Как просто и быстро создать интернет-магазин: пошаговая инструкция

Онлайн-торговлю каждый воспринимает по-разному: как дополнительное направление работающего бизнеса off-line или создание самостоятельного источника дохода. Причем последний вариант более актуален для современного человека, желающего стать обеспеченным, при этом работая на себя.

Как сделать интернет-магазин самостоятельно бесплатно?

Информация в сети о заработке на кликах без вложений и с выводом денег, различные опросники, биржи валют дают ложную оценку, окунают в иллюзию, что заработать деньги и создать свой сайт проще простого. На самом деле для построения бизнеса и получения стабильного дохода онлайн нужно много работать, постоянно изучать новую информацию и применять ее на практике. Данная сфера никогда не стоит на месте, и даже самый богатый предприниматель, сумев заработать большие деньги в интернете, уже завтра может понести убытки, если не будет идти «в ногу со временем», создавать все условия для развития.

Заработок в интернете не проще бизнеса оффлайн, хотя имеет много особенностей. Среди различных вариантов получения дохода в сети самым прибыльным, интересным и ответственным является построение собственной фирмы – открытие интернет-магазина.

Каждый из нас при наличии доступа в интернет и немного терпения может создать интернет-магазин бесплатно. Знания в сфере программирования и дизайна на старте не нужны, выполнив пошаговую инструкцию, вы получите свою персональную площадку.


Выбор направления:

  1. в чем вы больше всего разбираетесь? Если вы мужчина, вряд ли вас заинтересует продажа парфюмерии или ремонт и пошив одежды. Если вы представительница прекрасного пола, реализовывать компрессорные насосы также необязательно. Может быть, вы увлекаетесь спортом и желаете продавать кроссовки или следите за временем открытия бирж на рынке форекс по московскому времени. Выбранная идея должна не просто нравиться, а манить за собой, увлекать. Только так получится создать успешный проект.
  2. какая сфера у вас вызывает интерес? Если вы работаете сантехником, не обязательно открывать интернет-магазин по продаже санитарной техники, если основная деятельность не приносит удовольствия. Выбранная идея должна побуждать к развитию и самореализации.

После этого составьте список товаров, которые желаете продавать. Из списка выбранных идей выберите 3-4 оптимальных варианта. Узнать, востребованный он или нет, помогут специальные сервисы (например, яндекс.вордстат). Введите в нем запрос «купить» и название товара, который планируете продавать, и сервис покажет статистику вводимых запросов за месяц. Таким образом исследуйте все позиции из составленного списка и выберите ту продукцию, которую пользователи чаще всего ищут в интернете.

Выбор поставщика

Как и хороший доктор, поставщик – на вес золота. Бесперебойность поставки, высокое качество, надежность и приемлемые цены — основные рычаги, на которые следует обращать внимание перед тем, как создавать ресурс. Для того чтобы ваша торговая площадка отличалась многообразием и широким ассортиментом, можно найти сразу несколько поставщиков. Где их искать и как создать прибыльный бизнес онлайн? Рассмотрим основные пути:

  • поиск в сети. Введите запрос «купить товар оптом» (вместо слова «товар» введите выбранное направление) и изучите предложения. Позвоните по выбранным номерам, узнайте, сколько стоит продукция оптом, какой минимальный объем заказа, задавайте сопутствующие вопросы. Многие поставщики одежды для интернет-магазинов в России делают скидки при заказе больших партий.
  • просмотр газет. Изучите местную прессу – дилеры и оптовые базы часто размещают информацию в печатных изданиях города.
  • визит на оптовые базы и склады в городе. При личном контакте с поставщиком удобнее всего договориться о сотрудничестве, а если постараться, можно уже на старте «выбить» скидку.

Технические моменты

После выбора поставщика переходим к созданию собственной торговой площадки, на которой будет представлена выбранная продукция. Для того чтобы создать интернет-магазин, нужно выбрать из следующих вариантов:

  1. сделать его самостоятельно, следуя пошаговым инструкциям. Для этого нужно купить домен и хостинг, установить движок на сайт, сделать красивый дизайн и наполнить его уникальный контентом;
  2. купить действующий интернет-магазин. Некоторые предприниматели могут продавать работающую площадку – в таком случае вы получите готовую клиентскую базу;
  3. заказать «под ключ». Многих интересует, сколько стоит такая услуга. Цены могут быть разные – от 10 тысяч рублей у школьника с Ижевска до 100 тысяч долларов в студии Артемия Лебедева;
  4. создать магазин на платных торговых площадках – для России это Tiu.ru, в Украине — Zakupka.com;
  5. продавать товар через социальные сети – продвигать свои услуги и продукцию таким образом очень просто, правда, такой метод нельзя назвать полнофункциональным решением. Поэтому, если желаете создать крупный бизнес-проект, начните с функционального сайта.

Как открыть интернет-магазин с нуля — инструкция

По мнению многих предпринимателей, создать интернет-магазин бесплатно – это лучшая идея для бизнеса с нуля. Для самостоятельного создания торговой площадки нужно следовать пошаговой инструкции. Рассмотрим основные этапы.

Доменное имя – это название, по которому потенциальные клиенты смогут заходить бесплатно в ваш интернет-магазин. На старте достаточно приобрести один домен. Сколько это стоит? Регистрация в зоне ru стоит 199 рулей, стоимость домена com – 526 рублей в год.

Для создания интернет-магазина бесплатно с нуля нужно выбрать хостинг, к которому будет привязан домен. Он представляет собой сервер, который подключен к интернету и обеспечивает бесперебойную работу.

Панель управления онлайн магазином состоит из инструментов, которые дают возможность добавлять новую информацию, получать доступ к базам данных, возвращаться к стартовой версии, если кто-то из персонала случайно испортил площадку.

Самые распространенные панели и другие инструменты:

  • CPanel – простая панель, которая подойдет новичкам, которые решили создать интернет-магазин с нуля;
  • Parallels Plesk Panell – более сложная и многофункциональная панель, которая подойдет для профессионалов;
  • PHP – язык программирования, на основе которого функционируют большинство бесплатных интернет-магазинов;
  • MySQL – база данных, которая находится на сервере и хранит в себе все полезные файлы – фотографии товара, описание категорий, клиентскую базу, статистику заказов и многое другое, что необходимо для работы бесплатной торговой площадки.

Многие хостинг-компании предполагают продажу одной базы данных, более дорогие проекты содержат несколько таких баз. Это означает, что владелец интернет-магазина, который открыл его самостоятельно, сможет создавать еще несколько площадок бесплатно.

Совет: обратите внимание на трафик для хостинга. Если посещаемость вашего интернет-магазина будет большая, нужно будет доплачивать за превышение установленного лимита. Поэтому уверенным в успешности и посещаемости своей торговой площадки нужно покупать неограниченный план по трафику.

Сколько стоит хостинг? Как правило, средний тариф — это 3-7 долларов в месяц. Если же интернет-магазин посещает больше 100 человек в день, рекомендуется покупать более дорогой хостинг.

Если покупать хостинг и домен в одной компании, не придется заботиться об их привязке друг к другу. Таким образом, хостинг привяжется к домену автоматически.

На какой платформе лучше делать интернет-магазин?

Выбор платформы играет не последнюю роль в успешности проекта. Платформа (ее часто называют движком или CMS – система управления содержимым) – это основа любого интернет-магазина, то, на чем он работает, как двигатель для машины. Самостоятельный выбор движка – это первое, что делает разработчик сайтов.

Движок являет собой набор программных кодов, который дает возможность работать ресурсу. Не страшно, если вы в них не разбираетесь, так как они предоставляются в готовом виде. Бесплатные движки имеют минимум функций. Если же вы желаете разработать многофункциональный сайт для своих потенциальных клиентов, придется потратить деньги.

Так как основная задача – создать интернет-магазин самостоятельно и бесплатно, рассмотрим бесплатные движки.

Magento

Существуют и платные, и бесплатные варианты Magento, данный движок требовательный к ресурсам сервера, довольно сложный для новичков, но дает возможность создать функциональную структуру магазина.



Он предлагает высокий уровень гибкости и управления. Сайт, который создан на основе этой платформы, можно быстро расширить или видоизменить, создать новые темы.

Движок дает простое управление ресурсами, удобную админ-панель, различные конфигурации.

Хотя создать интернет-магазин бесплатно на основе Magento с нуля сложно для новичка, выбрав данную платформу, он получит гибкий и многофункциональный сайт.

Совет: чтобы онлайн-магазин на основе Magento быстро работал, ему нужен хостинг с высокой пропускной способностью и мощным сервером.

Magento подойдет для сайта, если планируется введение сложных опций – предоставление скидочных купонов, торговля с разными валютами, введение подарочных карт, быстрое изменение цен.

OpenCart

OpenCart похож на предыдущий движок, имеет большой функционал. Это яркий пример многофункциональной системы управления содержимым, который создан для онлайн-коммерции. Ему нужно меньше ресурсов, чем Magento, поэтому и возможностей предоставляет меньше. Хоть данная платформа бесплатная, в результате расширения и развития магазина может обойтись дороже из-за необходимости добавлять новые опции, расширять функционал. Большинство модулей нужно приобретать отдельно.

С другой же стороны, платформа OpenCart оптимальна для новичков, которые самостоятельно с нуля пытаются создать бесплатный интернет-магазин. Она характеризуется интуитивно понятным интерфейсом и подойдет для малого бизнеса.

Другие бесплатные платформы

Существует много движков для открытия интернет-магазина бесплатно:

  1. PrestaShop – простой для сервера, работает быстро;
  2. VirtueMart – магазин на платформе Joomla, дает возможность размещать статьи, полезную информацию просто и быстро;
  3. osCommerce – один из первых движков, новые релизы не выпускаются;
  4. WordPress – изначально создавался для ведения блогов, теперь на его основе можно создать полноценный сайт;
  5. 1С Битрикс – для крупных компаний с разнообразными потребностями, движок требует мощного сервера;
  6. CS-Cart – отличается простотой и удобством, но недостаточно функционален.

Как самостоятельно продвинуть интернет-магазин?

Для привлечения потенциальных клиентов недостаточно купить домен, разместить его на хостинге и заполнить сайт необходимой информацией. Любой интернет-магазин, открытый бесплатно, требует продвижения.

Каждый пользователь интернета в поисках необходимого сталкивается с большим количеством интернет-магазинов, которые конкурируют между собой. Ваши задача – доказать ему, что именно ваш проект лучше и может удовлетворить все его запросы. Еще сложнее в этом убедить поисковые системы.

Бесплатное продвижение интернет-магазина – длительный процесс. Чтобы не ошибиться, нужно понять пошаговую структуру работы поисковиков.

Пользователь вводит интересующий запрос, поисковая система подбирает под эти слова страницы, которые ему соответствуют. Алгоритм работы каждого поисковика сложный, так как в результате его работы выдается только качественный материал. Показывая его пользователю, берутся во внимание разные факторы, которые дают возможность прийти к выводу, что именно этот ресурс лучше конкурентов и максимально удовлетворит запрос. Для того чтобы интернет-магазин являлся достойным конкурентом в сети, его нужно продвигать.

Методы внутренней оптимизации:

  1. наполнение уникальным качественным контентом (это статьи и описания товаров, которые ранее в сети не были опубликованы);
  2. простая структура сайта;
  3. понятная навигация;
  4. качественный дизайн;
  5. поисковая оптимизация сайта (это написание заголовков разных уровней, наличие ключевых слов в прямых и разбавленных сочетаниях, информативность, использование графических элементов).

Внешняя оптимизация – это получение разнообразных ссылок на страницы интернет-магазина, который продвигается. В интернете существует много различных программ, которые предлагают бесплатно продвинуть сайт. К ним относится:

  • массовая рассылка;
  • размещение на досках объявлений;
  • проведение автоматической регистрации в каталогах и другое.

Сколько стоит создание интернет-магазина?

Финансовый вопрос – сколько стоит создать интернет-магазин с нуля – самый распространенный среди желающих оформить торговую площадку самостоятельно. На старте обойтись без денежных затрат вообще невозможно. Но если выполнять все процессы самостоятельно, можно минимизировать затраты.

Основные статьи расходов:

  • организационные затраты – работа с поставщиками, логистика, обработка заказов;
  • покупка сайта;
  • дизайн;
  • реклама, продвижение.

Если выполнить все самостоятельно, в статью расходов войдут только покупка домена и хостинга. Выбрав бесплатный движок, в дальнейшем чаще всего приходится доплачивать за увеличение функциональности. В целом такие затраты не превысят пару десятков долларов в месяц.

Сколько стоит реализация более масштабных проектов:

  • аренда готовой платформы – 850–9000 рублей в месяц;
  • затраты на открытие офиса, склада – от 0 рублей до сотни тысяч;
  • передача контроля и ведения магазина онлайн на аутсорсинг (сторонней организации) – от 9000 рублей в месяц;
  • проведение рекламной кампании, продвижение в сети – от 30 тысяч рублей в месяц.

Как уже говорилось, заказать интернет-магазин с нуля можно в разных компаниях, ценовая политика которых не имеет границ и начинается с 10-15 тысяч рублей.


Проанализировав статистику по услугам разработчиков магазинов онлайн, приходим к выводу, что стоимость создания составляет:

  • 145336 рублей по всей территории России;
  • 237316 рублей по Москве.

Если создать магазин самостоятельно кажется сложным для вас, а финансовых накоплений для его покупки недостаточно, рассмотрите идеи, чем можно заняться дома, чтобы заработать деньги без интернета.

Пожалуйста, поделитесь статьей в соцсетях:


Самостоятельное открытие интернет-магазина может стать отличным решением для предприимчивых и трудоспособных персон, превратить такое начинание в крупный бизнес-проект и стать основным источником дохода. Но у данной медали две стороны – онлайн-коммерция не лишена рисков. Если вас не пугают трудности, готовьтесь много работать, изучайте каждый момент пошаговой инструкции, которая приводилась выше, начиная от выбора направления до продвижения сайта.

Добавить комментарий