Франшиза интернет-магазина как прибыльная модель ведения бизнеса

Сегодня практически каждый крупный магазин имеет свое дополнение в интернете. Продажа любой продукции онлайн способна максимизировать уровень продаж, продвинуть и популяризировать бренд. Интернет-розница имеет много преимуществ перед стандартной схемой реализации товаров или услуг. Обслуживание и содержание интернет-магазина гораздо дешевле (не нужно платить заработную плату торговому персоналу, тратиться на охрану, аренду площадей).

Как открыть интернет-магазин по франшизе?

Для некоторых предпринимателей интернет-магазины – только дополнение к действующей торговой точке, для других – основной вид бизнеса. Ни масштаб бизнеса, ни выбранное направление не мешают им извлекать выгоды и преимущества онлайн-продаж. Более того, много опытных компаний сегодня дают возможность открывать свое дело по условиям франчайзинга.

Деятельность франчайзингового интернет-магазина отличается от стандартизированного, при этом имеет много плюсов. Рассмотрим основные этапы открытия регионального отделения по франшизе:

  • Проанализируйте деятельность интернет-магазинов, которые предлагают сотрудничать. Отталкивайтесь не только от условий и цены, но и от популярности используемого бренда, конкурентоспособности компании.

Совет: интернет-магазин должен показывать успешную динамику роста на протяжении 5 лет и быть узнаваемым, пользоваться хорошей репутацией.

  • Налаживание связей, обсуждение условий сотрудничества. Главный критерий, от которого следует отталкиваться при выборе, – процент от продаж, так как это и будет доход франчайзи.
  • Регистрация в государственных органах. Как правило, на начальном этапе достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Поиск офиса. При открытии регионального представительства интернет-магазина по франшизе нужно помещение для работы. Вход в офис необходимо украсить вывеской торговой марки, с которой предполагается сотрудничество. Что же касается оснащения – сначала достаточно компьютера, сканера и принтера.
  • Подписание договора. После заключения сделки контакты вашего магазина будут указаны на официальном сайте компании, что обеспечит поток покупателей.
  • Заключение соглашения с транспортной компанией. Рекомендуется выбирать только проверенные фирмы, так как от их работы зависят сроки поставки товара.

Форматы интернет-магазина, открытого по франшизе

С чего начать открытие интернет магазина? На первой стадии нужно определиться с форматом бизнеса, направлением деятельности. От этого зависят каталог продукции и сумма вложений. Рассмотрим популярные варианты организации.

Магазин с пунктом выдачи

Данный формат ориентирован на самостоятельное открытие пункта выдачи товара и заказ его в головном офисе. Главная задача при открытии такого интернет-магазина по франшизе – привлечение и обслуживание клиентов, размещение рекламы, проведение маркетинговых мероприятий. Вопросы складирования, налогообложения интернет-магазина и логистики берет на себя франчайзер. Предварительно закупать партию товара из каталога не нужно, это минимизирует вложения на старте.

Некоторые компании новому партнеру при этом выделяют отдельный домен. Кроме продажи продукции, покупателям в режиме offline также будут поступать заявки, которые оформлены на сайте головного офиса. По такому направлению сегодня работает франшиза «Позитроника».

Интернет-магазин по франшизе

Данный формат основан на закупке оптовой партии товара и его дальнейшей перепродаже. Предприниматель покупает франшизу, которая дает возможность продавать продукцию известной компании, используя ее бренд. Франчайзи также получает интернет-ресурс на отдельном домене.

Торговый франчайзинг требует немалых вложений, так как именно на плечи франчайзи ложатся затраты (приобретение партий товара из каталога головной компании, аренда складского помещения, организация логистики). Также он имеет возможность открыть самостоятельную точку в режиме offline и реализовывать продукцию под торговой маркой франчайзера. Ярким примером данной схемы можно назвать компанию «Cartel Elcontrabando».

Онлайн-магазин на субдомене

Такой формат ведения бизнеса по франшизе ориентирован на получение субдомена на сайте головной компании. В итоге вопросы рекламы, продвижения и логистики берет на себя франчайзер, а партнеру перенаправляются заказы по его городу с основного сайта. Покупатель франшизы должен открыть пункт выдачи, закупать товар и обслуживать клиентов. По такой схеме функционирует интернет-магазин спортивного питания «Vitahit».

Каталог франшиз интернет-магазина

Торговля в режиме онлайн охватывает практически все сферы. Заказать в сети сегодня можно практически все – от банальной пиццы до дорогостоящего производственного оборудования. Специалисты выделяют более прибыльные ниши, которые можно освоить, отрывая интернет-магазин по франшизе.

Реализация мебели

Мебель – достаточно востребованное направление. Но трудностей при открытии полноценного магазина много – крупные стартовые вложения, высокий уровень конкуренции, необходимость больших торговых и складских площадей. Онлайн-розница в данном случае имеет больше плюсов – возможность продажи широкого ассортимента товара, красочные каталоги, высокая функциональность, обратная связь.

Чтобы избежать крупных вложений, рекомендуется работать напрямую с поставщиком по формату «магазин с пунктом выдачи». При заказе из каталога онлайн информация направляется в головной офис, который формирует товар и отправляет франчайзи. Задача последнего – доставить выбранную мебель клиенту. Несмотря на то что ожидать придется несколько дней, большинство заказчиков такая схема устраивает, так как продукция предоставляется по демократичным ценам. Франчайзи в таком случае нужно рекламировать торговую марку и обслуживать покупателей.

Популярные интернет-магазины мебели, занимающиеся продажей франшизы:

  • «Наша Марка»;
  • «Вектра»;
  • «Столплит»;
  • Студия мебели YAMBO;
  • Фабрика шкафов «Роникон»;
  • Кухни ЭНЛИ;
  • Эксклюзивная анатомическая мебель STRESSLESS.

Детские товары

Web-ресурсы по продаже детской продукции – перспективное направление. На детях не принято экономить, поэтому многие родители желают приобрести самое лучшее своему чаду. Вложения в бизнес зависят от выбранного формата и способа реализации продукции. В среднем они составляют 1500-2000 долларов. На практике рентабельность интернет-магазина детских товаров, открытого по франшизе, варьируется в пределах 25-40%. Доходность проекта зависит от качества продукции, вариантов продвижения, наличия склада. Для универсального онлайн-магазина прибыль составляет 120-200 тыс. руб. в месяц.

Популярные франшизы детского интернет-магазина:

  • «Центр детских товаров»;
  • Магазин игрушек «Комикс»;
  • «Оранжевый слон»;
  • Детская одежда Stilnyashka;
  • Продажа 3Д-раскрасок DEVAR kids.

Продажа подарков онлайн

Преимущества открытия интернет-магазина подарков по франшизе очевидны. Не нужно разрабатывать концепцию, выбирать стратегию и проводить мониторинг потребительского спроса. Франчайзи получает готовый бизнес, который может быть запущен спустя несколько недель или даже дней. Франчайзер предоставляет онлайн-каталог, который наполнен уникальной разнообразной продукцией. При этом стартовые вложения будут небольшими – виртуальный магазин подарков можно открыть за 100-200 тыс. рублей. Большая часть капитала нужна для закупки товара.

Сотрудничество по франшизе в данной нише сегодня предлагают:

  • «Белый еж»;
  • «Календарь подарков»;
  • CRAFT HALL;
  • «Роза в колбе».

Кроме вышеперечисленных направлений, популярными можно назвать франшизы интернет-магазина автозапчастей, электроники, одежды, обуви и аксессуаров.

Можно ли открыть интернет-магазин по франшизе без вложений?

На старте своей деятельности многие предприниматели задаются вопросами: «что такое франшиза в торговле и как она работает?», «можно ли открыть бизнес, не вкладывая ни копейки?». Но обойтись без вложений невозможно. На практике соглашения с минимальной стоимостью предлагают компании с собственным производством. Они зарабатывают как поставщики. По сути, данное сотрудничество представляет собой дилерские схемы работы.

Преимущества интернет-магазина по франшизе заключаются в минимальных вложениях. Но открывая такой бизнес, будьте готовы к самостоятельному решению трудностей с клиентами, обучению персонала и увеличению популярности интернет-магазина. Даже если удастся найти франчайзинговое предложение, которое не требует оплаты роялти или паушального взноса, придется вложить деньги в создание и продвижение сайта.

Совет: бесплатная франшиза интернет-магазина должна вызывать сомнения. Если вам поступило подобное предложение, узнайте, какую выгоду получает франчайзер, попросите данные о партнерах, тщательно изучите коммерческий договор, особенно дополнения и то, что указывается мелким шрифтом.

Если вы определили выгодное направление и нашли прибыльную франшизу, знаете, как создать интернет-магазин Вконтакте, но не имеете стартовых вложений, продумайте бизнес-план и постарайтесь найти инвестора. Сегодня многие из них финансируют подобные проекты.

Также учитывайте, что, потратив деньги на старте, вы получаете надежного партнера, который обеспечит поддержку во время реализации бизнеса и предоставит возможность быстро окупить вложения.

Сохраните статью в 2 клика:


Франчайзинг – оптимальная модель развития собственного дела для тех, кто еще не обрел опыт в сфере предпринимательства. Открыть web-портал онлайн и реализовать товар выбранного направления гораздо проще, если предоставляется возможность работать от имени популярной торговой марки и использовать налаженную схему ведения бизнеса.