Лендинг – что это такое и как создать landing page? Примеры посадочных страниц

Хороший лендинг — значительная часть бизнеса в Интернете. Рассказ ниже пойдет о видах лендинга, его структуре, о способах раскрутки и заработка на нем.

Что такое лендинг пейдж?

Термин заимствован из английского. Landing page — это, если дословно, «посадочная страница» (как вариант перевода — «страница приземления»). Также понятие можно растолковать как «страница захвата лидов», то есть потенциальных клиентов. Это всегда одностраничный сайт. Никаких других разделов в лендинге быть не должно: ни страниц с описаниями продуктов, ни исторических сведений о компании, ни корзины и прочих маркетинговых фишек.

Зачем нужен лендинг?

Landing page — замечательное средство донесения до целевой аудитории одной простой мысли. Эта мысль (идея) должна, в свою очередь, побудить к конкретному действию. Сама страница обязана стать мотивирующим фактором, иначе смысл ее существования теряется.

К каким целевым действиям должен побудить лендинг?

  • Сбор контактных данных возможных клиентов (покупателей). Например, человеку предлагается оставить email в обмен на какую-то существенную скидку. В дальнейшем на этот электронный адрес будет выслана информация, помогающая в продажах. Бонусы за это действие должны быть весомыми, чтобы получатель не посчитал рассылку спамом.
  • Регистрация, но опять же — с указанием контактов.
  • Побуждение кликнуть по ссылке, ведущей на главный сайт или на страницу товаров.

Обратите внимание, что цели минимальные и скромные. У посетителя не должно быть вопросов вроде «что делать?» или «зачем мне всё это рассказывают?». Информация дается разная — по ситуации. Но результат от ее прочтения и анализа должен быть один. И именно тот, который обозначил создатель одностраничного сайта.

Но это еще не все. Как правило, конечная цель — это увеличение продаж. И статистика свидетельствует, что их уровень действительно растет — на 20-30% в сравнении с обычными рекламными сайтами.

Виды landing page

Если говорить о разновидностях посадочных страниц, то обычно их выделяют четыре. При этом в основе лежит два параметра — длина и число шагов, которые необходимо сделать посетителю:

  • лонг пейдж — длинная страница;
  • шорт пейдж — короткая страница;
  • ван степ — одношаговая;
  • ту степ — двухшаговая.

Длинная «страница приземления» встречается на просторах Рунета чаще, чем короткая. Это означает, что продающий лендинг содержит, как правило, полную информацию, необходимую для побуждения к действию. Впрочем, «полную» не означает «водянистую» или растянутую. Сейчас всегда нужно стремиться подавать только суть — сжато, лаконично.

Что касается разделения по количеству шагов, то в случае с «ван степ» интерес клиента только подогревается, а с «ту степ» расчет идет на совершение нужного действия. Первый вариант проще и надежнее. Он, так сказать, для людей ленивых, которые не хотят читать много букв; не любят, чтобы их грузили. Второй — для более смелых и дозревших до решительных действий.

Структура лендинга

Поскольку лендинг уже сам по себе рекламирует компанию, услугу, акцию или товар, там не должно быть ничего лишнего. Никаких не относящихся к делу подробностей. Итак, что составляет оптимальное «ядро» посадочной страницы:

  • цепляющий заголовок;
  • рекламный текст (описание выгод клиента);
  • описание услуг, продукта или акции;
  • картинки;
  • отзывы;
  • призыв к действию (форма захвата) — его порой целесообразно повторить два раза (вверху и внизу).

Совет: при желании можно добавить кнопки социальных сетей и логотип известного бренда. Эти методы посодействуют продвижению страницы и ее авторитетности в глазах пользователей.

Сделать посадочную страницу самому или заказать?

Если создание лендинг пейдж вам однозначно интересно, то возникает дилемма: сделать ее самостоятельно или заказать? Сначала поговорим о том, у кого можно сделать такой заказ и с чем это связано:

  • Фрилансеры. Этот вариант дешевле, но требует составления подробного технического задания. Также придется самостоятельно найти исполнителя — возможно, через посреднические биржи. Обойдется удовольствие в среднем около 7000 рублей. Можно сделать и за 4, и за 10 тысяч — тут многое зависит от ваших запросов и потребностей. Как правило, нужно отдельно заказывать дизайн и верстку.
  • Студии. Это целые коллективы людей, которые способны только с ваших слов или по брифу сделать и верстку, и дизайн. Возможно, процесс передачи задания и его выполнение пройдет гораздо быстрее. Ну а цена, конечно, будет выше: около 40000 рублей. Но, опять же, возможно уложиться и в бюджет 10 тыс., и сделать проект с размахом, на все 100000.

Если вы хотите сделать посадочную страницу самостоятельно, то полезно знать следующие инструменты:

  • Платный, но функциональный конструктор. Он требует оплаты более 1000 р. в месяц.
  • Бесплатные шаблоны. Их нужно скачать, а после этого поменять картинки и текст на нужные вам. Тут потребуются минимальные познания в коде и время на работу. Зато затраты сводятся к минимуму.

Конечно, вероятен и комбинированный метод. Например, вы используете фрилансера, который сам скачает шаблон и поменяет там текст с картинками под ваши задачи всего за 1,5-2 тысячи рублей.

Совет: определите бюджет, подсчитайте затраты и возможные доходы, а также свои задачи. И уже только затем действуйте, то есть выбирайте подходящий способ.

Как создать и раскрутить посадочную страницу?

Создать посадочную страницу можно с помощью приведенных выше инструментов. Если вы чувствуете в себе силы для создания собственного лендинга, постарайтесь предварительно изучить побольше информации о поведенческих инстинктах пользователей (целевой аудитории). Учитывайте, что законы маркетинга незыблемы, хотя время вносит определенные коррективы в способы их реализации. Вам нужно составить смысловые блоки, цели которых вращаются вокруг главных маркетинговых задач:

  • Завоевать и удержать внимание.
  • Подогреть интерес, дать разъяснение выгод, пользы и преимуществ.
  • Завоевать уважение и доверие. Для этого как раз нужны правдивые отзывы и описание гарантии.
  • Сделать легко заметную кнопку совершения целевого действия.
  • Придумать альтернативный вариант целевого действия, если клиент пока не дозрел: например, предложите оставить контакты (номер телефона, электронный адрес).

Раскрутка, или продвижение, лендинга — дело довольно специфичное. Можно работать либо на перспективу, либо на быстрое привлечение клиентов. Второй вариант, как правило, дороже. Что конкретно можно сделать, если вам по душе быстрые методы:

  • Контекстная реклама. Объявления в «Яндекс Директ» и Google AdWords помогут довольно быстро увидеть результат в виде посетителей и, возможно, клиентов. Настройка контекстной рекламы — достаточно сложная задача, которую лучше поручить специалистам.
  • Таргетированная реклама. Блуждая по социальным сетям, вы можете видеть объявления, которые как будто написаны специально под ваши запросы и интересы. Это неслучайно. Подобным образом можно настроить рекламную кампанию своего лендинга.
  • Тизерная реклама. Она состоит из текста и картинки. Задача такого рекламного блока — заинтриговать пользователя, вызвать интерес. В последнее время в тизерах используются самые грубые методы (в стиле «Вот что предсказала Ванга» или «Шок: девушка похудела на 40 кг за месяц!»). Это весьма дешево, но и сложновато, если нет опыта.

Важно: названные выше пункты можно использовать в указанной очередности, то есть от простого к сложному.

Если вы уверены, что ваш бизнес продержится долго, то можно применить и медленные методы:

  • SMM. Ведение групп в социальных сетях.
  • SEO. Оптимизация под поисковые запросы. К этому этапу нужно отнестись со всей серьезностью, учитывая новые требования создателей поисковых систем. Учтите, что простота лендинга играет против этого метода. Тут вы не напишете гору текстов под нужные запросы. Однако можно, например, оптимизировать страницу, грамотно прописав Title, Description, подзаголовки h1 и h2 c вхождением ключевых слов.
  • Ведение блога. Там вы можете презентовать преимущества компании, товара и т.д., рассказать истории и заинтересовать в услугах посредством фотографий и видео. Полезно вставлять ссылки (анкоры) на landig page.

Как заработать на landing page?

Самое простое и очевидное решение — сделать одностраничник под продажу конкретных товаров и услуг. Правда, важно не перестараться. Помните: один лендинг — один товар, одна цель (исключения весьма редки).

Можно проделывать и более тонкую работу. К примеру, собирать контактные данные в обмен на какие-то «плюшки» для клиента, вплоть до розыгрыша ценного приза. В дальнейшем полученная база контактов используется в коммерческих целях.

Лендинг пейдж — примеры

Теория — ничто. Примеры — наше всё. Хотите увидеть лучшие landing page и научиться из них? Обратите внимание, что самые эффективные страницы часто создаются не по расписанным «стандартам». Умеренная оригинальность, если она служит поставленной цели, приветствуется.

Пример 1. Простота на грани фантастики. Создатели побуждают скачать приложение. Они задают вопрос, дают лаконичный ответ и таким образом побуждают к действию.

Нажмите, чтобы увеличить
Нажмите, чтобы увеличить

Пример 2. Для самых нетерпеливых — страница, которую не надо скроллить. Современный пользователь нетерпелив настолько, что не хочет даже лишний раз листать страницу вниз. В этом плане решение компании, продвигающей мобильные приложения, просто виртуозно. Всё помещается на одной странице. Описания сами сменяют друг друга (смотрите правую часть экрана).

Нажмите, чтобы увеличить
Нажмите, чтобы увеличить

Пример 3. Четкость формулировки, продуманный призыв к действию. Когда букв мало, а пользы много, эффект усиливается во много раз. Посмотрите, как это работает, на следующем примере:

Нажмите, чтобы увеличить
Нажмите, чтобы увеличить

Пример 4. Интрига, пробуждающая любопытство. Один лендинг дает лишь частичную информацию о компании. Если интерес возникает, целевое действие выглядит несложным. В результате пользователи соглашаются на него и проходят по ссылке.

Нажмите, чтобы увеличит
Нажмите, чтобы увеличить

Сохраните статью в 2 клика:


Теперь вы знаете о лендингах главное. Возможно, потребуются лишь небольшие уточнения деталей продвижения — и можно начать зарабатывать практически сразу.

x