Имеют ли право коллекторы звонить на работу, и что делать, если это произошло?
Содержание
Из-за сложной экономической ситуации в стране многие люди оказались в затруднительном финансовом положении. Чтобы решить различные житейские вопросы, они вынуждены оформлять кредиты, по которым зачастую не имеют возможности выполнить взятые на себя финансовые обязательства. В результате у них возникают конфликты с банками, к которым последние довольно часто подключают коллекторское агентство Кредит Финанс и другие профильные конторы.
Что входит в обязанности коллекторов?
Сотрудники коллекторских агентств при выполнении своих профессиональных обязанностей должны ориентироваться на Федеральное законодательство России, а также на внутренний устав организации. Услуги этих фирм оплачивают кредиторы, которые хотят любыми способами вернуть свои деньги, выданные физическим лицам в качестве займов.
Обязанности коллекторов:
- проводить проверку по задолженности по кредиту;
- донесение до должников информации о наличии у них просрочек по кредитам;
- после выяснения причин, повлиявших на платежеспособность заемщика, потребовать от него письменной расписки, в которой он обязуется погасить всю задолженность;
- определить вместе с должником дату погашения его кредитных обязательств;
- если при оформлении кредитного продукта банку было передано в залог ценное имущество, коллекторы имеют право при нарушении заемщиком условий договора произвести опись.
Совет: Федеральное законодательство России ограничивает права коллекторских контор. Сотрудникам таких агентств запрещено звонить должникам в ночное время, приходить к ним домой или на работу, терроризировать их родственников.
Что закон запрещает коллекторам?
В 2014 году вступил в силу Федеральный закон о кредитах и должниках, в котором описывается, что запрещено коллекторам:
- отправлять должникам смс-сообщения с требованием погасить задолженность по просроченным кредитным программам, например, от МФО «Домашние деньги»;
- звонить заемщикам в определенные временные промежутки (по праздничным и выходным дням с 20.00 до 9.00, по будням с 22.00 до 8.00);
- оскорблять, угрожать, нецензурно выражаться и всячески проявлять агрессию;
- назначать должникам на нейтральной территории или в своем агентстве встречи.
Совет: несмотря на то, что коллекторы имеют право описывать залоговое имущество, им запрещено без наличия оснований, подтвержденных документально, изымать у заемщиков ценные вещи.
Что делать если коллекторы звонят на работу?
Несмотря на то, что Федеральное законодательство запрещает коллекторам терроризировать родственников должников и беспокоить их на рабочем месте, многие коллекторы сознательно начинают донимать заемщиков звонками. В такой ситуации сотрудники коллекторских агентств разглашают банковскую тайну третьим лицам, за что могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Заемщикам нужно действовать следующим образом:
- Во время звонка на рабочее место должник должен в спокойной форме сообщить представителю коллекторской конторы о своем намерении обратиться в правоохранительные органы с просьбой подключиться к инциденту.
- Если коллекторы продолжают беспокоить заемщика на его рабочем месте, ему следует написать заявление и подать его в полицию или прокуратуру (можно обратиться сразу в оба правоохранительных ведомства).
- Должник должен попросить своих коллег, которые стали невольными свидетелями телефонных звонков коллекторов, подписаться под заявлением.
- Обратиться в банк, в котором числится просроченный кредит, и попытаться договориться с руководством о решении проблемы. Возможно, кредитор пойдет на уступки и позволит должнику принять участие в рефинансировании или реструктуризирует его задолженность.
Совет: далеко не каждый начальник спокойно относится к тому, что в его офисе постоянно раздаются звонки коллекторов. Чтобы предупредить возможный конфликт с боссом, заемщик должен в обязательном порядке поговорить со своим работодателем и объяснить ему ситуацию. Это нужно сделать еще до момента подключения к решению проблем с кредитором коллекторов.
Если должник не может совладать со своими эмоциями, которые мешают спокойно вести диалог с сотрудниками коллекторских агентств, ему следует обратиться к профессионалам в этом вопросе. Узкопрофильные юристы специализируются на работе с клиентами, у которых возникают проблемы с кредиторами, коллекторами, сотрудниками исполнительных служб. Они объяснят, как правильно вести себя при звонках от коллекторов, при необходимости составят и подадут заявление в правоохранительные органы, обратятся с иском в суд.
Сохраните статью в 2 клика:
Чтобы избежать проблем с коллекторами, российским гражданам, желающим принять участие в кредитовании и оставить заявку на кредит в банке Хоум Кредит или в любом другом финучреждении, нужно заранее предусмотреть возможный форс-мажор, который способен повлиять на его платежеспособность. Специалисты рекомендуют заемщикам сделать себе «НЗ», сумма которого будет равна нескольким ежемесячным платежам по оформленному кредиту. В этом случае они всегда смогут выполнить свои кредитные обязательства, даже если возникнут временные трудности с финансами.