Контент-менеджер – кто это?

Сегодня практически все новые и модные профессии называются терминами с добавлением слова «менеджер» и разбавлены иными английскими заимствованиями. Некоторые из них действительно интересны для способной молодежи. Давайте разберемся в особенностях профессии контент-менеджера, в ее достоинствах и трудностях. Также рассмотрим, как освоить эту специальность и сколько можно заработать.

Контент-менеджер – кто это?

Специалист по контенту – это работник, который наполняет интернет-ресурс информацией на определенную тему. Это могут быть статьи в блоги, обзоры, актуальные новости, заметки, посты на форумах, ведение конкурсов. Материал призван способствовать продвижению ресурса и делать его конкурентоспособным.

Интересно: «content» в переводе с английского означает содержание, а «manager» — руководитель. В итоге буквальное значение термина: тот, кто управляет содержимым.

Эта работа имеет много общего с должностью администратора сайта. В некоторых компаниях контент-менеджеры исполняют все обязанности админа.

Что входит в особенности профессии:

  • Ключ к успеху – это постоянный контроль актуальности материала, так как она влияет на интерес ко всему ресурсу. Менеджер следит за пополнением новой информацией. Также он поддерживает форумы, отвечает на вопросы от посетителей, открывает новые темы, ведет статистические данные посещаемости web-страницы.
  • Главная цель контент-специалиста – продвижение и раскрутка сайта. Для ее достижения нужно обеспечивать прирост числа посетителей, используя новейшие инструменты интернет-рынка.
  • Одна из разновидностей данной работы связана со службой корпоративных компаний. Менеджеры контролируют и обновляют прайс-листы, размещают новости фирмы и ведут переписку в гостевой книге.

Кто является заказчиком контента:

  1. Сайты фирм, предприятий малого и среднего бизнеса. Крупные компании тоже пользуются услугами менеджеров, но часто эти обязанности выполняет один из офисных, а не удаленных работников.
  2. Тематические и новостные сайты, интернет-магазины.

Итак, хорошие контент-специалисты должны быть всесторонне развиты. Чтобы правильно оценить работу программиста или web-дизайнера, надо иметь начальные знания в этих сферах. Также они понадобятся для общения с клиентами и партнерами сайта. Здесь важную роль играет коммуникабельность.

Плюсы и минусы работы КМ

На первый взгляд кажется, что такую работу может выполнять любой человек, ознакомленный с Интернетом и его спецификой. Является ли верным это утверждение? Какие преимущества и недостатки скрывает в себе профессия? Начнем с плюсов:

  1. Удаленная работа. Многие фрилансеры выбирают данный род деятельности, что позволяет иметь доход не выходя из дома. Можно даже работать с компанией, которая расположена в другой стране. А если взять в обработку несколько проектов, то есть шанс на стабильный и высокий доход.
  2. Возможность заработать деньги в Интернете без вложений. С вашей стороны требуется только максимум интеллектуальных усилий и минимум лени.
  3. Гибкий график. Такую работу можно совмещать с другими видами деятельности, а также с учебой.
  4. Поле для творчества. Имеется возможность проявить себя в данной области, внести что-то новое в жизнь сайта, приветствуются все методы, которые сделают ресурс более интересным для посетителей.
  5. Востребованность. В Интернете существует больше миллиарда сайтов. Пока вы читаете это предложение, появляется еще четыре новых. И большинству из них нужен человек, который будет заниматься наполнением. Эта профессия очень популярна в век современных технологий.
  6. Высокий доход. Работа, связанная с IT-сферой, дает ощутимую выгоду и реальные перспективы. Чем выше вы будете расти как специалист, тем больше будет увеличиваться ваш заработок.

К сожалению, эта профессия имеет и ряд минусов:

  1. Постоянный контакт с компьютером, что в дальнейшем может негативно сказаться на вашем здоровье, например на зрении. Еще одна опасность заключается в сидячем режиме работы, который влияет на опорно-двигательную систему.
  2. В большинстве случаев вашим спутником будет однообразие заданий.
  3. Ненормированный график для повышения конкурентоспособности и продвижения сайта. Часто вы должны сделать работу за кого-то, внести поправку в текст, самостоятельно подобрать тот или иной материал. Чтобы обеспечить свежесть и актуальность контента, информацию придется искать в режиме 24/7. Хотя перерывы на сон и разрешаются, деятельность может забрать гораздо больше времени, чем ожидалось.
  4. Несовпадение взглядов с заказчиком. Иногда бывает трудно подчиниться требованиям клиента, особенно если менеджер хочет проявить инициативу в работе с сайтом.
  5. Кому-то придется пройти дополнительное обучение, чтобы усовершенствоваться. Не всегда начинающие контент-менеджеры понимают, как правильно и эффективно продвигать сайт. От этого могут страдать доходы всей компании.

Стоит взвесить все плюсы и минусы данной работы еще до принятия решения. Помните, что на вас лежит большая ответственность, ведь за каждой успешной компанией стоит хорошо разработанный и оптимизированный сайт.

Обязанности контент-менеджера

А вот и самая главная часть: чем конкретно должен заниматься специалист по контенту? Сначала основные пункты:

  1. Раскрутка сайта, его продвижение в поисковых системах (SEO).
  2. Внесение информации на сайт, добавление мультимедиа, что включает печатный, графический, а также фото- и видеоматериал. Для этого менеджер делает следующее:
    • пишет тексты к статьям сам либо сотрудничает с авторами;
    • расписывает сайт на разделы и рубрики, определяет характер информации для их наполнения;
    • вносит актуальные изменения в работу разделов сайта (при необходимости меняет названия и состав);
    • следит за регулярным обновлением содержимого;
    • просматривает и проверяет материалы, опубликованные на сайте, удаляет устаревшую и неактуальную информацию, которая не соответствует общей тематике (неважно, его работ или иных авторов: при надобности нужно исправить данные, устранить неточности или внести правки к тексту).

Есть и дополнительные функции, которые начальство может взвалить на контент-менеджера по своему усмотрению:

  • Координировать работу не только авторов, но и, скажем, web-дизайнеров.
  • Составлять правила поведения для посетителей и следить за их соблюдением.
  • Участвовать в художественном оформлении сайта совместно с дизайнером. В это входит структурирование материалов, оформление текстов, таблиц, обработка иллюстраций.
  • Постоянно анализировать запросы посетителей и на их основании разрабатывать и вносить нужные изменения, делая сайт максимально удобным в использовании и полезным.
  • Возможно, придется исследовать динамику рынка и в связи с этим постоянно совершенствовать сайт. Например, иногда требуется поменять месторасположение или объем материала.
  • Следить за новинками и отображать их в новостных рубриках.

Обязанности контент-менеджера действительно разнообразны. Но не стоит бояться их количества, ведь всему этому можно научиться. Какие умения следует иметь, чтобы работать менеджером? Вот некоторые из них:

  • Соблюдать грамотность. Это важнейшее правило, которое обязаны исполнять все специалисты в информационной сфере. Вам придется отвечать на вопросы посетителей, а для этого надо уметь правильно сформулировать мысль и грамотно ее подать.
  • Обладать основами верстки web-документа. Это поможет самостоятельно выполнить много функций, например выставить нужный цвет, размер или тип шрифта.
  • Иметь навыки работы с фотографиями или логотипами, это включает графические редакторы, например Adobe Photoshop. Часто требуется скадрировать фото, уменьшить или увеличить его, изменить цвета или разрешение картинок. Эти умения сделают вас более универсальным специалистом.
  • Дополнительным бонусом могут оказаться ваши маркетинговые навыки. Если мониторить сайты конкурентов или установить демпинговые цены в прайс-листе, это поможет продвинуть предлагаемую продукцию. Следовательно, увеличится посещаемость web-страницы.
  • По-настоящему востребованным вас способно сделать знание английского языка. Если вы владеете им на среднем уровне, это уже хорошо, а если в совершенстве — еще лучше. Возможно, получится поработать с иностранными компаниями, оплата труда в которых несоизмеримо выше.
  • Анализировать информацию, работать с различными ее источниками. Это могут быть энциклопедии, справочники, каталоги, пресса. Чтобы поставить новый материал на страницу, нужно уметь его найти и обработать, оставить только необходимое, а все лишнее отсеять.
  • Обладать коммуникативными и организаторскими способностями, чтобы координировать работу специалистов, работающих над сайтом.
  • Концентрироваться на поставленной цели и не отвлекаться на посторонние дела. Научиться сортировать дела на первостепенные и незначительные, чтобы эффективно выполнять свою работу. Такие правила диктует нам тайм-менеджмент (умение управлять своим личным временем).

Менеджер по контенту – профессия, требующая гибкости и разностороннего развития. Особенно в ней ценятся умение и возможность выполнять «по совместительству» работу автора (копирайтера), программиста, а иногда и переводчика.

Как стать контент-менеджером?

Чтобы носить гордое звание успешного контент-менеджера, необязательно иметь высшее образование журналиста или филолога, никто не заставляет и штудировать программирование. Часто нет высоких требований даже к опыту. Если у вас есть желание развиваться, способность писать «вкусные» и «свежие» статьи практически на любую тему, то прежний род деятельности не имеет большого значения.

Известная поговорка гласит: «Профессионалами не рождаются, ими становятся». Это утверждение касается и специалиста по контенту. Если вы готовы осваивать основные навыки менеджмента, успех придет.

Какие базовые знания стоит приобрести перед началом работы? Их не так уж много:

  • Практиковаться писать статьи грамотно и без стилистических ошибок. Для этого важно постоянно пополнять свой словарный запас и регулярно печатать тексты. Писать можно на любую тему, задания есть самые разнообразные. К тому же никто не запрещает завести личный блог.
  • Освоить базовые навыки работы с программами Word и Excel, понять особенности HTML и CSS. Информацию о них можно найти на обучающих сайтах или узнать в самоучителе. Азы HTML включены сейчас и в школьную программу, поэтому это не так сложно, как кажется.

Существуют и специализированные курсы обучения контент-менеджменту, где научат всему необходимому. Они длятся от 10 дней до нескольких недель. Если не хочется тратить финансы — в Интернете имеется достаточное количество литературы, чтобы разобраться в данной работе. Также полезным станет общение на форумах, где специалисты обсуждают разные нюансы выполнения заданий. Время от времени стоит слушать вебинары и лекции, чтобы ознакомиться с тонкостями профессии. Это тоже пополнит багаж знаний и поможет освоиться. И, конечно, самое главное в этом деле – практика. Возьмитесь сначала за небольшой проект, а в дальнейшем совершенствуйте свои навыки и берите новые высоты.

Где можно найти работу КМ?

Если вы овладели минимальными навыками работы с текстами и программами, начинайте искать заказы. Где находить клиентов? Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Биржи фрилансеров. Это стартовая площадка, на которой можно получить работы для новичков и начинающих. Многие годы такие «плацдармы» пользуются популярностью, так как предлагают сотни и тысячи вакансий на любой вкус.
  2. Форумы и сайты для общения. Места, где до недавнего времени вы учились основам, могут стать для вас источником работы. Достаточно разместить в комментариях информацию о том, что вы способны работать контент-менеджером, ищете заказы, а также причины, почему стоит доверить проект именно вам. Добавьте примеры выполненных работ и ваши расценки.
  3. Сайты поиска работы, например job.ru, hh.ru, rabota.ru. Среди прочих предложений следует выбрать те, которые касаются удаленной работы.
  4. Через свой блог или коммерческий сайт. Если создать интернет-магазин или блог на тему, в которой разбираетесь, это может послужить косвенной рекламой. Также такой подход поможет вам получить ценный опыт, который понадобится в работе с заказчиками и станет прекрасным дополнением к вашему резюме. На своей web-странице добавьте рубрику «Мои услуги», напишите там о том, чем занимаетесь. Обязательно укажите контактную информацию для связи.
  5. Профили в соцсетях. Это отличный способ рассказать огромному количеству людей о себе и своих возможностях. Сначала напишите необходимые данные об услугах на собственной странице. В дальнейшем стоит разместить объявления в группах по любимой сфере деятельности. Их посещают работодатели и исполнители, поэтому там регулярно появляются новые вакансии.
  6. Расскажите своим друзьям и знакомым. Не думайте, что это бесполезная информация: когда зайдет разговор о подобном роде деятельности, сразу возникнет ассоциация с вами. Контент-менеджеры сейчас требуются практически в любой компании, в том числе и там, где работают ваши приятели.

Совет: прежде чем соглашаться на предложенную вакансию, подумайте о следующем: справитесь ли вы с заданиями и нагрузкой? Разбираетесь ли вообще в тематике сайта? Выгодно ли будет работать за предоставленную оплату?

Чтобы разместить объявление о своих услугах, на некоторых сайтах нужно пройти тестовое задание. Это может быть мини-проект, где вам нужно проявить свои знания менеджера по контенту. Например, отредактировать текст, разделить его на рубрики, добавить ключевые слова и подобрать яркий заголовок. Если вы успешно справитесь с тестом, то получите возможность работать на сайте.

Сколько зарабатывают контент-менеджеры?

И один из самых интересных моментов – какую прибыль дает работа контент-менеджером удаленно или в офисе?

  • Минимальный доход составляет 11 000 рублей в месяц. Имея на руках несколько проектов, можно существенно увеличить это число.
  • Заработная плата среднего специалиста – 22 000 рублей в месяц.

Важно: чем большим количеством навыков вы будете обладать, тем больше интересных и дорогостоящих заданий станет доступно.

Перспективой карьерного роста в профессии является возможность освоить программирование, дизайн web-страниц и оптимизацию сайта. Эти умения повышают квалификацию контент-менеджера, делая его более востребованным специалистом в своей области.

Сохраните статью в 2 клика:


Теперь вы знаете, в каком направлении следует двигаться, чтобы освоить столь интересную и разностороннюю профессию. Но помните, что без усилий с вашей стороны стать успешным менеджером по контенту сложнее, чем выиграть в лотерею крупную сумму.