Барбершоп: франшиза для любителей мужской культуры

Открыть свой барбершоп — интересное, но рискованное дело. Продавцы франшизы описывают, как правило, только преимущества, а журналисты обращают внимание на минусы и скандалы. Опасения вполне понятны, однако давайте рассмотрим тему в разрезе четырех вопросов:

  • Что предлагает рынок барбершопов по франшизе?
  • Как подготовиться к ведению дел?
  • Каковы преимущества работы по франшизе?
  • Каковы подводные камни и трудности, связанные с барбершопом?

Однако сначала чуть подробнее проанализируем предмет нашего разговора.

Уникальный мужской клуб

Почему идея открыть салон красоты для мужчин прижилась? Многим пришлась по душе уникальная клубная атмосфера, философия и дополнительные бесплатные услуги. Это часть современной джентльменской культуры, которая к тому же создана в противовес «универсальным» парикмахерским, подходящим для мужчин и женщин одновременно.

Барбершоп (иначе еще говорят «цирюльни» или «брадобрейни») — это своего рода философия, которая корнями уходит в начало двадцатого века. В последнее время количество таких заведений стремительно возрастает, а предлагаемые услуги не ограничиваются стрижкой и бритьем. Тут можно отдохнуть от женских разговорчиков и сплетен, выпить кофе или что-то покрепче, послушать музыку и почитать мужской журнал.


Целевая аудитория барбершопов — это люди с доходом выше среднего: бизнесмены, политики и звезды шоу-бизнеса. Ясно, что на массовость им рассчитывать не приходится, ведь люди со скромным достатком ходят в обычные парикмахерские. И всё же завоевание части премиум-сегмента — перспективное занятие. Есть основание считать, что проще открывать такой бизнес по франшизе. Уже состоявшаяся компания может стать вашим путеводителем и поможет избежать распространенных ошибок. Не каждому под силу открыть парикмахерскую с нуля, тем более — такой необычный мужской салон красоты.

Открытие барбершопа по франшизе: что предлагает рынок?

На условиях франчайзинга открыть барбершоп в России сегодня предлагают несколько компаний. Самые серьезные игроки рынка — Chop-Chop, OldBoy, Mr.Right, TOPGUN и FIRMA. Эти компании наиболее стабильны и предлагают хорошо продуманные условия сотрудничества. В России развитие барбершопов началось со столицы, а уже позднее такие мужские салоны стали открываться и в крупных городах регионов. Там, к слову, рынок еще не сформировался, и есть неплохой шанс занять свое место.

Сравнить условия можно по таблице:

Франчайзер

В каких странах развивается Сколько нужно вложений Размер паушального взноса Роялти (постоянные отчисления)

За сколько окупится

OldBoy Россия не меньше 750 тысяч рублей 250 тыс.руб. От полугода
Chop-Chop Россия, Латвия, Эстония, Литва, Украина,  Республика Беларусь, Казахстан 2 миллиона руб. или больше 350 или 500 тыс. руб. 200 тыс. руб./год Больше года
FIRMA Россия, Казахстан, Республика Беларусь 800 тыс.- 1 млн. руб. (вместе с паушальным взносом) 250 тыс. руб. 15 тыс. с 3-го месяца деятельности От полугода
TOP GUN Barbershop Россия 1,5-2 млн. руб. 0,5 млн. руб. 10 тыс. руб. с кресла в месяц + 10 тыс. руб. в месяц в качестве маркетингового платежа 1 год
Mr.Right Россия Данные не предоставлены 15 тыс. евро 7 тыс. евро Данные не предоставлены

Как видим, всего от шести месяцев может потребоваться, чтобы запустить свой барбершоп и окупить его. По крайней мере, так утверждают FIRMA и OldBoy. Однако это не означает, что с остальными сотрудничать не стоит. Возможно, просто Chop-Chop и Top Gun дают более сдержанные и реалистичные оценки. Какими данными оперирует владелец франшизы и как делает расчеты? Так, Top Gun приводит следующие условия для окупаемости в 12 месяцев:

  • Аренда стоит не больше 80 тыс. руб.
  • 10 сотрудников постоянно загружены.
  • 30 человек в день, согласно расчетам франчайзера, принесут больше 500 тыс. рублей прибыли.

Совет: чтобы выбрать подходящую франшизу, учитывайте общую ценовую политику компании. Также примеряйте ее к финансовому положению целевой аудитории в вашем городе. Если предприниматель опирается на соотношение цена/качество, то нужно оценивать не только прибыль с 1 человека, но и количество клиентов.

Примерные расценки на услуги, которые предлагаются в стандартных барбершопах:

  • Мужская стрижка: от 1000 до 1900 руб.
  • Машинная стрижка: минимум — 500 руб., максимум — 1000 руб.
  • Стрижка усов и бороды: от 600 до 800 руб.
  • Опасное бритье: 1200-1700 руб.

Дополнительные услуги (их предлагают не все):



  • Моделирование усов и бороды: около 1200 руб.
  • Королевское бритье: приблизительно 2000 руб.
  • Груминг: от 400 до 500 руб.
  • Детская стрижка: 600-1000 руб.
  • Мужской маникюр — 3000 руб.
  • Педикюр — 3500 руб.

Присутствует у этой ниши бизнеса еще одна особенность: если в вашем городе есть хотя бы один барбершоп от той или иной франшизы, создать ему конкуренцию под той же маркой вам, скорее всего, не удастся. Компании OldBoy и Chop-Chop выбрали такую монопольную политику в пределах населенного пункта и предоставляют эксклюзивное право на территорию лишь одному представителю.

Как подготовиться — считаем сумму инвестиций

Когда обсуждается вопрос «с чего начать свой малый бизнес?», нужно понимать, сколько потребуется вложений. Многие хотели бы знать, какой можно открыть бизнес на 100 тысяч. Конечно, таких вариантов немного. А в нашем случае правда состоит в том, что нужно оперировать суммой от 750 тысяч руб.

Те, кто столкнулся не только с голой теорией, но и с суровой практикой, утверждают, что реальная цифра даже повыше. Согласно оценкам таких людей, потребуется от 2 миллионов руб. Основная статья расходов — аренда помещения площадью от 35 до 50 кв.м. и, естественно, его подготовка к работе. Ремонт должен делаться в соответствии с требованиями бренда, также понадобится профессиональное оборудование. Кроме того, посчитайте сумму оплаты за работу барберов и расходы на маркетинг. Бухгалтерию, юридические и налоговые консультации, как правило, берет на себя продавец франшизы.

Паушальный взнос у сетей барбершопов обычно немаленький: от 250 до 300 тысяч руб. Роялти чаще всего взимается в виде четко определенной суммы. А у франшизы Top Gun Barbershop установлена такса на одно рабочее кресло (10 тыс. руб. в мес.), есть и отчисления на маркетинг (плюс 10 тыс. руб. ежемесячно).

Каковы преимущества работы по франшизе?

Вариантов работы с известными брендами множество. Можно изучить каталог франшиз от Сбербанка или купить франшизу «Красное и белое». В каждом случае об имеющихся рисках будет информировать компания, с которой вы сотрудничаете. А рынок барбершопов еще более специфичен, чем все остальные. На нем особенно опасно работать в одиночку. А если вы приобретаете франшизу рынка барбершопов, то получаете проработанный годами стиль и готовую схему работы.

Кроме того, франчайзер обучает персонал и подсказывает стратегию работы. Также он помогает строить взаимоотношения с клиентами. Мужской парикмахерский салон должен быть спроектирован в согласии с нормами компании. Дизайн-проект включает даже нормы по зонированию мебели и освещению. Всё это должно работать на коммерческий результат, а сделать подобное своими силами стоило бы в разы дороже.

Оборудование и стиль

Продавец франшизы всегда подскажет, какое оборудование лучше приобрести и где, а также как можно сэкономить на закупке. Обычно нужно выдержать барбершоп в сдержанном 2- или 3-цветном стиле, но при этом оборудование должно быть солидным.

Для примера: Mr.Right позиционируется как классическое заведение в английском стиле, его интерьер должен быть сдержанным, техника бритья соответствует британской школе. Кресла ручной работы, подготовленные саундтреки определенных стилей музыки — всё это характерно для салонов под этой франшизой.

Рабочий процесс

Франчайзер также организует рабочий процесс. Система налажена как часы, и бизнес становится фактически автоматизированным. Благо, технический прогресс этому тоже содействует. Многие продавцы франшизы предлагают программное обеспечение для ведения базы клиентов, внедряют запись в режиме онлайн, а также SMS и email-оповещения. Клиенты записываются на стрижку, а потом получают напоминания об этом. FIRMA и Top Gun применяют в работе мобильные приложения.

Дополнительные услуги

Как правило, франчайзеры поощряют франчайзи предоставлять дополнительные услуги и зарабатывать в том числе на этом. Например, OldBoy и Mr.Right продает косметическую продукцию. Причем в последнем случае косметика эксклюзивная, элитная. Она предназначена для ухода за бородой и волосами.


В каких-то случаях предлагаются сопутствующие товары для джентльмена: запонки, бабочки, расчески для усов и бороды и т.д. Этим отличается, в частности, франшиза FIRMA.

Каковы подводные камни открытия барбершопа?

Даже при работе под контролем франчайзера после открытия барбершопа есть вероятность столкнуться с некоторыми трудностями. Рассмотрим 4 основных.

  1. Недостаток хороших специалистов. Будем откровенны: в России очень мало парикмахеров среди мужчин. И даже когда удается найти таковых, потребуется дополнительное обучение. Франчайзеры обещают консультировать в этом вопросе, однако всё равно значительная часть работы будет возложена на вас. Как правило, сотрудникам придется проходить обучение на столичных тренингах. У Chop-Chop и Mr.Right есть свои академии.
  2. Неразвитая культура барбершопов в России и СНГ. Для многих мужчин это совершенно бесполезное и ненужное новшество. Общаться с парикмахером тоже не принято, а если бриться и стричься, то и отдавать большие суммы не хочется. Да и бесплатный алкоголь в заведении редко востребован, ведь клиенты из элиты приезжают за рулем личного авто.
  3. Конкуренция с дешевыми парикмахерскими. Если цена за услугу в барбершопе в 4-5 раз выше, чем в обычной парикмахерской, то и ее качество должно заметно отличаться в лучшую сторону. Ключевым для каждого клиента будет первый визит. Мужчина вернется в барбершоп только в том случае, если он увидит преимущества над стандартным вариантом «для масс» за 200-500 руб. Итак, возможен низкий поток клиентов.
  4. Стереотипы, сформировавшиеся у основной массы населения. У многих сложился стойкий стереотип относительно мужчины-парикмахера. Это в представлении русского человека — либо представитель сексуальных меньшинств, либо хипстер. В том, чтобы работать с сознанием клиентов, их страхами и предубеждениями, может помочь грамотная рекламная кампания.

Пожалуйста, поделитесь статьей в соцсетях:


Итак, барбершопы — заведения перспективные, но не очень хорошо подходящие под русский менталитет. Они могут стать прибыльными, если выиграют конкурентную борьбу и завоюют признание элитного класса мужчин. Работать лучше всего с франшизой, которая концептуально ближе к вашим взглядам и представлениям о сотрудничестве.

Добавить комментарий