Практически каждый человек хотя бы несколько раз в год ищет оригинальный подарок для своих родных или знакомых. Мыло ручной работы – один из лучших вариантов подарка и бизнес-идеи, а при грамотном маркетинге эта продукция всегда будет пользоваться спросом.
Технология изготовления мыла ручной работы
Во что инвестировать небольшие суммы? Одним из лучших предложений можно считать изготовление мыла ручной работы. Для создания успешного бизнеса в этой нише необходимо не только хорошо изучить методику его производства, но и зарегистрировать свою деятельность, создать финансовый план развития своего дела, продумать линию маркетинга и рекламы. Рентабельность продаж мыла ручной работы достигает в среднем 40-50%. Если его делать дома и продавать через несколько каналов сбыта, окупить небольшие вложения можно уже через 1-2 месяца.
Декоративное, косметическое мыло производят литьевым способом. Придерживаться технологии изготовления получится даже в домашних условиях, имея базовый набор оборудования. Первый шаг – подогрев измельченной мыльной основы (ее можно изготовить самостоятельно, но легче и проще купить готовую, желательно иностранного производства). Это можно делать на водяной бане или в микроволновке. Второй – добавление ингредиентов, прежде всего базового масла, а затем по рецептуре, например, эфирного масла, глицерина, отдушки, красителя, сахара. В качестве дополнительных компонентов часто используют мед, отвары трав, люфу, измельченный кофе, цедру цитрусовых, водоросли, овсяные хлопья, цветы, шоколад, пряности, молоко и др. Горячую смесь разливают по формам или в большую емкость с невысокими стенками, разрезав после остывания на ровные кусочки. Поверхность только что залитой массы нужно выровнять и дождаться затвердения (процесс длится от нескольких часов до пары дней – в зависимости от рецепта). Для организации домашнего производства мыла ручной работы удобнее всего пользоваться формами из силикона. Кроме этого, из оборудования для успешной реализации технологического процесса будет достаточно плиты на кухне, больших емкостей для разогревания основы и сырья. Чтобы обеспечить комфорт рабочего процесса, желательно использовать кондиционер.
Как продать мыло ручной работы в интернете?
Сезонный фактор влияет на устойчивость продаж в небольших торговых точках и создает проблемы поставок сырья по выгодным ценам, поэтому многие мыльные магазинчики закрываются. Параллельно растет конкуренция среди предпринимателей, чувствуется спад ажиотажного спроса на продукцию, поэтому новичкам приходится еще настойчивее и дольше искать новые каналы сбыта, поставщиков, перспективный формат для собственной розницы. Формат продаж в интернете позволяет, по крайней мере, частично решить эти проблемы.
Основные каналы сбыта мыла ручной работы, изготовленного в домашних условиях, – это магазины косметики, парфюмерии, сувениров и подарков. Найти выгодных партнеров для того, чтобы продать мыло по выгодной цене, можно среди оптовых поставщиков в этих сферах, фирм, занимающихся развозом товаров по точкам торговли, рекламных агентств, которые часто заказывают для посетителей оригинальное мыло со своим логотипом, аптек, спа-салонов, интернет-магазинов натуральных продуктов питания.
Начать продажи в интернете проще всего с создания своей торговой станицы или тематической группы в социальной сети. Важно уделять должное внимание ее продвижению, увеличению базы друзей, клиентов (наполнять интересным контентом, советами, публиковать изменения и новинки в ассортименте, уведомления о специальных предложениях, отзывы покупателей). Пик продаж мыла ручной работы наблюдается перед праздниками, поэтому в этот период желательно проводить интересные акции, конкурсы, розыгрыши. Успешно продать натуральное мыло можно и на специализированных ресурсах, посвященных рукоделию (Ярмарка Мастеров, Ярмарка мастеров – Lovemade.ru, Город талантов и др.)
Чтобы максимально обеспечить успешное развитие своего “мыльного” дела, составляя финансовый или бизнес-план, важно учесть предпринимательские риски:
- малые объемы производства (для страховки нужно в базовых допущениях заложить минимальную производительность исходя их продаж);
- неравномерность продаж и уменьшение прибыли (снизить риск поможет включение возможных потерь в стоимость единицы продукции);
- повышение цен на сырье (заключение максимально длительных контрактов с поставщиками, которые предлагают выгодные цены, закупка сырья в больших объемах, и учет этой статьи расходов в финансовом плане).
Совет: получить профессиональные знания и узнать тонкости процесса мыловарения можно совершенно бесплатно – изучив профильную литературу, информацию на сайте www.magicsoap.ru (или за небольшую плату на авторских мастер-классах, вебинарах). Там же получится получить ответ на вопрос о том, где выгодней всего продать авторское мыло.
Мыло ручной работы – реклама
Первые пробные партии мыла ручной работы лучше раздать знакомым, родственникам в качестве подарков или сувениров. Это один из самых действенных методов рекламы продукции, изготовленной в домашних условиях, и возможность оттачивать мастерство без значимых потерь. Также важно поддерживать развитие своей тематической группы или торговой страницы в социальной сети. Часто именно они становятся основным источником стабильных заказов, так как ресурс дает возможность охватить громадный процент потенциальных клиентов, проживающих в разных регионах, и продать товар большому количеству людей за короткий срок. Желательно найти средства, время и создать сайт для заработка денег в интернете посредством продаж мыла ручной работы. Одновременно он станет инструментом рекламы (но только при условии систематического продвижения виртуальной торговой площадки).
Предпринимателю не стоит игнорировать классические способы презентации своих услуг: визитки, флаеры, перетяжки на дороге, мобильные стенды возле магазинов знакомых и др. Со временем, чтобы выделиться среди конкурентов и заинтересовать покупателей, можно придумать свою фишку, например, разработать фирменную упаковку с биркой-пожеланием, письма-пожелания, приложенные к товару, размещать на своем сайт видеоролики об изготовлении продукции, разработать таблицу-конструктор, пользуясь которой клиент сможет сам выбрать параметры мыла ручной работы (цвет, аромат, форму, надпись). Если удастся расширить бизнес, эффективно рекламировать свои услуги получится и более сложными методами – проведение мастер-классов для взрослых и детей, продажа ингредиентов или мини-наборов для самостоятельного создания мыла своими руками.
Совет: кроме изготовления и продажи авторского мыла, стоит рассмотреть и другие идеи с минимальными вложениями, быстрой окупаемостью, например, выращивание цветов в теплице, создание сувениров, предоставление косметических услуг на дому с использованием принтера для печати на ногтях.
Мыло ручной работы – сколько стоит?
Формируя цену за единицу мыла ручной работы, следует учитывать производственные затраты: расход газа, электричества, воды, закупку сырья, рекламу, упаковку, налоги. Себестоимость кусочка мыла весом 100 г составляет примерно 30-50 руб., а рыночная цена – 150-250 руб. Конечно, цифры могут варьироваться в зависимости от трудозатрат производителя и сложности процесса изготовления.
Бизнес на продаже мыла ручной работы – интересная и прибыльная идея. Ее можно успешно реализовать даже при минимуме вложений, ведь технология не требует значимых затрат, а продукция будет актуальной для разной целевой аудитории. Кроме этого, специфика товара дает возможность быстро расширить свое дело, привлекая инвесторов.