizzabombs, который предполагает:

  • окупаемость – 6-12 месяцев (зависит от выбранного формата, региона развития);
  • себестоимость продукции – 30-35%;
  • уровень наценки – до 200%;
  • средний чек – 250 руб.;
  • возможность работы в одном из трех форматов – уличный киоск, остров в торговом центре или полноценное кафе;
  • объем первоначальных капиталовложений – 550 тысяч рублей (в данную сумму входит покупка франшизы фаст-фуда Pizzabombs в России, оборудования и расходных материалов);
  • ежемесячный торговый оборот – около 350 тыс. руб.;
  • паушальный платеж – 250 тыс. руб.;
  • роялти – 5 тыс. руб. (франчайзи не оплачивают данный взнос в течение первого года работы).

Франшиза Pizzabombs обеспечивает консалтинговую поддержку франчайзи, помощь в выборе места и подписании долгосрочного договора аренды, брендбук, стандарты работы и качественный сервис, открытый доступ к автоматизированной системе продаж, уникальную рецептуру приготовления блюд, дизайнерское сопровождение в течение трех месяцев работы точки фаст-фуда.

Ванчик

Франшиза «Ванчик» предоставляет уникальную концепцию на рынке общепита, которая ориентирована на продажу кардинально нового продукта – хрустящего вафельного стаканчика с разнообразными наполнителями. Для приготовления блюд не используются химические добавки и красители. Вся еда в «Ванчике» сделана с любовью из отечественных ингредиентов.

Компания «Ванчик» предоставляет возможность работать по новой концепции, которая учитывает региональные особенности России. Стоимость и финансовые показатели франшизы:

  • начальные капиталовложения – от 330 тыс. руб.;
  • паушальный платеж – 150 тыс. руб., который включает проведение ремонтных работ, закупку торгового оборудования, стартовый заказ продуктов, маркетинговые материалы и наружную рекламу;
  • ежемесячный товарооборот – около 350 тыс. руб.;
  • период окупаемости – от 3 месяцев;
  • средний чек – 120 рублей;
  • роялти – отсутствует;
  • возможность работать в одном из форматов:
    1. фуд-корт (пристенный формат) – общая площадь 4-10 м², расположение в спортивных комплексах, вокзалах, аэропортах, высших учебных заведениях;
    2. остров – общая площадь 4-10 м², расположение в кинотеатрах, вузах, торговых центрах;
    3. юнит – площадь 5-10 м², расположение в торговых и развлекательных центрах, вокзалах, скверах, стадионах, парках, улицах с высоким уровнем пешеходопотока;
    4. киоски – площадь 6-12 м², расположение в бизнес-центрах, скверах, парках, стадионах, вокзалах, возле автобусных остановок, входа в метро, на центральных улицах.

Купив франшизу компании «Ванчик», франчайзи может рассчитывать на выгодные условия поставки сырья, недельное обучение торгового персонала, рекламную поддержку, работу по простому технологическому процессу.

HotDogger

HotDogger – это компания, работающая в сфере фаст-фуда и предполагающая продажу хот-догов по лучшим рецептам. В России она функционирует с 2013 года, начала продавать франшизы с 2014 года.

HotDogger – это место, в котором посетитель может быстро перекусить и воспользоваться бесплатным интернетом. Интерьер в стиле old school, широчайший ассортимент хот-догов, приятная атмосфера и быстрый качественный сервис привлекают большое количество посетителей, а простота организации, низкий порог вхождения и прибыльность проекта оценили уже многие предприниматели России, которые работают по франшизе HotDogger.

Бизнес-модель франшизы фаст-фуда HotDogger:

  • объем стартовых вложений – 350-440 тыс. руб.;
  • паушальный платеж – 159 тыс. руб.;
  • чистая прибыль – 50-120 тыс. руб. каждый месяц (по примерам действующих предприятий в России);
  • быстрое открытие торговой точки – примерно 1 месяц;
  • средняя маржа на продаже панини и хот-догов – 50-60%, на напитках – 60-70%;
  • средний чек покупателя – 130-170 рублей (в зависимости от регионального расположения).

Покупая франшизу, партнер по бизнесу получает:

  • право использовать бренд HotDogger в своей деятельности;
  • ведение бухгалтерии;
  • сбор пакета разрешительной документации;
  • регистрацию бизнеса;
  • проведение ремонтных работ;
  • подбор оборудования;
  • автоматизированные системы ведения учета;
  • помощь в найме персонала, обучение;
  • маркетинговую поддержку.

Хот-доги – это известные и всеми любимые закуски, которые всегда будут популярны среди жителей России. HotDogger подойдет и для большого мегаполиса, и как недорогая франшиза для маленького города, если расположить точку в оживленном месте.

Comedy Café

Comedy Café – новый проект, предлагающий работать по франшизе от известного узнаваемого в России бренда с торговым оборотом от 130 млн. долл. в год.

При оформлении интерьера и формировании маркетинговой политики используется символика, фото и видеофайлы резидентов продюсерского центра Comedy Club. Популярность такого бренда, который успешно функционирует на рынке России, можно назвать причиной успеха и быстрой окупаемости проекта. Продажа франшиз стартовала в 2016 году.

Открыть бизнес можно в двух форматах. Самый популярный – это фаст-фуд в разных модификациях (фуд-корт, остров, киоск и др.). Меню, представленное в таких заведениях, состоит из пиццы, картошки фри, хот-догов. Все блюда готовятся на глазах клиентов в течение 5 минут. Сам процесс приготовления блюд максимально автоматизирован.

Более дорогостоящий формат – это рестораны Comedy Café, которые предлагают блюда европейской кухни и элитные напитки.

Финансовая модель компании Comedy Café для формата фаст-фуд:

  • срок окупаемости – от 8 месяцев;
  • роялти – 3% от товарооборота;
  • паушальный платеж – отсутствует;
  • размер стартовых вложений – 2,2 млн. руб.

Такая сумма нужна для покупки торгового и кухонного оборудования, программного обеспечения, маркетинга, аккредитации, разработки дизайн-проекта и технической документации, обучения кадров.

К потенциальным франчайзи строгих требований не выдвигается. Все, что нужно, – это наличие стартового капитала и готовности работать в соответствии со стандартами сети. Желающий сотрудничать перед тем, как составить коммерческое предложение, должен взвесить все «за» и «против», так как для небольших городов данное предложение неактуально.

Grillmaster

Grillmaster – это франшиза немецкой компании, в России распространяется на эксклюзивных правах. Примечательно, что первый ресторан быстрого питания был открыт в Санкт-Петербурге в 1994 году. Это был первый международный франчайзинговый бизнес в России в сфере питания.

На сегодня Grillmaster представляет собой активно развивающуюся сеть, которая позволяет открыть точку фаст-фуда любому желающему. Меню компании полностью адаптировано под отечественного покупателя.

Главное отличие Grillmaster заключается в удачном соединении трех направлений фаст-фуда – пицца, бургеры и гриль-меню. Кроме шашлыка, немецких колбасок, различных бургеров и ароматной пиццы клиенты могут насладиться картошкой фри, кукурузой в початке, свежей выпечкой, молочными коктейлями и салатами. Кроме соков и газированной воды в меню есть несколько сортов разливного пива, что также привлекает дополнительных клиентов.

Если же вы желаете работать с разными алкогольными напитками, обратите внимание на франшизу «Красное и Белое».

Уютная атмосфера, примечательный яркий дизайн, а также наличие детских игровых площадок делает кафе актуальным для семейного посещения.

Бренд Grillmaster доступен для отечественных франчайзи в двух форматах – ресторан быстрого питания (200-250 м²) и фуд-корт (60-80 м²).

Покупая франшизу Grillmaster, партнер получает следующие возможности для своего бизнеса:

  • работа под известным брендом;
  • использование готовой успешной модели ведения бизнеса;
  • помощь при выборе помещения;
  • обучение персонала, внедрение коммерческой схемы работы;
  • введение новых технологий, что делает приготовление блюд и ведение учета простым;
  • возможность покупать оборудование и сырьевую базу по специальной стоимости внутри системы Grillmaster;
  • обмен опытом между участниками системы Grillmaster, постоянное живое общение.

Финансовая бизнес-модель работы по франшизе фаст-фуда Grillmaster в России:

  • начальные вложения – от 5 млн. руб.;
  • период окупаемости – 1-1,5 года;
  • ежемесячный оборот – от 2 млн. руб.;
  • роялти – 4% от товарооборота;
  • паушальный платеж – 320 тыс. руб.;
  • другие текущие взносы – отсутствуют.

Преимущества и недостатки франшизы быстрого питания для российских регионов

Схема ведения бизнеса по франшизе фаст-фуда в России проста:

  • отработанные механизмы производства и покупки блюд минимизируют издержки;
  • прибыльность увеличивается за счет внедрения проверенных логистических схем;
  • работа с надежными поставщиками качественной продукции по выгодным внутрисетевым ценам;
  • использование эффективных систем менеджмента.

Покупая франшизу фаст-фуда, начинающему предпринимателю остается только работать по указанной схеме, создавая действующую копию рентабельного заведения.

Недостатки франчайзинговой модели фаст-фуда заключаются в дороговизне, так как партнер должен при заключении контракта оплатить паушальный взнос, а при ведении бизнеса каждый месяц отчислять деньги в виде роялти и дополнительных платежей на развитие сети. Корпоративные стандарты некоторых сетей очень строгие, сложные для начинающих рестораторов.

Совет: самыми благоприятными регионами развития рынка фаст-фуда можно назвать мегаполисы и большие города. Здесь можно найти покупателя на любой специфический продукт разных ценовых категорий.

Решение открыть точку фаст-фуда должно быть взвешенным, так как даже узнаваемое имя франчайзера не всегда гарантирует стопроцентный успех. Заявленный в коммерческом предложении оборот может быть так и не достигнут из-за неудачного соотношения внешних и внутренних факторов.

Сохраните статью в 2 клика:


Рынок фаст-фуда в России еще не насыщен, что свидетельствует о больших перспективах для начинающих предпринимателей. Но сфера быстрого питания, как и франшиза пекарни, связана с различными трудностями и рисками, поэтому надеяться на головокружительный успех даже при успешной модели управления не стоит. Только глубокий анализ всех аспектов работы по франшизе и возможностей для продвижения этого бизнеса поможет принять взвешенное решение.

x

Добавить комментарий