Как продать идею для бизнеса?
Содержание
Большинство идей, какими бы они хорошими ни были, ничего не стоят. Тем не менее отдавать бесплатно хорошие задумки жалко, особенно если нет денег. Поэтому многие люди ищут способы, как продать идею для бизнеса, и покупателей при помощи Интернета.
Кому нужны бизнес-идеи?
Бизнес-идеи, способные принести команде, воплотившей их в жизнь, большие деньги, попутно изменив мир к лучшему, очень нужны человечеству в целом и никому не нужны в отдельности. Ведь никогда нельзя заранее предсказать:
- приведет ли интересная идея к созданию востребованного продукта или не вызовет интереса у потребителей;
- сделает сгенерировавшего ее человека сверхбогатым или инициативу перехватят более предприимчивые люди;
- приблизит человеческую расу к вымиранию или позволит ей подняться на следующую ступень развития;
- затеряется в море подобных идей или окажется преждевременной для своего времени.
Как пример можно привести широкое использование в конце 19 и начале 20 веков диацетилморфина в качестве эффективного и недорого лекарства от кашля для детей, продаваемого под торговой маркой «Героин». В настоящее время в свободной продаже вы это средство, по понятным причинам, не встретите.
Как продать идею для бизнеса?
Если вам пришла в голову прекрасная идея о том, например, как можно быстро терраформировать и колонизировать Марс, после чего вы разработали очень подробный и детальный бизнес-план, пошаговая реализация которого принесет вложившему свои средства инвестору сверхприбыль уже через год, а всему человечеству – несомненную пользу в виде новых пригодных для жизни территорий, вы не сможете заработать на ее продаже ни копейки, если сами не хотите или не имеете возможности взяться за ее реализацию. Так все устроено: даже самые хорошие идеи ничего не стоят, если они не реализованы.
Важно: в мире сейчас живет больше 7 млрд людей, каждому из которых в день приходит около 60 тыс. мыслей. Поэтому можно уверенно утверждать, что прямо в данную секунду хотя бы у нескольких человек в головах появились гениальные бизнес-идеи, способные сделать их миллиардерами. Однако маловероятно, что хотя бы одна из них будет куплена хоть за небольшие деньги крупным инвестором или фондом, ведь чтобы идею захотели купить, над ней должна быть проделана огромная работа.
Если у вас есть отличная, на ваш взгляд, идея, то попробуйте собрать группу единомышленников, с которыми вы сможете хорошо обдумать, развить и реализовать ее. Найти деньги на реализацию такой идеи можно, воспользовавшись одним из многочисленных сайтов для стартаперов или вложив собственные средства группы объединенных одной бизнес-идеей людей.
Те, кто хорошо продумал свою идею, развил ее и уже получил определенные обнадеживающие результаты, могут получить грант от одной из организаций, поддерживающих общественно полезные начинания (при желании под эту категорию можно подтянуть практически любую бизнес-идею), или бизнес-инкубаторов (организаций, специализирующихся на поддержке проектов молодых предпринимателей, спонсирующих многообещающие инновационные проекты).
Сколько можно заработать на продаже бизнес-идеи?
Если вы загорелись своей идеей, хорошо ее обдумали и убедились, что она новаторская, изложите ее в каком-либо удобном для понимания виде (на бумаге, в виде макета или модели). Если это возможно, зарегистрируйте на нее авторские права или получите патент, что поможет избежать негативных последствий в дальнейшем, таких как судебный процесс братьев Уинклвосс против Марка Цукерберга, которого они обвиняли в краже идеи сайта, которую он использовал для создания Facebook. Кроме того, обязательно стоит поучаствовать хотя бы в нескольких вебинарах на тему продажи бизнес-идей. Из них вы сможете почерпнуть полезные знания о том, на какие вопросы нужно быть готовым отвечать и как себя вести на встрече с потенциальными инвесторами.
После этого, стоит начинать обивать пороги крупных инвесторов. При этом нужно настроиться на длительную борьбу. Чтобы выгодно продать идею для бизнеса, человек должен уметь подробно отвечать на вопросы, касающиеся следующих моментов:
- почему предлагаемая идея должна заинтересовать инвестора;
- почему он думает, что изобретенный им продукт или услуга будут пользоваться спросом;
- каковы цели самого владельца идеи (просто продать ее и уйти, работать над ее развитием, пока не кончатся деньги инвестора, или получить отличный продукт и отдать причитающуюся инвестору долю);
- сколько он хочет получить за свою идею.
Если вы хотите просто получить деньги за голую идею, полностью передав ее реализацию кому-то другому, то вряд ли это у вас получится. Исключением может являться случай, когда вам в голову пришло что-то вроде сакраментальной формулы E=mc², и при этом вы придумали, как быстро и легко можно извлечь из открытого вами закона природы феноменальную прибыль.
Тех, кто хочет заработать деньги, введя в заблуждение инвесторов, акулы бизнеса раскусывают на раз и разносят в пух и прах. Поэтому со скамом (инвестиционным проектом, обещающим огромную прибыль с минимальными затратами, основанным на какой-либо мошеннической схеме) к серьезным людям идти не стоит.
Если же ваша идея действительно имеет ценность и перспективу, то сколько вы сможете заработать на ее продаже, зависит от вашей воли, способности взаимодействовать с другими людьми и делегировать полномочия, а также (в большой степени) от случайного стечения обстоятельств.
Сохраните статью в 2 клика:
Прежде чем пытаться продать хорошую идею, вспомните о Стиве Джобсе, Билле Гейтсе и Илоне Маске и подумайте о том, где бы и кем бы они были, если бы просто продали свои идеи. Каждый из нас достоин не меньшего, чем эти известные и богатые люди, которых объединяет уверенность в своих силах и способность не сдаваться ни при каких обстоятельствах.