Как продать картину через Интернет и в реальности?

Современные художники рисуют не только для души, но и для заработка. Информационные технологии позволяют выгодно продать свое творение в любой точке земного шара через Интернет или запустить коммерцию в реальности. Успех зависит только от уровня организации выставки, продвижения онлайн-площадки, качества маркетинга и рекламы.


Как продавать картины?

Продажу картин следует рассматривать как полноценный бизнес-процесс, особенно если в роли продавца выступает сам автор. Форматов может быть несколько: организация выставки, торговой точки, участие в ярмарке народного творчества, через личные связи, Интернет или арт-дилера. При выборе любого из них важно грамотно подойти к вопросу, выбрать правильное место и время проведения выставки, а также сформировать адекватную цену за произведения. Возможно, сразу получить значительную прибыль, как в случае продажи идеи для бизнеса, не получится, но создать дело, более-менее стабильно приносящее доход, вполне реально.

Через свою выставку

Один из самых эффективных способов успешно продать свои картины – организация собственной выставки. Но важно учитывать, что найти место (галерея, музей современного искусства, муниципальный зал) и подготовить мероприятие на должном уровне непросто. Государственные выставочные залы работают, как правило, по плану, поэтому подыскать свободное пространство не всегда получается. Выставки в музее считаются более статусными, чем в частной галерее, хотя многое зависит от уровня мероприятия и качества организации процесса.

В то же время такой шаг даст возможность показать свои работы широкой публике, заявить о себе, понять, в каком направлении двигаться дальше, и, конечно, заработать. На подготовительном этапе художнику нужно найти место для выставки, договорится с администрацией, привлечь инвесторов или выделить свои финансовые ресурсы для организации персональной выставки. Здесь пригодится умение вести переговоры и ясно излагать мысли. Рекламная кампания должна быть нацелена на потенциально заинтересованных людей, которые заинтересуются картинами, захотят и смогут их купить. Многие начинающие художники специально к выставке разрабатывают карточки с информацией о себе, обязательно учитывая правила оформления визиток.

Масштаб такого проекта ограничен только креативом автора и финансовыми возможностями. При необходимости за помощью можно обратиться к профессиональному куратору, который, зная возможности галерейного пространства, поможет правильно организовать выставку, выстроить визуальный ряд, экспозицию, определиться с оформлением работ, написать текст для каталога или пресс-релиза, провести рекламную кампанию и пригласить VIP-гостей. Благодаря компетентному подходу будет создана особая атмосфера, что позволит сформировать многоуровневое восприятие идей автора, заинтересует потенциального покупателя и в разы повысит шансы на выгодную реализацию работ.

Через торговые точки


Организовать успешные продажи произведений изобразительного искусства можно, отрыв торговую точку. Важно, чтобы она располагалась в месте с хорошей проходимостью, еще лучше – там, где будут находиться люди, которые смогут заинтересоваться картинами (постоянная выставка-ярмарка, торговые павильоны при музеях, галереях, возле домов художников). Многие авторы, продавая картины, параллельно предлагают нарисовать эскиз или карикатуру, что дает дополнительный доход. В небольших городах специализированных мест под продажу картин может и не быть, а выставки-ярмарки проводятся в лучшем случае несколько раз в год.

Но найти выход можно, организовав продажи в магазине сувениров, подарков, товаров для художников или открыв свою торговую точку на большом рынке. Среди недостатков этого метода продаж картин нужно отметить необходимость внесения арендной платы и некомфортные условия работы (если это не отдел в магазине). Поэтому многие художники отдают работы под реализацию нескольким владельцам торговых точек, выплачивая им за это определенную комиссию.

Как продать картину через Интернет?

Параллельно с активным развитием информационных технологий расширяются возможности саморазвития и создания своего бизнеса, становится реальным продать свои картины через Интернет без вложений и специальной подготовки. Для старта хватит даже сайта-визитки. Автор может успешно продавать картины через свой блог, тематическую группу в соцсетях, интернет-магазин (размещать там объявления, посты о продаже картин, разбавляя их интересным для пользователя контентом). Создать свой ресурс на базе бесплатных платформ и начать процесс его продвижения вполне реально самостоятельно. При этом необходимо уделить должное внимание продвижению своей услуги, маркетингу и рекламе, а также правильно определить свою целевую аудиторию, не предлагая картины всем подряд.

Кроме этого, автор, может разместить свое портфолио и работы на специализированных площадках – в виртуальных галереях, на интернет-аукционах (DeviantArt, Неизвестный гений, Аrtsgallery, Bigcartel и т.д.). За это придется заплатить определенную комиссию — примерно 3,5-50%. На многих из них есть разделы не только для размещения картин, но и форум для общения, чаты, мастер-классы. Разместить объявление получится и на зарубежных площадках, где продают рукодельные товары, например Еtsy. Начинающие художники пользуются даже бесплатными досками онлайн-объявлений и с успехом осуществляют там продажи в средней ценовой категории.

Как успешно продать картину через Интернет?

  1. Работа должна быть полностью законченной, иметь товарный вид.
  2. Необходимо подготовить качественную презентацию товара – грамотное описание и профессиональное фото.
  3. Реклама и маркетинг должны быть направлены на определенную целевую аудиторию.
  4. Важно постоянно заниматься продвижением своей онлайн-площадки.
  5. Необходимо сформировать адекватную цену, придумать «фишку», которой получится привлечь клиента (бесплатная доставка, небольшой эскиз, карикатура, сувенир в подарок и т.д.).

Совет: чтобы лучше изучить процесс организации продаж товаров и услуг, начинающему и опытному художнику будет полезно ознакомиться с лучшими книгами по продажам. Мы рекомендуем обратить внимание на работы Шейнова В. П. «Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг», Мэттью Дисона и Брента Адамсона «Чемпионы продаж» и т.д.

Как правильно установить цену на картину?

Каждый автор формирует цену за свое произведение исходя из разных критериев: потраченное время, себестоимость, минимальный порог наценки и т.д. С точки зрения маркетинга, выбранный подход не всегда может быть корректным. Очень важно учитывать покупательскую способность своей целевой аудитории, ее интересы и потребности. Если картины планируется продавать после выставки, вопрос ценообразования часто решается на уровне «галерист-художник». Работая с начинающими авторами, галеристы могут получать до 50% их дохода, но в таком случае должны принимать участие в производстве работ, заниматься продвижением выставки и имени художника. Желательно оформить деловые отношения документально – самому или через агента. Опытные художники рекомендуют начинающим авторам рассчитывать стоимость картины исходя из простой формулы: затраты на материалы + цена рабочего времени. Но нужно ориентироваться на лояльную ценовую политику и ставить минимальные цены.

Сохраните статью в 2 клика:


Заработать на искусстве довольно сложно. Из-за специфики товарного предложения иногда непросто найти свою целевую аудиторию, привлечь клиентов и организовать стабильные продажи. Но при желании к этому процессу можно подойти грамотно, неплохо заработав на своем таланте.