Как заработать на рукоделии — 5 шагов к успеху

Современные тенденции развития рынка и новые технологии дают возможность создать свое дело с минимумом вложений, а порой даже используя идею хобби. Например, многие начали рассматривать пчеловодство как бизнес. Если раньше рукоделие имело незначительные перспективы в плане заработка, то теперь, при должном подходе, мастер может превратить любимое дело в настоящий бизнес с хорошей рентабельностью. Заработать на рукоделии дома получится практически у каждого. Актуальных идей очень много, и при желании с их помощью можно получить неплохую прибыль. Но важно продумать грамотную стратегию развития, маркетинг и продвижение своего дела, так как без серьезной подготовки достигнуть поставленной цели невозможно.

Каким рукоделием можно заработать деньги?

Заработать деньги можно практически на каждом виде рукоделия. Именно это увлечение стимулирует многих энтузиастов заставить себя работать, когда не хочется. Ручная работа высоко ценится и пользуется популярностью (если правильно выбрать целевую аудиторию и оптимальные методы взаимодействия с ней). Но некоторые идеи имеют довольно низкую рентабельность, чаще всего из-за специфики хенд-мейда, особенностей применения и низкой актуальности, к примеру плетение изделий из лозы, вышивка картин, изготовление столярных изделий из дерева. Эксперты развития рынка называют среди самых популярных идей для заработка на рукоделии следующие:

  • изготовление украшений для женщин и детей (из лент в технике канзаши, бисера, глины и керамики, прозрачной смолы и т.д.);
  • кулинарная выпечка на заказ;
  • декупаж посуды, мебели и т.д.;
  • скрапбукинг;
  • шитье авторских вещей на заказ;
  • мыловарение;
  • изготовление натуральной косметики.

Успешно реализовать можно и оригинальные задумки, новые для региона, например вязание игрушек по детским рисункам, изготовление флорариумов и авторских кукол. Но для этого необходимо завоевать интерес целевой аудитории, активно продвигать свои услуги (не только в месте жительства) и продумать целевую политику. Только в этом случае получится заработать на хобби.

Как заработать на рукоделии дома?

Заработать рукоделием дома вполне реально. Но важно помнить, что для получения стабильного дохода необходимо еще на подготовительном этапе планировать создание бизнеса, а не мелкой подработки в свободное время. Также стоит учитывать довольно жесткую конкуренцию в этом сегменте практически в каждом регионе. Для того чтобы сделать из рукоделия прибыльное дело, требуется активное взаимодействие с целевой аудиторией. Это один из лучших вариантов того, как заработать зимой или в другое время года без привязки к месту жительства.

Совет: успешно реализовывать изделия ручной работы получится не только в магазинах, социальных сетях, на ярмарках, но и через специализированные интернет-площадки, например Livemaster, Luckytoys, In-dee, Mega-grad, Etsy (или продавать на Авито).

Определиться с видом творчества

Первое, что нужно сделать человеку, который хочет превратить свое увлечение в дело, приносящее доход, – это выбрать вид творчества. Важно учитывать не только собственные предпочтения, потенциал, но и потребности целевой аудитории, особенности рынка и максимальный масштаб работы. Такой подход поможет еще на стартовом этапе создать правильную стратегию развития своего проекта. Например, тем, кто решит шить на заказ авторские вещи, необходимо сразу наращивать базу постоянных клиентов и обратить внимание на маркетинг, а мастерам, изготавливающим украшения и сувениры на заказ, кроме этого важно найти поставщиков с широким ассортиментом материалов и приемлемыми ценами. Стоит объективно оценивать уровень конкуренции в определенной нише. К примеру, открыть пекарню будет выгодно далеко не в каждом городе. Если в регионе ниша занята очень прочно, есть авторитетные мастера, к которым обращаются постоянные клиенты, стоит попытаться продвигать свои услуги в других плоскостях.

Определить целевую аудиторию

Даже самый перспективный вид творчества не сможет приносить прибыль, если работать без учета потребностей, интересов и возможностей целевой аудитории или вообще без ее определения, то есть «вслепую». Предлагать свои услуги хаотично, всем подряд, а не тому, кто прямо заинтересован в товаре, нецелесообразно.

Целевая аудитория – это конкретные группы людей, которые заинтересованы определенной продукцией, именно на них и стоит направлять рекламу и маркетинг. Правильный выбор такого параметра позволит избежать многих проблем при ведении бизнеса (маленький объем продаж, отсутствие роста клиентской базы, низкая рентабельность и т.д.) или значительно снизить риск их возникновения, а также построить правильную стратегию развития и продвижения. Целевую аудиторию определяют индивидуально в каждом случае. Ориентиром служат разные критерии в зависимости от специфики продукции, ценовой политики, региона проживания, интересов, потребностей и образа жизни потенциальных клиентов. Без правильного определения своей целевой аудитории и грамотного взаимодействия с ней у мастера не получится наладить продажи и увеличить клиентскую базу.

Необходимо изначально определить «портрет» будущих покупателей, которые будут прямо заинтересованы товаром, чтобы не терять личные ресурсы, время, вложения и правильно формировать ассортимент. Выбор нужно делать исходя не из личного мнения, а из интересов, потребностей и возраста представителей ЦА, а также их критериев совершения покупки. Лучше ориентироваться не на широкую аудиторию (что является частой ошибкой начинающих предпринимателей), а разбить ее на несколько групп. Изделия ручной работы и украшения для волос пользуются спросом, например, у молодых мам, девушек в возрасте от 16 до 35, руководителей творческих коллективов, которым нужны оригинальные костюмы, аксессуары и т.д. Приглашение вступить в тематическую группу в соцсетях стоит посылать не каждому пользователю региона, а только представителям своей целевой аудитории, для которых это предложение может быть актуальным.

Сделать хорошие образцы работ

Чтобы сформировать хорошую клиентскую базу, необходимо не только обеспечить высокое качество работы, но и заявить о себе, внушить доверие, выделиться на фоне конкурентов. Сделать это получится с помощью качественных образцов работ и фото. Если потенциальный покупатель увидит примеры красиво выполненных изделий, он будет знать, на что рассчитывать, и обретет уверенность в результате. Также это станет хорошим элементом рекламы (особенно на этапе продвижения в Интернете). Даже если продажи будут вестись в реальных условиях, предпринимателю стоит создать тематическую группу в соцсети и регулярно наполнять ее контентом, приглашать новых участников, публиковать фото готовых поделок или разработать авторский блог, сайт-визитку или полноценный ресурс. Очень важно не только аккуратно выполнить работу, но и сделать качественное фото, уделив внимание фону и стилю. Также будет полезно сделать прайс-лист с картинками, что позволит клиенту лучше сориентироваться в ассортименте и цене.

Максимально заявить о себе

Хобби станет прибыльным, только если подойти к делу серьезно. Еще на стартовом этапе необходимо максимально заявить о себе и активно продвигать свою продукцию, не забывая об этом аспекте на следующих уровнях развития. Если потенциальные покупатели не узнают как можно больше информации о новой для них услуге, ее преимуществах и качестве, они не сделают покупку и не порекомендуют мастера знакомым. Продвижение направлено на повышение эффективности продаж и уровня потребительского спроса через коммуникацию с потенциальными и постоянными покупателями. В процессе стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  • создать несколько каналов связи с клиентами, один из них обязательно должен быть организован через Интернет (тематическая группа в социальной сети, сайт, блог, посты на форумах, посвященных рукоделию, создание аккаунта в одной или нескольких программах-мессенджерах; как вариант — можно создать свой интернет магазин);
  • информировать покупателей о новых товарах, их параметрах, расширять ассортимент;
  • формировать в сознании потребителя товара образ престижности, качества, низких цен;
  • поддерживать популярность товара (покупателям периодически стоит напоминать о новинках, особенных предложениях перед праздниками и т.д.).

Очень важно еще сначала продумать и грамотно применять инструменты маркетинга и рекламы. Получить профессиональную консультацию можно у специалиста, но это станет дополнительными тратами, которые не всегда позволительны на стартовом этапе. Вполне реально организовать качественную рекламную кампанию и эффективно применить маркетинговые приемы самостоятельно, после изучения материалов по теме и рекомендаций экспертов.

Активно пополнять ассортимент

Чтобы поддержать интерес покупателей и привлечь новых клиентов, мастеру необходимо активно пополнять свой ассортимент. Это играет не меньшую роль, чем оптимальная ценовая политика. Целевая аудитория чаще всего делится на несколько групп, и необходимо учитывать предпочтения каждой из них. Важно достичь того, чтобы покупатель, увидев работы, заинтересовался несколькими и захотел приобрести хотя бы одну. Если ассортимент будет пополняться, расти хаотично, не системно, потенциальный клиент может быстро утратить интерес и обратить внимание на предложения конкурентов. При этом необходимо учитывать пожелания и интересы целевой аудитории, а также формировать гибкую ценовую политику.

Сколько можно заработать на рукоделии?

Средний показатель прибыли от рукодельного бизнеса просчитать довольно сложно. В каждом случае он будет разным. Величина дохода напрямую зависит от стратегии развития, которую применил мастер, и его подхода к созданию бизнеса на рукоделии. Если работать без системы, учета целевой аудитории и определенных вложений, достигнуть значимой прибыли невозможно, заработок будет хаотичным и незначительным. Но если хорошо продумать алгоритм применения маркетинговых инструментов, получится зарабатывать до нескольких десятков тысяч рублей в месяц. А при дальнейшем развитии своего дела, успешной раскрутке – больше 100 тыс. Объем дохода напрямую зависит от целенаправленности предпринимателя, его желания превратить хобби в настоящий бизнес и грамотной стратегии развития.

Можно ли заработать, обучая рукоделию?

Заработать, обучая других определенному виду рукоделия, вполне реально. Конечно, для этого понадобятся опыт работы, отточенные навыки мастерства и хорошая организация мероприятия. Не последнюю роль в этом играет уровень продвижения своих услуг, качество рекламы и маркетинга. По мнению опытных рукодельниц, на проведении мастер-классов, практических семинаров, тренингов и обучающих курсов можно заработать примерно до 60-120 тыс. в месяц. Но для того, чтобы такое предложение стало актуальным, необходимо правильно определить свою целевую аудиторию, качественно организовать рекламную акцию и само занятие. Иногда выгоднее провести мастер-класс в другом регионе — хоть это и повлечет дополнительные издержки, зато позволит перекрыть их полученным доходом и быстрее нарастить свою клиентскую базу.

Какие изделия ручной работы пользуются спросом?

Универсального списка популярных изделий ручной работы нет. Его позиции зависят от целевой аудитории, ее величины, покупательских возможностей клиентов в каждом регионе, бизнес-позиции и стратегии развития предпринимателя. Но некоторые работы в стиле хенд-мейд пользуются популярностью практически у всех и всегда. К ним относятся:

  1. Украшения для девушек, женщин и детей из разных материалов.
  2. Кулинарная выпечка.
  3. Сувениры, подарки на заказ.
  4. Мыло ручной работы.
  5. Декоративные свечи.
  6. Натуральная косметика.
  7. Вязание, шитье вещей и аксессуаров на заказ.

Сохраните статью в 2 клика:


Эксперты говорят, что на фоне активного роста интереса к рукоделию и товарам ручной работы динамика развития этой ниши сдерживается напряженной экономической ситуацией и особенностями покупательской аудитории в отдельных регионах. Но все же не просто заработать на рукоделии, а создать из этого хобби настоящий бизнес вполне реально. Даже если материалы для изготовления продукции дорогие и ее цена будет ощутимой для большинства покупателей, достигнуть баланса получится через систему поощрения оптовых покупок. Если грамотно продумать стратегию маркетинга и рекламы, правильно выбрать целевую аудиторию и взаимодействовать с ней, достигнуть успеха сможет каждый.

Свернуть