Франшиза оператора сотовой связи Tele2 – условия партнерства
Содержание
Начав свою деятельность с запуска сети GSM в нескольких городах, компания Теле2 прошла путь от мелкого оператора до полноценного игрока федерального уровня. Сегодня это целая инфраструктура, которая включает в себя более 7 тысяч сотрудников и работает в 65 регионах. Теле2 обслуживает 38,9 миллионов абонентов и строит бизнес по универсальной телекоммуникационной модели, которая не раз доказывала свою эффективность.
Франчайзинг от Теле2
Теле2 ищет партнеров для сотрудничества по франшизе. Сегодня компания включает больше 3 тысяч монобрендовых магазинов и пунктов обслуживания абонентов. В своей деятельности она применяет новый формат – «супермаркет» связи, привлекая известные ритейл-сети федерального уровня и мелкие частные фирмы.
Заключение договора
Покупая франшизу, партнеры получают готовую бизнес-модель, которая состоит из ключевых факторов развития – от дизайна помещения до тактики продвижения на российском рынке коммуникационных услуг. Франчайзи проходят обучение, в результате чего ориентируются в рыночных изменениях и знают, как рассчитать выручку от продаж.
Теле2 оформляет со своими партнерами не типовой договор коммерческой концессии, а агентское соглашение. Причин таких нововведений несколько. Во-первых, для продаже sim-карт франчайзи должен закупать их самостоятельно, что невозможно. Во-вторых, регистрация договора в Федеральной службе по интеллектуальной собственности занимает около 3 месяцев. Оформив агентский договор, начать работу можно спустя 1-2 недели.
Формат ведения бизнеса
Сотрудничество с компанией Теле2 возможно в двух форматах – монобрендовый магазин или мобильный модуль. При открытии полноценного магазина Tele2 рекомендуемая площадь составляет 15-100 м². Разместить их можно на территории торговых или развлекательных центров или в местах с высокой проходимостью (допускается только первая линия домов центральных улиц). Также должно быть место для размещения вывески на фасаде, отдельный вход и наличие электричества от 3,5 до 5 кВт.
Для тех, кто не располагает большим капиталом, существует предложение открытия небольшого модуля Tele2, площадь которого варьируется в пределах 2-10 м². Располагать такие мобильные конструкции можно в местах с высоким трафиком – на вокзалах, в аэропортах, в торговых центрах или в прикассовой зоне супермаркета. Если данный вариант ведения бизнеса вам не подходит, задумайтесь о франшизе интернет-магазина.
Схема работы франчайзи
Для работы торговой точки по франшизе Теле2 необходимо 2-4 работника, которые будут работать посменно. После оформления всех договоренностей персонал проходит обучение в головном офисе компании, но процесс обучения на этом не заканчивается. В дальнейшем и торговый, и управленческий персоналы должны повышать свою квалификацию при помощи онлайн-курсов, конференций, интенсивов и тренингов.
После запуска проекта в салоне периодически будет появляться «тайный покупатель», который будет оценивать работу и качество предоставляемых услуг. От его вердикта зависит размер премий. Офис также посещают мерчендайзеры Теле2, которые будут сообщать о новых акциях, предоставлять листовки, плакаты и другую сопутствующую продукцию.
Работа франчайзинговой точки основывается на поиске и подключении новых абонентов, обслуживании существующих. Основная задача – рассмотрение предложений и претензий клиентов, восстановление или блокировка sim-карт, подключение различных услуг. Также в магазине можно приобрести телефоны, планшеты, различные аксессуары. Франчайзи при этом получает процент от их продажи. Можно заработать и на дополнительном сервисе — денежный перевод, реализация страховых полисов, а также различные платные услуги — от наклейки пленки на экран планшета до настройки интернета.
Финансовые аспекты приобретения франшизы
Стартовые расходы в виде паушального взноса оплачиваются после подписания договора за каждую новую открытую точку. Размер данного платежа зависит от выбранного формата ведения бизнеса и региона и составляет от 0 до 200 тыс. рублей. Обязательный ежемесячный взнос (роялти) составляет 4% от дилерской комиссии.
Дилерская комиссия включает:
- процент от финансовых средств, потраченных абонентами по контракту в течение 8 месяцев (это примерно 45% с ограничением максимальной суммы);
- 50 рублей за замену SIM-карты;
- 3% по карте экспресс-оплаты;
- 1% за прием платежей от каждого клиента.
Договоры франшизы Теле2 заключается на 5 лет. Средний чек магазина — 300-500 рублей. Начальные капиталовложения на открытие бизнеса составляют более 500 тыс. рублей. Инвестиции в мобильный модуль не превысят 200 тыс. руб., из которых половина уйдет на закупку товара. Компания Теле2 также компенсирует оплату арендных платежей (50% всей стоимости), оплачивает премию за обслуживание (если торговая точка выполняет плановые характеристики, показывает себя с лучшей стороны при общении с «тайным покупателем»).
По мнению действующих партнеров, работать с компанией на подобных условиях удобно и выгодно. Стартовые вложения окупаются меньше чем за год, а прибыль от деятельности превышает 100-150 тыс. рублей. Именно поэтому данное предложение входит в ТОП франшиз в России.
Обратите внимание: главное преимущество франшизы Теле2 заключается в том, что франчайзер самостоятельно подбирает помещение, оплачивает проведение ремонтных работ, покупает мебель и торговое оборудование и внедряет IT-систему.
В результате сэкономленные деньги начинающий франчайзи сможет вложить в товар, реализация которого уменьшает период окупаемости инвестиций. Это выгоднее, чем франшиза СПА-салона.
Франчайзинговый отдел Теле2 разрабатывает индивидуальный бизнес-план для каждого отдельного партнера, который включает стартовые расходы, политику продвижения, условия аренды и ориентировочный доход. За счет обучения весь торговый персонал спустя 2 недели хорошо ориентируется в действующих тарифах, акциях компании, предоставлении дополнительных услуг, имеет навыки общения с клиентами.
Тонкости и подводные камни ведения бизнеса с Tele2
С компанией Теле2 можно сотрудничать только в населенных пунктах с покрытием сети. Нет смысла обсуждать партнерство по франшизе, если в выбранном регионе нет лицензии на деятельность Теле2.
Совет: если вы узнали, что в вашем городе планируется открытие и продвижение сети Теле2, постарайтесь как можно раньше связаться с франчайзинговым отделом и обсудить возможность сотрудничества. Это даст возможность гарантированно обеспечить новый бизнес, выбрав лучший магазин в центральной части города.
Время запуска проекта по франшизе Tele2 обычно не превышает двух недель. Все открытые точки (кроме административных) являются дилерами, которые регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей.
Для экономической стабильности и безопасности компания Теле2 не отдает более 20% бизнеса одному партнеру для избежания рыночного сговора. Но расширение бизнеса выгодно для каждого покупателя франшизы. Как правило, уже спустя несколько лет работы многие задумываются об открытии новых точек Теле2. Если франчайзи имеет только один магазин или модуль, ему нужно оплачивать заработную плату менеджеру, бухгалтеру, логисту. Если же таких точек несколько, вышеперечисленные затраты можно грамотно распределить между всеми магазинами, работающими по франшизе.
Как купить франшизу Теле2?
Компания Теле2 сегодня ориентирована на расширение и с радостью ведет диалог со всеми потенциальными партнерами. Любой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо может претендовать на сотрудничество по франшизе. Для этого необходимо отправить заявку на официальном сайте компании ru.tele2, указав контактные данные (имя, телефон, e-mail, регион и планы по дальнейшему партнерству).
Сохраните статью в 2 клика:
Компания Tele2 открывает большие перспективы для сотрудничества по франшизе в различных форматах. Для этого не нужны внушительный капитал, специальные знания или навыки. Но все же тонкости оформление договора и нюансы в дальнейшей деятельности существуют. При возникновении вопросов можно отправить свою заявку на официальном сайте и обсудить условия сотрудничества.