Аутсорсинговая компания – цели и специфика деятельности

В последние годы аутсорсинг получил широкое распространение как высокоэффективная форма организации бизнеса, которая позволяет предприятию уменьшить расходы и уделить больше внимания самым рентабельным для него видам деятельности.

Что такое аутсорсинг?

Аутсорсингом называют процесс передачи некоторых бизнес-процессов на исполнение сторонним фирмам. Это одна из форм сотрудничества между предприятиями, при котором аутсорсер под свою ответственность и от своего имени, в интересах заказчика, организовывает, использует, привлекает разные ресурсы для выполнения поставленной задачи на безрисковой основе за определенную плату. Единого термина, определяющего понятие аутсорсинговой компании, нет. Ее могут позиционировать как оператора, провайдера, подрядчика. Компанию, заказывающую услуги, чаще всего называют просто заказчиком, хотя целесообразнее закрепить за ней термин по аналогии с процессом оформления сделки лизинга. Это значительно упростит сотрудничество, анализ результатов, правильное ведение документации, не допустит двусмысленной трактовки. Участниками сделки аутсорсинга могут быть только юридические лица.

Некоторые не различают понятия стандартного процесса закупки товаров, организации предоставления услуг и аутсорсинга. Но разница есть, и она довольно существенная. Прежде всего предоставленные товары, услуги изготавливаются, организовываются не по инициативе поставщика, а исключительно для заказчика, в соответствии с его требованиями, в указанном объеме (и не продаются на открытом рынке). Также поставляемая продукция производится только на условиях гарантированной оплаты, а вот при закупке товаров поставщиком для продажи на рынке гарантия получения выручки отсутствует. Аутсорсинговые компании предоставляют товары, услуги исключительно в коммерческих целях, а оптовые закупщики могут использовать их для личных потребностей. Есть и существенные отличия в статусах участников сделки (физические, юридические лица), механизме ценообразования (самостоятельно, обоюдное определение нормативной величины наценки), характере производственных мощностей (организатор закупок их формирует самостоятельно исходя из специфики товара, аутсорсинговые компании руководствуются только требованиями заказчика).

Различают разные виды аутсорсинга: в сфере IT-технологий, производственный, логистический, бухгалтерский, аутсорсинг персонала, бизнес-процессов, капитала и др. Примером такого сотрудничества может стать ребрендинг – заказ комплекса мероприятий для изменения бренда, его составляющих (логотип, название), формирования нового образа в сознании потребителей.

Специфика деятельности аутсорсинговых компаний

Предоставление услуг, нужных товаров заказчику является результатом функции, переданной аутсорсеру. Они могут использоваться только в коммерческих целях, например, для перепродажи, ведения хозяйственной деятельности фирмы. Как правило, аутсорсинг является односторонним, то есть организовывается в классической форме (заказчик передает некоторые функции исполнителю). Но бывает и так, что предприятия, взаимодействуя друг с другом, могут поочередно выполнять роль и заказчика, и провайдера, например, бухгалтерская фирма заказывает у IT-компании обслуживание программного обеспечения, консалтинговые услуги, а та – ведение бухгалтерского учета (может проконсультировать, как посчитать НДС от суммы, рассчитать заработную плату и т.д.).

Выбирать аутсорсинговую компанию нужно очень внимательно. Некоторые допускают в работе погрешности, которые могут существенно снизить результативность их деятельности. Перед подписанием договора необходимо обязательно учитывать возможность потенциальных ошибок провайдера и оценивать вероятность их возникновения:

  • использование услуг неквалифицированных субподрядчиков на местах;
  • экономия на повышении квалификации персонала, обеспечение лишь стандартного уровня качества для сокращения затрат;
  • недооценивание сложности порученных заданий, бизнес-процессов и, как следствие, потеря контроля над ними;
  • отсутствие инициативы для улучшения результатов бизнеса;
  • недостаток инноваций, новых, более эффективных стратегий ведения работы.

Обратите внимание: для контроля выполнения порученной задачи и достижения наиболее эффективного результата заказчику придется четко определить для себя критерии оценки качества услуг провайдера. Например, IT-компанию можно объективно оценить по таким показателям, как время реакции специалиста на обращение пользователя, выхода из проблемной ситуации, наличие повторно открытых заявок.

Аутсорсинговая компания должна четко понимать свою цель, провести грамотный анализ финансов и рисков, обязательно учитывать особенности, состояние рынка. Во многом это зависит от ясности изложения задач заказчиком. Ему стоит воспринимать аутсорсера как бизнес-партнера, а не просто исполнителя, и не ожидать на стартовом этапе очень больших результатов. Это даст возможность совместно разработать наиболее эффективную стратегию сотрудничества. Для хорошей работы необходимо искать провайдеров решений, а не услуг, так как последние ориентированы на сравнительно короткий срок сотрудничества, не имеют мотивации для предложения оптимальных решений, договор часто не детализирует требования к дополнительным функциям (отчетность и т.д.). А вот оформляя сотрудничество как запрос на бизнес-решение, заказчик может быть уверенным в квалификации аутсорсинговой компании, ее заинтересованности в долгосрочном договоре с детальным описанием операций, указанием предполагаемого дохода, премий за повышение результатов, четкой схемой взаимодействия. Найти аутсорсинговую компанию получится через поисковые системы, находя их сайты, специализированные форумы, каталоги. Создав такую компанию и наладив работу в ней, предприниматель сможет быстро заработать деньги в Москве.

Сохраните статью в 2 клика:


Аутсорсинг – особая форма сотрудничества между предприятиями, которая выступает эффективным инструментом оптимизации издержек заказчика и часто используется менеджментом компании для повышения результативности работы, увеличения валовой прибыли.