Консалтинговые услуги как актуальный вид деловых услуг

Трудности в любой организации могут начаться в момент стагнации или, наоборот, при интенсивном росте, освоении новых рынков, расширении деятельности. В такие моменты компании нужен «доктор», который остается вне организации и не преследует личных интересов, может непредвзято оценить ее деятельность, выделить проблемные моменты и предложить оптимальные варианты для их решения.

Консалтинговые услуги — что такое?

Как правило, любой вид консалтинга начинается с глубокого анализа текущего состояния, вникания в сущность проблем и изучения взглядов на их решение управителей, сотрудников компании. Залогом успеха является осознание того, что все стороны делового процесса (менеджеры, рядовые работники, владельцы предприятий, местная власть, кредиторы и дебиторы) имеют свои интересы, которые часто не совпадают.

Консалтинговые услуги – это проведение оценочных действий, коррекция организационной структуры с целью вывода компании из кризиса, поиск новых партнеров или источников финансирования. Многие предприятия пользуются консалтинговыми услугами не только при возникновении трудностей, но и когда нужно ускорить темпы развития, оптимизировать издержки, изменить деятельность кадров. Они актуальны для тех, кто не знает, как быстро заработать деньги в Москве. Также к таким услугам прибегают имиджевые политики, которые заказывают независимую оценку, а результаты публикуют в средствах массовой информации.

Большинство консалтинговых агентств предполагают самостоятельную, независимую работу и предоставление готового решения или разработку концепции управления вместе с клиентом. Алгоритм предоставления консалтинга начинается с диагностики компании, изучения проблемных мест, выяснения причин. После этого готовятся решения для преодоления трудностей. Заканчивается проект анализом эффективности решения, подсчетом экономических показателей.


Виды консалтинговых услуг

Консалтинговые услуги классифицируются двумя способами – в зависимости от предмета консультирования (общий, производственный и финансовый) и метода (обучающий, процессный и экспертный). На практике существует более обобщенная классификация.

Администрирование

Административное консультирование включает приведение в порядок документооборота, помощь при регистрации фирмы, организация работы офиса, введение трудовой дисциплины, офис-менеджмент.

Финансовое управление

Данный вид основан на решении финансовых задач – изменение стратегии управления, поиск источников инвестирования, минимизация себестоимости, анализ маржи, оптимизация денежных потоков. Также данный вид включает предоставление помощи по вопросам налогообложения, роста доходов, бухгалтерского учета, управления денежными активами.

HR-менеджмент

HR-менеджмент – это управление кадрами. Данный вид консалтинга включает подбор подходящего персонала, обучение, проведение тренингов, разработку корпоративных ценностей организации и создание программы, которая будет мотивировать сотрудников качественно выполнять свою работу.

Анализ конъюнктуры рынка

Данный сегмент включает изучение спроса и предложения в выбранной нише, уровень конкуренции, модификацию предложенного продукта и исследование рынка. Результатом деятельности становится ценовая политика, модернизация продукции и т.д. Цель данного вида консалтинга – это увеличение продаж за счет оптимизации функционирования компании на всех уровнях: сбыт, логистика, установление цен, проведение рекламной кампании, послепродажный сервис. Некоторые компании поле такой процедуры находят новые рынки сбыта для своей продукции или расширяют ассортимент.

Производство

Данный вид включает решение экономических, инженерных, управленческих вопросов, отвечает за разработку технической и технологической карты. Производственный консалтинг основан на анализе продукции и методов производства, процессов планирования дальнейших объемов, на ускорении производственного цикла и промышленном инжиниринге.

Специализированный консалтинг

В данную категорию входят услуги, которые не были указаны выше. Это управление коммуникациями, экологической структурой, материально-техническим снабжением и консультирование государственного сектора.

Консалтинговое агентство — что это такое?

Постоянные и важные изменения на потребительском рынке, технологическое развитие, колебание спроса среди клиентов вынуждают любую компанию (независимо от сферы деятельности) постоянно пересматривать стратегию развития и механизмы реализации целей. Для того чтобы «идти в ногу со временем», не всегда хватает внутренних ресурсов для быстрого развития и своевременного реагирования на изменения. В таких случаях принято привлекать высококвалифицированных специалистов из другой организации.

Консалтинговое агентство – это компания, которая занимается консультированием менеджеров, продавцов, производителей, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, бухгалтерии, финансов, управления персоналом, внешнеэкономической деятельности и т.д.

Такие агентства могут предоставлять широкий спектр услуг или же быть узкоспециализированными, помочь в регистрации при производстве на дому. За свою работу консалтинговые организации взимают определенную плату (зависит от спектра услуг, ценовой политики фирмы, региона). Далеко не каждый менеджер согласится тратить денежные активы на оплату консалтинга. Но, как показывает практика, деятельность специалиста «вне организации» дает возможность пересмотреть общую стратегию и найти новые, более эффективные инструменты решения проблемы. В результате прибыль такой компании увеличивается, а услуги консалтинга окупают себя сполна. Консультационная организация знает, какой бизнес сейчас востребован, и может быстро построить пути развития своего клиента.

В каких случаях необходимо обратиться в консалтинговое агентство:

  1. если организация планирует перестройку системы, ориентированную на расширение или коренное изменение ее спектра деятельности с целью перейти на более прибыльные направления;
  2. для утверждения своих позиций, роста конкурентоспособности, создания имиджа на внутреннем или внешнем рынке;
  3. если деятельность фирмы убыточная и дирекция не знает, какие меры принять для эффективной работы, улучшения ситуации из-за отсутствия опыта.

Как выбрать консалтинговое агентство?

Если в передовых и развитых странах к услугам консалтингового агентства прибегают и крупные корпорации, и мелкие фирмы, в нашей стране управленцы только начинают понимать эффективность и актуальность аутсорсинговых компаний.

Как выбрать консалтинговое агентство, которое выполнит качественную работу? Основные требования:

  • агентство должно иметь необходимые навыки, опыт и отработанную модель решения задач;
  • работа не должна зависеть от традиций и негласных правил компании, политики менеджеров;
  • все решения и выводы должны иметь объективный и свободный характер;
  • консалтинговое агентство должно быть сторонним по отношению к анализируемой фирме;
  • такая компания должна отталкиваться от собственного опыта работы, накапливать и анализировать данные, а также обладать обучающим эффектом для своих клиентов.

На российском рынке работают разнообразные консалтинговые агентства – и небольшие узкоспециализированные, и крупные с широким спектром услуг. Основные игроки – это четыре крупнейших агентства, которые предоставляют консультационные и аудиторские услуги (их еще называют «Большая четверка»):

  • Делойт;
  • PricewaterhouseCoopers;
  • КПМГ;
  • Ernst & Young.

Договор на оказание консалтинговых услуг —  образец

После договоренности с консалтинговым агентством о сотрудничестве необходимо составить договор, в котором прописываются все условия, обязанности сторон и форс-мажорные обстоятельства. Как правило, используют типовые договоры.


Совет: договор необходим для всех консалтинговых услуг, он заключается в письменной форме. При его составлении нужно четко указать предмет, права и обязанности сторон и перечень услуг. Также желательно прописать, по каким разделам, в каком объеме должны быть предоставлены консультационные услуги.

В результате исполнитель (агентство) обязуется по оговоренному заданию предоставить перечень услуг, а заказчик их оплатить. Если же в процессе работы он будет привлекать еще и третьих лиц, это также стоит указать в договоре. Нужно прописать и параметры, согласно которым будет оцениваться качество оказанных услуг. К договору желательно приложить техническое задание, концепцию или программу консалтинговых услуг.

Сохраните статью в 2 клика:


Консалтинговые услуги – это не просто решение трудностей, которые возникают в процессе деятельности любой компании. Это способ улучшить имидж, наладить внутренние связи между участниками фирмы, найти новые источники финансирования и создать благоприятную платформу для дальнейшего развития и роста. Передать юридические, бухгалтерские, финансовые вопросы, которые требуют анализа и коррекции специалистов, в руки консалтингового агентства – грамотный способ увеличить эффективность работы и максимизировать прибыль.