Бизнес-план батутного центра. Как открыть батутный центр?

Бизнес в сфере отдыха и развлечений всегда приносит хороший доход. Содержание собственного батутного комплекса – перспективная и доходная деятельность. Ее услуги пользуются популярностью у населения.


Существует несколько форматов ведения бизнеса. Крытые центры привлекают большое количество клиентов независимо от времени года. Мобильные батуты, которые устанавливаются на детских площадках в летнюю пору, тоже приносят хороший доход бизнесменам. Начинающим предпринимателям, желающим открыть батутный центр, следует знать, что используемое оборудование обладает длительным эксплуатационным сроком, а также не требует высоких затрат на ремонт и амортизацию. Если разработать эффективный маркетинг компании, инвестиции в бизнес можно окупить достаточно быстро.

Форматы организации батутного центра

С чего необходимо начать открытие батутного центра? Ответ очевиден – с выбора формата. Их несколько, и каждый обладает определенными особенностями:

  • Развлекательные комплексы паркового типа представляют собой несколько батутов и надувных горок различных габаритов. Они объединяются на одной площадке, имеющей износостойкое покрытие для прыжков. Данный формат батутов относится к коммерческим, поскольку не дает возможности спортсменам совершать прыжки и акробатические элементы на определенной высоте. Тем не менее они широко применяются в сфере развлечений и пользуются большой популярностью у детей и взрослых. По этой причине их можно расположить практически где угодно: городские пляжи; площадки вблизи торговых и развлекательных центров, супермаркетов; парки с аттракционами.
  • Батутные комплексы спортивно-тренировочного формата организовываются в крытых помещениях. Они не предназначены для развлечений. Как правило, клиенты таких центров посещают тренировки только по предварительной записи в конкретное время. Что касается расположения батутного комплекса для занятий спортом, то большой роли не играет, где он будет находиться. К примеру, если бизнесмен хочет открыть кинотеатр, ему придется очень постараться, чтобы получить соответствующее помещение в центре. Спортивный батутный комплекс может находиться даже на окраине города, и его всегда будет посещать большое количество профессионалов. Это связано с тем, что для достижения результатов нужно очень много тренироваться, для чего требуются соответствующие условия. Спортивно-тренировочные центры привлекают не только взрослую аудиторию, но и юных атлетов.
  • Что такое свободный эконом-формат батутных комплексов? Для начала отметим, что конкуренция в подобной бизнес-нише незначительная даже в мегаполисах. В средних и малых городах центры с батутами могут вообще отсутствовать. Это дает возможность предпринимателям использовать данный факт для организации успешного бизнеса. На сегодняшний день именно небольшие и средние населенные пункты нуждаются в наличии развлекательных батутных центров. Для этого лучше рассмотреть варианты аренды производственных помещений или складов. Именно они обеспечивают требуемые габариты (площадь заведения, высоту потолков). К преимуществам прыжковых комплексов свободно-экономического формата стоит отнести отсутствие необходимости выполнения дорогостоящих капитальных ремонтных работ, а также обеспечения подъезда к зданию. На большой площади можно установить немалое количество оборудования (горки, аэротрубу, бассейны с мягкими кубиками), что принесет дополнительный доход. Данный формат набирает обороты и становится очень популярным, поскольку цена на услуги невысока, к тому же в заведении имеются определенные удобства для посетителей (душевые, раздевалки, санитарные комнаты, места для отдыха и т.д.).

Как открыть батутный центр?

Рассмотрим основные этапы.

Регистрация бизнеса

Поскольку бизнес на содержании батутного комплекса является коммерческой деятельностью, ее необходимо оформить в ФНС. Бизнесмены могут зарегистрировать ИП либо ООО. В первом случае нужно уплатить госпошлину 800 рублей и подать минимальный пакет документов – ИНН, заявление и паспорт гражданина РФ. Помимо этого, индивидуальные предприниматели смогут использовать упрощенную схему налогообложения. Как правило, такой формат популярен при открытии небольших центров или батутных комплексов паркового типа.

Если планируется создание масштабного проекта, придется регистрировать ООО. Это даст возможность сотрудничать с юрлицами, открывать филиалы своей компании (в РФ и за рубежом), привлекать инвесторов и получать крупные кредиты. Стоимость госпошлины в этом случае составляет 4 тыс. рублей. Также потребуется внести уставный капитал в размере 10 тыс. рублей. Независимо от формы регистрации предприятия, бизнесменам нужно получить следующие документы:

  • разрешения местных органов самоуправления, СЭС, пожарной инспекции, Роспотребнадзора;
  • договоры об установке систем сигнализации, противопожарной безопасности, видеонаблюдения и охраны объекта;
  • соглашение на проведение дезинфекции и дератизации;
  • заключение техэкспертизы на соответствие инфраструктуры батутного комплекса нормативным требованиям.

В обязательном порядке при регистрации предприятия необходимо указать коды ОКВЭД:

  • 71.40.4 – «Прокат инвентаря и оборудования для проведения отдыха и досуга»;
  • 92.33 – «Деятельность ярмарок и парков с аттракционами»;
  • 92.72 – «Прочая деятельность по организации развлечений и отдыха, не включенная в другие группировки».

Важно: в отличие от предпринимателей, желающих, например, открыть тату салон, бизнесменам, чьей специализацией будет содержание батутных центров, следует помнить о высокой вероятности травматизма клиентов во время спортивных тренировок или развлечений. Чтобы обезопасить себя от возможных претензий со стороны пострадавших, рекомендуется завести журналы проведения техники безопасности и соответствующих инструктажей. Желательно обратиться к юристу, который подскажет, как составить расписку для клиентов заведения.

Подбор помещения

Выбор помещения является одним из основных вопросов, что предстоит решить бизнесмену, если он хочет организовать батутный комплекс. В первую очередь нужно рассматривать отдельно стоящие здания с высокими потолками. Так, для спортивных комплексов подойдут помещения со потолками от 8 м. Если планируется открытие заведения для тренировок любителей, достаточно выбрать 6-метровую высоту. В развлекательных центрах, где будет установлено оборудование для детей, хватит 5-метровых потолков.

При подборе здания уделите внимание вопросу о подъезде к батутному комплексу. Он должен располагаться таким образом, чтобы посетители могли без труда добраться до него и не тратить время на поиски. Если в городе вообще нет подобного заведения, можно совместить форматы развлечений и спортивных тренировок. Таким образом, комплекс будут посещать профессионалы, любители и дети. Для этого следует правильно составить расписание визитов посетителей.

Если предприниматель планирует открывать большой батутный комплекс, нужно выбирать площади порядка 400-500 м². Это позволит расположить значительное число профессиональных батутов и игрового оборудования. Чтобы центр работал бесперебойно, необходимо позаботиться о наличии систем:

  • освещения;
  • вентиляции;
  • водопровода;
  • теплоснабжения.

В комплексе следует организовать несколько залов для посетителей, холла с гардеробной и раздевалками. Помимо этого, стоит обеспечить помещения для администрации комплекса, комнаты персонала и санузлы. При открытии предприятия площадью 250 м² придется оплачивать аренду, стоимость которой колеблется в пределах 160 тыс. рублей в месяц. Также необходимо выполнить оформление заведения и провести ремонтные работы. Они обойдутся предпринимателю в 300 тыс. рублей.

Закупка оборудования


Если предпринимателя интересует, к примеру, продажа конфет как бизнес либо выращивание цветов, скорее всего, вопрос покупки дорогостоящей оснастки для него будет не актуальным. Что касается оборудования для батутного центра, то вложения потребуются достаточно большие. Рассмотрим его примерный перечень:

  • маты обкладочные – 60 тыс. рублей;
  • сетка батутная (2 шт.) – 100 тыс. рублей;
  • бассейн с поролоновыми кубиками – 200 тыс. рублей;
  • пружины и крепления (2 комплекта) – 60 тыс. рублей;
  • батут-горка – 150 тыс. рублей.

Помимо этого, не помешает купить акустическую систему в батутный комплекс, стойку ресепшен, зеркала, оборудование для туалетов, систему кондиционирования, лавки и шкафы в раздевалку. Таким образом, одноразовые затраты на данном этапе составят порядка 2 млн рублей. Обратите внимание, что в эту сумму включена стоимость монтажных работ для оснастки игровой арены.

Привлечение персонала

Каких специалистов нужно пригласить в штат батутного комплекса? К положительным сторонам этого бизнеса стоит отнести отсутствие необходимости привлечения большого количества сотрудников. Так, для работы в центре потребуется всего несколько операторов (в смену).

Можно привлечь в штат своих родственников либо друзей, что минимизирует риски потери выручки. Если в комплексе планируется установка надувных батутов, пригодится еще один оператор. Примерный список работников может выглядеть следующим образом:

  • оператор-инструктор (2 чел.) – 50 тыс. рублей;
  • администратор – 40 тыс. рублей;
  • технический работник – 15 тыс. рублей;
  • охранник – 18 тыс. рублей;
  • бухгалтер предприятия – 25 тыс. рублей.

Итого — расходы на оплату труда персонала составляют 148 тыс. рублей. Работу бухгалтера можно поручить удаленным специалистам, что позволит сократить затраты до 138 тыс. рублей. Многие предприниматели выплачивают работникам невысокую зарплату и проценты. Это мотивирует специалистов качественно выполнять свою работу, а также обслуживать максимальное количество клиентов. Подобный подход существенно минимизирует риски кражи денег компании.

Организация рекламы

Для привлечения большого количества потенциальных клиентов в бизнес необходимо провести эффективную рекламную кампанию. Прежде всего рекомендуется сделать яркую вывеску заведения, которая будет указывать на наличие батутов в нем. Помимо этого, перед открытием комплекса нужно распространить листовки и флаеры в местах с большой проходимостью людей. Хороший результат даст реклама батутного центра на телевидении, радиоканалах и в городских печатных изданиях. Не стоит пренебрегать и размещением объявлений в транспорте.

Для раскрутки бизнеса не помешает создать сайт-визитку предприятия, на страницах которого поместить материалы, связанные с деятельностью батутного центра, указать цены на услуги, расписание занятий и контактную информацию центра. Поскольку целевая аудитория большую часть свободного времени проводит в Интернете, следует создать тематические сообщества в социальных сетях, откуда подписчики будут узнавать актуальные новости комплекса развлечений.

Также стоит воспользоваться таргетированной и контекстной рекламой. Это даст возможность в кратчайшие сроки увеличить доход предприятия (данные способы раскрутки могут с успехом применять бизнесмены, желающие, к примеру, стать фотографами с нуля, дизайнерами или фрилансерами). Большое количество людей увидит объявления о работе батутного центра, если разместить их на городских площадках. Стоимость проведения рекламной кампании варьируется в пределах 30 тыс. рублей ежемесячно.

Бизнес-план батутного центра

Как узнать, сколько потребуется вложить денег в открытие развлекательного комплекса? На какую прибыль можно рассчитывать и через какой срок окупятся инвестиции в проект? Много ли нужно тратить финансов на содержание заведения? Чтобы получить ответы на эти вопросы, предпринимателю потребуется составить детальный бизнес-план батутного центра. Рассчитаем объем капитальных вложений в открытие предприятия. Он включает в себя:

  • аренду помещения (на 6 месяцев) – 960 тыс. рублей;
  • регистрацию бизнеса – 14 тыс. рублей;
  • проведение ремонтных работ – 300 тыс. рублей;
  • покупку оборудования – 2 млн рублей;
  • изготовление рекламных материалов – 50 тыс. рублей;
  • иные расходы – 20 тыс. рублей.

Итого — одноразовые инвестиции составляют 3,344 млн рублей (подобным образом следует разрабатывать бизнес-план танцевальной школы и других предприятий). Теперь разберем, какую сумму придется тратить на содержание батутного центра. Она включает в себя:

  • зарплату персонала – 138 тыс. рублей;
  • налоговые сборы – 20 тыс. рублей;
  • амортизацию оборудования – 5 тыс. рублей;
  • коммунальные услуги – 20 тыс. рублей;
  • рекламную кампанию – 30 тыс. рублей.

Таким образом, ежемесячные затраты составляют 213 тыс. рублей. Разберем, какой возможен доход от работы батутного центра. Из практики известно, что средняя стоимость 1 часа услуг развлекательного сервиса составляет около 300 рублей. Если предположить, что за день центр посетит 50 человек, дневная выручка составит порядка 15 тыс. рублей. При работе комплекса без выходных касса будет равна 450 тыс. рублей в месяц, из них нужно вычесть 213 тыс. В итоге получится 237 тыс. рублей чистой прибыли.

Стоит ли работать по франшизе батутного центра?

Что даст франшиза батутного центра предпринимателям? Такая схема работы позволит избежать серьезных ошибок, влекущих за собой большую потерю средств. Франчайзер предоставит специальную информацию, благодаря чему предприниматель сэкономит около 50 тыс. рублей ежемесячно на правильном составлении арендного договора.

Если нерационально использовать площади зала, прибыль батутного комплекса может ежемесячно уменьшаться до 100 тыс. Профессионалы разработают для партнера эффективный маркетинговый план, который даст возможность минимизировать риски. Как правило, франшизы предлагают бизнесменам только организации, сумевшие добиться значительных результатов. По этой причине новичкам не придется долго ожидать клиентов (ведь они начнут работать под легко узнаваемым среди посетителей брендом).

Компания-франчайзер предоставляет возможность партнерам бесплатно обучить персонал. Предприниматель также получает:

  • профессиональные консультации по бухгалтерии и праву;
  • высокий стабильный доход;
  • возможность возврата инвестиций за достаточно короткий срок;
  • оформление заведения в фирменном стиле;
  • униформу для персонала.

Сохраните статью в 2 клика:


В завершение отметим, что батутные развлекательные центры являются интересной нишей, которая способна приносить стабильный заработок предпринимателям даже во время экономического кризиса. Минимальная конкуренция позволит закрепиться на рынке и успешно развиваться в ближайшем будущем.