Ребрендинг – принципы, преимущества и недостатки

Ребрендинг, как следует из самого названия, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на изменение бренда в целом или каких-либо его составляющих. Это может быть логотип, название, слоган, основные цвета, используемые для оформления продукции или лейблов, позиционирование на всем сегменте рынка или в отдельной нише и т.д. Ребрендинг – способ изменить восприятие бренда потребителем услуг и товаров компании. Крайне важно заранее подумать, как назвать фирму, чтобы потом не пришлось проводить процедуру ребрендинга.

Ребрендинг – что нужно знать?

Сегодня многие воспринимают этот процесс как негативную тенденцию. Отрицательное отношение к ребрендингу возникло на почве плохого понимания ситуации, поскольку сам по себе процесс является адаптацией к изменившимся условиям на рынке и попытками бренда развиваться. Это может быть полная или незначительная смена принципов работы с клиентами, но результат не всегда является положительным. Как правило, к ребрендингу стоит прибегать в случаях, когда позиции компании пошатнулись (в этом случае говорят «хуже уже не будет» и приступают к изменениям) или она достигла потолка в своем развитии и без каких-либо корректив дальнейшие перспективы роста предприятия отсутствуют. Одних интересует вопрос, как быстро разбогатеть в России с нуля, других — как быстро увеличить имеющуюся прибыль. Последним может помочь ребрендинг.

Совет: прежде чем проводить ребрендинг важно понимать, что его результаты зачастую отсрочены и проявляются по истечении некоторого периода времени. Предварительно стоит оценить, сколько потребовалось времени на подобный процесс конкурентам либо компаниям со схожим направлением деятельности. Это позволит избежать паники при несоответствии первых результатов ожиданиям и создать относительно достоверный прогноз будущих изменений.

Ребрендинг не стоит воспринимать как нечто малозначительное. Сегодня психологи нередко размышляют на тему привлекательности тех или иных цветов для конкретных продуктов, маркетологи проводят эксперименты в вопросе влияния формата представления продукта на его привлекательность для потребителя и т.д. Даже незначительные детали, затрагивающие восприятие бренда, могут иметь достаточно серьезное значение. Все эти вещи учитывают и те, кто хочет создать сайт для заработка денег в интернете.

В качестве простого примера достаточно спросить, с каким цветом тот или иной человек ассоциирует известный бренд. К примеру, Ferrari большинству будет сложно представить не красным, а спрашивая о Сбербанке России, вы получите подавляющее большинство ассоциаций с зеленым цветом.


У каждого бренда есть множество своих характерных признаков, это не только (и не всегда) цвет. За счет рекламы и дизайнерских решений мы можем говорить о таких параметрах, как звук, форма зданий, геометрическая фигура на логотипе, шрифты и даже лицо (особенно для компаний из индустрии моды). Существует огромное количество самых разных факторов, которые в голове потребителя ассоциируются с тем или иным брендом. Ребрендинг — это коренное изменение общей сущности лейбла.

Для многих компаний сам бренд представляет собой большую ценность, нежели иные важные с экономической точки зрения факторы. Когда перед крупными компаниями встает вопрос, на чем заработать в кризис, они крайне редко рассматривают вариант с продажей своего бренда. Небольшие фирмы не могут позволить себе инвестировать 1000000 рублей в развитие «имени», однако крупные компании тратят куда большие суммы на эти цели. Доверие клиентов формируется именно к бренду, поэтому стоит тщательно оценить перспективы, прежде чем начинать процедуру ребрендинга.

Ребрендинг – нужен или нет?

Крайне важно проводить ребрендинг своевременно. При отсутствии важной причины вмешательство в позиционирование скорее навредит, чем принесет пользу. Для ряда компаний возникает необходимость изменяться для соответствия аудитории. Как только возникают новые веяния, многим компаниям приходится изменяться. Стоит отметить, что это не всегда дает положительные результаты. Иногда клиенты могут воспринимать попытки следования общим трендам как утрату уникальности и привычных для потребителя удобств. Последнее особенно актуально сегодня, когда темпы жизни ускорились и различные новинки возникают одна за другой.

Как правило, ребрендинг осуществляется в нескольких случаях. Первый вариант – смена собственника, который после взятия компании под свой контроль намерен изменить развитие предприятия. В данном случае речь зачастую идет о глобальных сменах ценностей. Иногда для сохранения прежних клиентов признаки бренда дополняются вместо полной замены на новые. В других вариантах возникает необходимость полностью отказаться от существовавшего ранее бренда, чтобы расширить присутствие другого (при поглощении одной компании иной).

Еще может возникнуть необходимость изменить бренд для какого-либо отдельного рынка по ряду различных причин. Это можно хорошо проследить на примере Китая. Рынок страны — один из наиболее быстрорастущих в мире, поэтому многие компании расширяют там свое присутствие, однако продукцию поставляют под другим брендом. Это особенность адаптации к уникальным условиям, существующим на конкретной территории.


Еще одной ситуацией, при которой может потребоваться ребрендинг, является настройка на новую целевую группу либо корректировка для соответствия изменившейся целевой группе. Для примера — первый случай описывает ситуацию, когда доступная марка неожиданно начинает выпускать исключительно элитную продукцию, ориентированную на совершенно иного потребителя. Второй вариант хорошо понять, если выделять целевую аудиторию (ЦА) по возрастным рамкам. Постепенно клиенты стареют и выходят за установленные маркетологами рамки, тогда как более младшая группа лиц постепенно входит в состав ЦА. У них разные ценности и мировосприятие, отличаются и предпочтения. Это вынуждает бренд изменяться с течением времени.

Сохраните статью в 2 клика:


Ребрендинг представляет собой смену восприятия бренда. Незначительные стилистические корректировки логотипа, раскраски продукции не всегда можно назвать ребрендингом. Его суть заключается в «обращении» к клиенту и донесении до него определенного посыла о принципах и приоритетах компании. Важно понимать, что своевременно проведенный ребрендинг помогает качественно развить бизнес, однако плохо подготовленный процесс приведет к негативному результату. Если вы только задумываетесь о начале своего дела, то вам может понадобиться форма заявления для регистрации ИП. Нелишними будут бизнес-идеи для маленького города, а также несколько советов о том, каким бизнесом заняться с нуля в Украине. Помните, что процедура ребрендинга не только эффективна, но и достаточно затратна. Таким образом, тщательно продумайте систему позиционирования перед открытием своего дела.