Как рассчитать выручку от продаж?

Выручка от продаж как самый простой показатель для оценки состояния работы компании - формула расчета, примеры, кассовый и начисленный методы, в каких случаях необходим данный показатель, значение и место выручки в бухгалтерском балансе.

Стратегическое развитие любой организации основывается на данных о планируемом масштабе производства, цене реализации. Такие показатели рассчитываются на основе анализа прошлых периодов, при этом учитываются внешние факторы. Обобщающим показателем, который характеризует динамику развития компании, является выручка от продаж.

Как рассчитать выручку от продаж?

Как рассчитать выручку от продаж?

Выручка от продаж – это сумма всех финансовых средств, которые получила компания за отчетный период от реализации товаров или оказания услуг. При этом во внимание берется и продукция собственного производства, и товар, который был приобретен с целью перепродажи. Кроме этого, могут быть реализованными имущественные права. Данный показатель может быть выражен и в денежной, и натуральной форме (рассчитывается без учета налога на добавленную стоимость, акцизов).

Именно данный показатель берется за основу для расчета дохода, разных видов прибыли от основной деятельности компании. Он не включает расходов или денежных поступлений от внереализационной деятельности. Алгоритм расчета очень простой – берутся сведения по объемам продаж и стоимость единицы товара. Если во время отчетного периода цена изменялась, выручка рассчитывается в зависимости от каждого такого изменения. Прочие доходы, которые компания получила не от реализации товаров, не берутся во внимание.

Формула расчета выручки

Данный показатель, как и формула рентабельности, рассчитывается с учетом размера выполненных продаж и действующей стоимости. При этом не учитываются:

  • размер скидок;
  • НДС;
  • акцизный сбор;
  • оплата экспортных тарифов (при ведении международной деятельности).

Сегодня действуют два метода расчета – кассовый (по фактическому объему проданных товаров или оказанных слуг) и начисленный (по факту получения дохода с момента отгрузки товара, независимо от поступления оплаты).

Обобщенная формула расчета: TR = Q * P, где

  • TR (total revenue) – это выручка от реализации товара или услуг;
  • P – цена продукта;
  • Q – количество единиц товара, который был продан.

Данную формулу расчета используют для оценки деятельности предприятия, построения долгосрочных планов. Это внутренние сведения, и они не отображаются в балансе.

Начисленный метод расчета: TR = Ост.п (н) + ГП – Ост.п (к), где

  • Ост.п (н) и Ост.п (к) – остатки готовой продукции на начало и конец отчетного периода;
  • ГП – выпуск готовой продукции, которую планируется продать.

Все расчеты выражаются в денежном эквиваленте (рубли, доллары, евро и т.д.).

Читайте также:
Как продать ООО с одним участником?

Примеры расчета

Деньги, которые поступили в компанию в результате продажи товара или предоставления услуг, называются выручкой. Они являются средством возмещения затрат компании, из них образуется прибыль. Также финансовые поступления могут поступать вследствие операций с ценными бумагами, сдачи объектов в аренду и т.д.

Пример №1

ООО «Гидросила» выпустила за июнь продукции на сумму 25000 долларов, на начало отчетного периода на складе находился товар на сумму 8000 долларов. В конце месяца по факту на складе готовой продукции осталось на сумму 12000 долларов.

Формула расчета: TR = 8000 + 25000 – 12000 = 21000 (долл.).

Как видно из расчета, выручка ООО «Гидросила» за июнь составит 21000 долларов.

Пример №2

ООО «Агроресурс» занимается производством и реализацией сельскохозяйственной техники. Данные о финансовой деятельности компании:

Объем продаж (шт)

Цена (руб.)

Сеялка точного высева 10 2350000
Рассадопосадочная машина 10 1500000
Картофелепосадочная машина 25 1850000

Формула расчета: TR = 2350000 * 10 + 1500000 * 10 + 1850000 * 25 = 84750000 (рублей).

Расчет выручки дает возможность управлять ассортиментом. В данном примере видно, что компании нужно увеличивать объем производства картофелепосадочных машин. При окончательном принятии решения также нужно проанализировать расходы на производство каждого вида продукции и средний чек.

Выручка в бухгалтерском балансе

Когда предприятие отработало в течение года, менеджеры и руководство желают знать размер выручки, какая часть при этом приходится на расходы. Именно данные показатели свидетельствуют о рентабельности активов, прибыльности.

Как известно, баланс представляет собой отчет о работе предприятия за определенный период. Искать в данном документе строку, которая отобразит размер выручки, бесполезно, так как она не предусматривается. Но практически каждый раздел баланса имеет данные о таком показателе, который может отобразить общую картину деятельности компании:

  1. Первый раздел баланса содержит такие строки, как остаточная стоимость основных средств, нематериальные активы, вложения в материальные ценности. Анализ таких пунктов свидетельствует о росте или снижении валовой прибыли.
  2. Раздел «Оборотные активы», которые содержат строку «Денежные средства и эквиваленты», что отображает размер финансовых поступлений в кассу предприятия.
  3. Отчет о движении финансовых средств.
  4. Отчет о финансовых результатах, в котором указан размер прибыли.
  5. Информация о заемных средствах.
Читайте также:
Правила закрытия ИП с долгами перед Пенсионным Фондом

Бухгалтерский баланс не содержит строки о расчете доходности, но размер активов и пассивов предприятия, которые прописаны в отчете, и их динамика могут указывать на рост или снижение выручки. Такие данные должны быть сигналом для дирекции – стоит ли компании двигаться в действующем направлении, изменить стратегию развития или даже задуматься, как быстро продать бизнес.

Выручка – это самый простой показатель для оценки состояния работы компании. Каждый руководитель анализирует ее размер, на основе исследования рассчитывает другие абсолютные и относительные показатели деятельности, формирует стратегию развития. Выручка является основным источником финансирования предприятия, приносящим материальные блага и оборотные средства, необходимые компании для дальнейшей деятельности и активного развития.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
МЕГАИДЕИ