Как продвинуть группу Вконтакте – эффективные методы

Как продвинуть группу Вконтакте – актуальный вопрос. Сегодня функционируют тысячи разнообразных сообществ в сети различной тематики. Одни создают группу для общения с единомышленниками, другие – для заработка Вконтакте на лайках или рекламе, третьи – для продажи товаров или услуг. Но для того чтобы сообщество стало популярным и известным, нужно приложить усилия.

Оптимизация группы Вконтакте

Цель продвижения Вконтакте может быть разной – и для коммерции, и развлечений. Несмотря на то что процесс раскрутки требует много потраченных сил, времени, иногда и денег, окупаются они сполна. Те, кто знает, сколько можно зарабатывать на группе Вконтакте, постоянно повышает свои навыки для увеличения количества подписчиков. Рассмотрим основные методы, с которых нужно начинать создание группы и продвигать ее Вконтакте.

Выбор тематики

Тема зависит от целей создания и продвижения паблика. Если планируется трудиться над сообществом для заработка на рекламе, лучше выбрать коммерческую тему – автомобили, строительство, ремонт, недвижимость, спорт, медицина и т.д. Для каждой из перечисленных тематик существует большое количество узкоспециализированных рекламодателей, которые готовы хорошо платить за рекламу.

Если планируется работать с некоммерческой темой, готовьтесь к высокой конкуренции. Для того чтобы заработать на таких сообществах, нужно иметь минимум 100000 подписчиков. В таких популярных пабликах, как юмор, бизнес-цитатники, порог вхождения начинается от 500000 участников.


Анализ целевой аудитории и сотрудничество с другими группами

Просмотрите подобные паблики своих конкурентов, проанализируйте их деятельность. Можно попросить предоставить вам статистику, выдав себя за рекламодателя. Не всегда понятно, кто именно будет заинтересован в новом сообществе. На этом этапе нужно построить точный портрет своего потенциального читателя и продвигать источник. После этого нужно выбрать сообщества, в которых можно рекламироваться и продвигать группу. Оптимальный метод – найти страницу с подобной тематикой.

Совет: секрет эффективного маркетинга заключается не в идеальных рекламных текстах, а в самом точном попадании в целевую аудиторию.

К примеру, при размещении рекламы в общетематической группе с миллионом подписчиков и небольшом узкоспециализированном паблике с общей темой можно привлечь примерно одинаковое количество участников, причем стоимость размещения в таких источниках существенно отличается.

Подберите 1-2 десятка сообществ и обратитесь к администрации, попросив сведения о цене размещения рекламы и статистику. Сегодня стандартное время размещения – это 1 час на первом месте, сутки в ленте, после чего пост удаляется.

Все выполненные операции нужно фиксировать в отдельном документе для анализа эффективности и построения дальнейшей стратегии продвижения. Создайте в Excel или в другом документе табличку со следующими колонками:

  • адрес страниц;
  • количество участников в сутки;
  • средний охват аудитории;
  • цена за размещение поста.

Последний пункт дает возможность определить цену за 1000 показов рекламы и эффективно продвигать страницу. Цена размещения зависит от специфики паблика. В крупных компаниях реклама может быть дешевле из-за большого количества предложений от рекламодателей.

Подготовка рекламной информации для раскрутки

Рекламные материалы могут быть разными, но они должны заинтересовать пользователя Вконтакте. Одним из результативных способов продвижения можно назвать размещение поста с гиперссылкой. Рекламодатель должен найти полезный материал для своей потенциальной аудитории, который обязательно заинтересует участников (например, свежий анекдот, увлекательная история с неожиданным концом, рассказ о том, как быстро заработать деньги в Москве, ТОП-5 лучших книг по теме группы Вконтакте и др.). Основная задача заключается в том, чтобы эту информацию хотелось дочитать до конца и сохранить себе на стену как полезный источник, что поможет продвигать его.

Оценка эффективности

После подготовки рекламного материала договаривайтесь о размещении с администрацией других сообществ. Самое результативное время размещения, чтобы продвигать страницу – с 17.00 до 23.00. Даже если вы ориентируетесь на особенную целевую аудиторию (например, клуб молодых мам), указанные цифры не будут очень отличаться. После этого оплачивайте деньги и ожидайте результатов. Для того чтобы оценить эффективность продвижения Вконтакте, нужно отталкиваться от двух параметров:

  1. Соотношение вступивших в сообщество к подписавшимся. Хорошим параметром является соотношение 1/4, отменным – 1/3. Чтобы продвигать страницу, можно добиться и лучших результатов при более точном приближении к своей потенциальной аудитории.
  2. Цена перехода. Определяется данный показатель методом деления стоимости размещения на количество перешедших участников. В среднем такая цена не должна быть больше 1 рубля за подписчика.

Как бесплатно продвинуть группу Вконтакте?

После создания сообщества его нужно раскрутить и продвигать независимо от выбранной тематики, будь то реализация товара, услуг или личный информационный ресурс.

Приглашение в группу

Самый простой и результативный метод раскрутки – это приглашение друзей или просто заинтересованных лиц. Если тематика интересна (к примеру, как заработать деньги на Авито), скорее всего, друзья захотят принять приглашение, что продвинет страницу. Но кто такие «заинтересованные лица»? Это ваша целевая аудитория. Искать ее нужно в зависимости от специфики сообщества. Например, страница «Свадебный фотограф». Чтобы продвигать ресурс и найти пользователей, которых заинтересует сообщество, нужно зайти в поиск по людям, выбрать город и людей со статусом «помолвлена(а)» и отправить приглашение. Таким образом, можно найти свою целевую аудиторию.

Совет: в сутки можно отправлять приглашение не более 40 пользователям, при этом аккаунт может на некоторое время быть замороженным системой из-за добавления незнакомых людей.

Партнерство с другими группами

Для оптимизации итогового результата можно сотрудничать с администрацией других групп, похожих по тематике, и осуществлять обмен рекламной информацией. Такие действия полезны для обеих сторон.

Чтобы выбрать партнера и продвигать сообщество, следует придерживаться рекомендаций:

  • в выбранной группе должен быть высокий показатель активности и большое количество подписчиков;
  • не стоит сотрудничать с пабликами, в которых слишком большое количество рекламной информации;
  • для максимальной приближенности к потенциальной аудитории нужно сотрудничать только с группами Вконтакте, близкими по тематике.

Если выбрать надежное сообщество для партнерства, можно увеличить количество подписчиков вдвое и продвинуть ресурс. Но часто попадаются неэффективные и некачественные группы, сотрудничество с которыми не принесет ожидаемого результата.

Спам

Сегодня спам нельзя назвать эффективным методом продвижения Вконтакте, так как он требует много времени и потраченных усилий. Сущность его проста – поиск сообществ похожей тематики с открытой стеной и размещение ссылки на свою страницу. Также это можно делать в комментариях, обсуждениях, отправить запрос в личные сообщения конкретному пользователю. Существенный недостаток такого метода продвижения – риск быть замороженным. Чтобы такого не произошло, рекомендуется писать целевой аудитории, тем, кому предложенная страница будет интересной. Составляйте заманчивое предложение и указывайте ссылку, по которой человеку будет любопытно перейти.

Платные методы продвижения Вконтакте

Чем больше денег вкладывают в проект, тем на большую прибыль можно рассчитывать. Такая тенденция актуальна и для раскрутки Вконтакте. Главное – выбрать правильную стратегию и планомерно продвигать страницу.

Проведение конкурсов

Организация конкурсов как метод продвижения – простой и эффективный вариант, который может быстро донести информацию до целевой аудитории, вызвать интерес у подписчиков. В данном случае нужно потратить деньги на покупку приза.

Сущность проста – нужно объявить в своем сообществе о конкурсе: «Вступите в группу, расскажите об этом друзьям и разместите пост у себя на странице. Мы выберем победителя, который получит приз». Заранее расскажите о выигрыше и сроках проведения конкурса. После этого участники группы репостят данную запись, а их друзья видят ее в ленте новостей. Некоторые из них также могут вступать в сообщество и размещать данную информацию – вирусный эффект в действии.

Сегодня разработано много программ для определения победителя таких конкурсов. При организации важно быть честными и подготовить реальный приз. Он не должен быть очень дорогим (иначе никто не поверит в возможность его получения). После окончания конкурса попросите победителя прислать фото с отзывом о выигрыше.

Использование сервисов по продвижению

Существуют определенные сервисы, помогающие продвигать группы или раскрутить магазин Вконтакте. Использование таких программ платное, но помогает добиться быстрого эффекта и не тратить много времени на продвижение. Чтобы вашу группу не заблокировали, нужно выбирать качественные сервисы для накрутки подписчиков:


  1. сотрудничайте только с проверенными сервисами, которые не первый год функционируют и имеют положительную репутацию;
  2. стоимость за каждого нового подписчика не должна быть слишком низкой;
  3. не используйте бесплатные программы, иначе блокировка неизбежна.

Список таких сервисов большой, ежедневно появляются новые предложения для тех, кто желает продвигать страницы Вконтакте. Самыми популярными из них, которые не раз показывали свою эффективность, можно назвать Socelin и VKTarget.

Сохраните статью в 2 клика:


Группы Вконтакте актуальны не только среди обычных пользователей. Они дают возможность продавать товары, услуги, зарабатывать на рекламе и т.д. Для достижения результатов нужно иметь большое количество подписчиков, так как сегодня между подобными сообществами существует большая конкуренция. Чтобы продвигать группу Вконтакте, нужно использовать разные инструменты для достижения максимального результата – это информационная составляющая, оформление, приглашение в группы, проведение конкурсов или использование платных сервисов.