Грузоперевозки – как создать успешный бизнес?

Грузоперевозки – актуальная услуга для любого населенного пункта. К тому же начать этот бизнес вполне реально с минимальными вложениями. Перед оформлением своей деятельности важно просчитать инвестиционные риски и проанализировать насыщенность рынка услуг в регионе. Это отличная бизнес-идея на дому для мужчины, даже если у него нет своего авто, а найти клиентов на первых порах помогут диспетчерские службы.

Выгодно ли заниматься грузоперевозками на своей газели?

Концепция такого бизнеса – оказание населению услуг по перевозке грузов (мебель, бытовая техника, стройматериалы и др.). Главная стратегия маркетинга заключается в активном поиске клиентов самостоятельно или через диспетчерские службы. Услуги посредника оценивают в среднем не ниже 10%, но на старте найти клиентов самому очень сложно. Со временем предприниматель сможет сам создать хорошую диспетчерскую базу клиентов.

Перед началом работы над каждым заказом важно составить грамотный договор об ответственности за материальные ценности, оговорить точный маршрут, время доставки, место отгрузки. При необходимости оформляют договор субподряда на выполнение работ по грузоперевозке. Все поручения должны выполняться согласно оговоренным условиям вне зависимости от погодных условий, праздников. Это позволит создать хорошую репутацию и большую клиентскую базу, наладить контакты с крупными заказчиками, оптовыми фирмами, что увеличит доход.

Из оборудования обязательно понадобится многоканальный телефон. Расположение офиса не играет важной роли. Но необходимо наперед позаботится о рекламе и продвижении своего дела:


  • дать рекламу в периодических изданиях, на местных онлайн-досках объявлений, кузове автомобиля;
  • создать сайт-визитку;
  • распространить визитки, флаеры.

Для развития такой бизнес-идеи понадобятся финансовые вложения – около 450 тыс. на покупку машины и примерно 12 тыс. на организационные расходы, оформление своей деятельности. Кроме этого, каждый месяц понадобится платить зарплату сотрудникам, выделять средства на содержание офиса, покупку топлива, содержание авто, амортизацию. По отзывам владельцев, важно учесть вероятность поломки транспорта или появления непредвиденных расходов.

При выборе машины необходимо обращать внимание на наличие хорошей сервисной сети, надежность и экономичность при эксплуатации. Транспорт для грузоперевозок можно взять в аренду, и если не получается найти свои средства для покупки машины, есть возможность выбрать кредитную программу на выгодных условиях. Составляя финансовый план, необходимо четко определить форму возвращения займа – за счет чистого денежного потока фирмы или благодаря финансовым вложениям со стороны.

Ежемесячный доход с одной газели составляет примерно 55-75 тыс. руб. Стоимость услуг по перевозке по городу равняется примерно 900-1100 руб. Для формирования адекватной цены необходимо исследовать местный рынок услуг, провести экспертную оценку и сравнить цены аналогичных фирм. На стартовом этапе желательно формировать стоимость услуг чуть ниже рыночной и постепенно повышать ее. Срок окупаемости финансовых вложений зависит от первоначальных инвестиций. Например, потратив 2 320 000 руб., вернуть их получится примерно через 23 месяца. При этом среднемесячная выручка составит 344 000 руб., а чистая прибыль – 103 000 руб. Рентабельность бизнеса на грузоперевозках — 15-20%. Полученные деньги используют для образования оборотного капитала, создания фонда расширения и финансового резерва. Главными приоритетами в работе должны стать оперативность, ответственность, вежливость с клиентами. Стратегия реализации такого проекта состоит в увеличении объемов оказываемых услуг за счет роста продаж и привлечения новых клиентов.

Многие предприниматели выбирают вариант работы на своей газели, постепенно расширяя транспортный бизнес. Это выгодное дело, но только если подойти к его организации правильно. Важно найти автомобиль в хорошем техническом состоянии. Также необходимо учитывать уровень конкуренции и в зависимости от этого определять регион для работы (возможно, сначала стоит ориентироваться, например, не на районы Москвы, а на Подмосковье). Сбор средств для реализации крупных проектов нередко организовывают через краудфандинг – добровольное объединение денежных или других ресурсов для развития конкретного бизнеса.

Совет: организовывая грузоперевозки по большому городу, важно оговорить алгоритм действий и сумму оплаты при возникновении транспортной пробки во время доставки груза.

И главное, предпринимателю нужно сформировать минимальную клиентскую базу и постоянно работать над привлечением новых заказчиков, иначе бизнес может прогреть, так и не набрав оборотов.

Как найти клиентов для грузоперевозок?

На стартовом этапе найти клиентов довольно сложно. Нужно размещать объявления, отсылать резюме в организации, нуждающиеся в транспортных услугах, искать клиентов в интернете самостоятельно и постепенно наращивать базу заказчиков. Кроме этих способов существуют и другие, не менее эффективные:

  1. Поиск партнера для бизнеса через транспортные биржи в сети (Cargolink.ru, Перевези.рф и др.).
  2. Работа по поиску клиентов на тематических сайтах (при возможности неплохо разместить на них рекламу).
  3. Налаживание работы с крупными предприятиями при личной встрече или через знакомства.
  4. Использование каталога предприятий и экспедиционных фирм.
  5. Рекомендации, которые дают знакомые.
  6. Создание и постоянное развитие тематической группы в социальных сетях.

Где найти диспетчера, который дает заказы для грузоперевозок?

Самый простой и быстрый способ найти выгодных клиентов – это сотрудничество с транспортными биржами через интернет. Их довольно много: TimoCom.ru, lardi-trans.com, logintrans.ru, gruzonline.ru, sotalogistic.ru, 1rbz.ru и др. Также создано много диспетчерских служб, которые за определенный процент согласны предоставлять информацию о свободных поручениях на грузоперевозки в родном регионе, за его пределами и даже между странами (vezetvsem.ru, perevezi.ru, avtodispetcher.ru).


Кроме поиска надежного диспетчера важно сформировать компетентный коллектив. Для начала достаточно найти водителя, 2-3 физически сильных и ответственных грузчиков, а функции диспетчера при желании можно выполнять самостоятельно. Если в рамках маленького бизнеса планируется использовать свою газель, есть смысл на стартовом этапе самому побыть водителем. Так владелец точно определит расход топлива на разных маршрутах, стоимость питания, цены в гостиницах, издержки на оплату перегруза.

Совет: эксплуатируя газель, стоит помнить о слабых технических нюансах этого автомобиля: редукторы мостов, чувствительность рамы к перегрузам, слабое противостояние металла коррозии.


Какую систему налогообложения выбрать для ИП (грузоперевозки)?

Оптимальный вариант системы налогообложения для предпринимателя, решившего заняться грузоперевозками, – ЕНВД (Единый налог на вмененный доход). Если владелец работает самостоятельно без наемных работников, то ему нужно будет только ежеквартально сдавать декларацию по ЕНВД, заплатить налог и отчисления в Пенсионный фонд. Важно помнить о сроках сдачи декларации и уплаты ЕНВД. Расчет ЕНВД для грузоперевозок удобно делать по специальной формуле: базовая доходность для грузоперевозок (6000 руб.) * физический показатель (равняется количеству машин) * коэффициент дефлятор (согласно приказу Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772 составляет 1,798) * К2 (коэффициент дефлятор, применяемый на местном уровне, узнать можно в налоговой инспекции по месту жительства) * 15% налога.

Индивидуальному предпринимателю, занимающемуся грузоперевозками на газели, вести бухгалтерский учет не нужно, все финансовые операции отображены в книге учета доходов и расходов. Также есть возможность получить субсидию на организацию предпринимательской деятельности (около 75 тыс. руб.).

Можно выбрать и упрощенную систему налогообложения – УСН. Она предусматривает налог в сумме 6% – при месячной выручке в 264 200 рублей необходимо выделить для этой цели 15 852 руб. Сумму налога рассчитывают по результатам деятельности ИП в течение налогового периода. При выборе УСН предпринимателю не нужно платить НДФЛ и налог на имущество.

Многих начинающих предпринимателей интересует вопрос о том, можно ли продать автомобиль, находящийся в кредите? Ведь всегда существует опасность того, что бизнес не будет развиваться и приносить доход, а долг останется. Продать кредитный автомобиль получится, если такая возможность учтена кредитным договором, написав специальное обращение в банк или оформив в качестве залога свое имущество.

Франшиза грузоперевозок

Выгодной альтернативой самостоятельному созданию бизнеса по грузоперевозкам с нуля может стать работа по франшизе. Такой подход дает возможность обезопасить новое дело от многих рисков и получить проверенные опытом ориентиры для правильного развития бизнеса.

Почему стоит выбрать работу в таком формате:

  • предприниматель начинает деятельность под известным брендом, а не с нуля;
  • франчайзер предоставляет бизнес-модель, на практике доказавшую свою эффективность;
  • работа с готовой базой клиентов, их не нужно искать самостоятельно или платить диспетчеру;
  • возможность обучения персонала или получения бесплатных консультаций касательно успешного ведения дела, технологических процессов;
  • IT-сопровождение.

Варианты выгодного сотрудничества с франчайзерами:

Франчайзер (название транспортной компании)

Необходимые инвестиции Паушальный взнос

Роялти


Предполагаемый период окупаемости
«ЖелДорЭкспедиция» от 300 000 руб. 80 000 руб. 8% от оборота каждый месяц от 1 года
CДЭK от 200 000 150 000 руб. 10% oт oбopoтa от полугода
«ТрансКад» 30000 (стоимость франшизы с учетом мебели и оборудования) 5% (к этой сумме нужно приплюсовать ежемесячные расходы на связь, рекламу и при необходимости – аренду офиса) от 2 месяцев

Грузоперевозки на газели как бизнес — отзывы

Открывая бизнес по грузоперевозках, важно учитывать специфические нюансы работы в этой сфере и возможные риски. Его нельзя начинать без создания предварительного финансового плана, разработки стратегии развития своего дела, глубокого анализа подводных камней в этом сегменте рынка. Во многом именно от этого зависит успех нового дела.

Базовые риски бизнеса на грузоперевозках (по отзывам предпринимателей):

  • поломка газели;
  • спекулятивные риски – дефляционные, валютные, инфляционные (скачки покупательской способности);
  • форс-мажорные обстоятельства (политическая обстановка, природные явления, взрыв баллона при наличии газовой установки);
  • снижение цен у конкурентов, появление сильных предпринимателей в этой сфере;
  • рост налогов, цен на ГСМ;
  • снижение платежеспособности потребителей;
  • недостаток оборотных средств;
  • зависимость от нанимателей.

Игорь:
Купил «Газель» 3 года назад, и с тех пор она обеспечивает мне стабильный заработок. Недостатка в клиентах нет, хотя сначала их было не очень много, но сарафанное радио сделало свое дело (живу в небольшом городе). Вожу машину сам, собираю заказы тоже самостоятельно. Если бы делился с водителем и диспетчером, то не знаю, продержался бы мой бизнес долго или нет.

Максим:
Загорелся идеей заниматься грузоперевозками на своей газели и полгода назад купил машину. Клиентов дает диспетчер, процент не очень большой, меня все устраивает. Поначалу были сложности с поиском компетентного и ответственного водителя, нашел его с трудом. Также дает о себе знать техническое состояние машины – ремонтирую ее часто. Поэтому, открывая такой бизнес, нужно покупать новый автомобиль или выбирать его только в хорошем состоянии.

Алексей:
Изначально планировал заниматься грузоперевозками самостоятельно, но потом решил работать по франшизе. Я, как новичок в этой сфере, не жалею о таком решении. Франчайзер выдвинул приемлемые для меня условия, роялти небольшое, а клиентов всегда много. Переходить на самостоятельную работу пока не планирую.

Пожалуйста, поделитесь статьей в соцсетях:


Грузоперевозки на газели можно смело назвать прибыльным бизнесом в Беларуси, России, многих странах СНГ и мира. Услуги в сфере транспорта, перевозок актуальны практически везде, ведь у большинства людей периодически возникает необходимость воспользоваться ими. Открывая небольшую фирму по перевозкам, предпринимателю придется вести постоянную борьбу с конкурентами, так как эта ниша бизнеса занята довольно плотно, и доказывать клиентам качество услуг, преимущества своей работы. Но если грамотно составить бюджет, продумать ценообразование, риски, подготовить клиентскую базу и проанализировать рынок, вероятность возникновения ошибок значительно снизится, а клиенты по достоинству оценят уровень предоставления транспортных услуг и цены на них.

Добавить комментарий