Как открыть аптеку по франшизе – обзор действующих предложений

Открытие аптеки по условиям франчайзинга набирает популярность в России. Такая тенденция понятна – предприниматели ищут сферы, которые не зависят от кризисных явлений и изменений на финансовом рынке. С этой точки зрения выбор аптечного бизнеса вполне обоснованный. Также логичен и выбор покупки франшизы – такая схема минимизирует риски, помогает создать собственное дело по налаженному механизму, который не раз показал свою эффективность.

Открытие аптеки по франшизе

Аптечный бизнес сегодня переполнен конкурентами, зависит от системного подхода. Отсутствие продуманного управления и администрирования, маркетинговой политики, менеджмента товарными запасами может привести к накоплению просроченных медикаментов, замедлению оборотности активов, снижению конкурентоспособности. Как видим, открыть аптечный киоск непросто. Именно поэтому работа по франшизе актуальна и для новичков в аптечном бизнесе, и для небольших игроков этого рынка, которым нужна помощь специалистов.

Классическая схема работы по системе франчайзинга:

  1. франчайзи (покупатель франшизы) оплачивает паушальный (стартовый) взнос, заключает договор партнерства;
  2. франчайзер (продавец франшизы) консультирует своего партнера и помогает ему организовать бизнес. Степень поддержки зависит от внутренней политики компании. Как правило, это анализ рынка выбранного города, оценка спроса и конкуренции, помощь в наборе сотрудников;
  3. запуск проекта под торговой маркой франчайзера.

Стоимость франшизы зависит от ценовой политики выбранной сети. На сегодня для организации аптеки размером 60 м² необходимы инвестиции около 3 млн. руб. Из них примерно треть нужна для закупки стартовой партии товара, еще треть – на подготовку помещения и вывески. Остальное – это организационные моменты, стоимость франшизы и покупка торгового оборудования.


Совет: аптечный бизнес отличается стабильностью. В летнее время товарооборот снижается на 10-20%, но большинство финансовых показателей зависят от месторасположения аптеки.

Организация бизнеса во многом зависит от внутренней политики компании, предлагающей сотрудничать по условиям франчайзинга. Рассмотрим основных игроков аптечного бизнеса в России, которые на сегодня предлагают партнерство на основе франшизы.

Какую франшизу аптеки лучше купить?

Построение партнерских отношений по системе франчайзинга имеет много плюсов, которые помогают сэкономить время. Франчайзи таким образом сводит к минимуму риск при подборе модели маркетинга, получает помощь при оформлении лицензии для новой точки, что дает возможность построить бизнес под ключ.

Перед тем, как начать переговоры с франчайзером, нужно проанализировать ведущие сети, определить ассортимент, рассчитать примерный срок окупаемости и выявить покупательскую аудиторию. Медицинский бизнес непрост и даже непонятен людям, которые не имеют к нему отношения. Поэтому перед осуществлением выбора хорошо подумайте, готовы ли вы к таким трудностям. Возможно, лучше организовать производство перчаток.

«Советская Аптека»

На сегодня успешно функционируют 88 точек, открытых по франшизе компании «Советская аптека», расположенных в 46 городах Российской Федерации.

Концепция компании заключается в открытии небольшой аптеки в формате «у дома» (площадь от 35 до 60 м²) с продажей продукции в низком ценовом сегменте. Ассортиментная линейка состоит из 7-10 тысяч наименований. Девиз компании – «Советская аптека – советские цены».

Заключая договор, потенциальные франчайзи могут рассчитывать на следующую поддержку:

  • обеспечение продукцией от федеральных дистрибьюторов;
  • закупка товара по низкой стоимости, сравнительно невысокий уровень наценки, что дает возможность быть лидером среди конкурентов и привлекать большое количество покупателей;
  • продажа только востребованной продукции, что исключает просрочку;
  • все товары заказываются у одного поставщика;
  • использование простой и удобной программы автоматизации работы аптеки;
  • консалтинговая поддержка на всех этапах реализации проекта;
  • участие в сетевых программах, позволяющих получать бонусы и скидки от производителей;
  • сервиз заказов онлайн через корпоративный сайт;
  • помощь в оформлении лицензии;
  • предварительный анализ выбранного помещения;
  • поставка торгового оборудования;
  • оформление вывески;
  • обучение персонала.

Финансовые показатели:

  1. паушальный платеж – 0 руб.;
  2. роялти – 0 руб.;
  3. инвестиции для запуска проекта – от 1500000 руб.;
  4. средний чек – 500-700 руб.;
  5. маржинальность – 20-25%;
  6. период окупаемости – 8-12 мес.

«Ригла»

Уже более 15 лет компания «Ригла» находится на верхних строчках разнообразных профессиональных рейтингов и входит в ТОП-3 крупных аптечных сетей России. Сегодня под узнаваемой торговой маркой «Ригла» функционируют более 1500 аптек в 46 городах РФ. При этом каждый месяц открываются новые аптеки по франшизе.

Торговые точки «Ригла» представляют собой мультиформатные центры здоровья, где представлено больше 10 тыс. наименований медикаментов.

Финансовые показатели открытия аптеки «Ригла»:

  • стартовые инвестиции – 2-5 млн. руб. (в зависимости от формата);
  • паушальный платеж – 200 тыс. руб.;
  • роялти – 1,5% от суммы товарооборота;
  • маркетинговый взнос – до 2% от оборота по производителям;
  • период окупаемости – 2-3 года;
  • помещение – от 30 м².

Организация бизнеса действует в трех форматах, что дает возможность выбрать оптимальный вариант в зависимости от места и наличия стартового капитала.

Персонал аптеки проходит курс обучения, тренинги по технологиям продаж. Существует дистанционная форма обучения. Каждый партнер компании может рассчитывать на всестороннюю поддержку на всех этапах реализации проекта.

К потенциальным франчайзи выдвигается ряд требований:



  1. наличие помещения для работы (на правах собственности или долгосрочной аренды);
  2. подготовленный пакет документов для ведения фармацевтической деятельности;
  3. открытие юридического лица с соответствующим кодом ОКВЭД;
  4. наличие стартового капитала;
  5. опыт управления или достаточный уровень знаний в сфере менеджмента розничной торговли;
  6. готовность работать по правилам сети «Ригла».

Если вышеуказанные требования вас не устраивают, задумайтесь о другом направлении, например, открытии ломбарда.

«Горздрав»

«Горздрав» функционирует на российском рынке с 1989 года. Деятельность компании ориентирована на оптовую и розничную продажу медицинских препаратов зарубежного и отечественного производства, медицинского оборудования и косметологических средств.

Покупая франшизу «Горздрав», франчайзи может рассчитывать на:

  • использование торговой марки «Горздрав» в своей деятельности;
  • бесперебойную доставку продукции, стопроцентное наполнение ассортиментом;
  • всестороннюю консалтинговую поддержку экспертов «Горздрав»;
  • обучение кадров или повышение квалификации;
  • возможность возврата непроданных остатков;
  • единые сетевые маркетинговые мероприятия;
  • помощь в подборе ассортимента.

«Горздрав» — российская торговая марка, которая ориентирована на выгодные цены, доступные для широких масс населения. Сведения о размере паушального платежа и роялти необходимо уточнять у франчайзера. Стартовые инвестиции в данный проект начинаются от 1,5 млн рублей.

«36,6»

«36,6» — популярная франшиза в Российской Федерации, имеет широкую разветвленную сеть (от 900 точек). На российском рынке функционирует с 1991 года, на сегодня имеет самую большую ассортиментную линейку медицинских товаров.

Покупая франшизу, партнер получает право:

  • работать под известным брендом «36,6»;
  • получать консультации от экспертов по всем организационным вопросам;
  • на обучение торговых сотрудников и управленческого персонала;
  • на поставку продукции;
  • на оплату с отсрочкой платежа.

Минимальная площадь под аптеку должна быть больше 30 м².

Стартовые капиталовложения:

  1. оплата паушального взноса — отсутствует;
  2. примерная аренда торговой площади – 30-70 тыс. руб.;
  3. проведение ремонтных работ – 450-550 тыс. руб.;
  4. приобретение торгового оборудования – 600 тыс. руб.;
  5. покупка технического оборудования (компьютер, кассовый аппарат, холодильник, вывеска и др.) – 500 тыс. руб.

Окупаемость данной франшизы в среднем составляет 18 месяцев.

«Эвалар»

Сеть «Эвалар» функционирует на фармацевтическом рынке России уже больше 20 лет. Компания предлагает сотрудничество по условиям франшизы. «Эвалар» дает возможность развивать собственный бизнес в сфере фармацевтики, используя репутацию торговой марки.

Что получает франчайзи:

  • маркетинговую поддержку;
  • систему бонусов за продажи продукции компании;
  • помощь в оформлении торговой площади;
  • грамотный мерчендайзинг;
  • подбор первичного ассортимента;
  • обучающие программы для торгового персонала;
  • всестороннюю консалтинговую поддержку по вопросам маркетинга, управления товарными запасами, кадрами и др.

Финансовые аспекты сотрудничества

  1. роялти – 0,1% от общего товарооборота аптеки;
  2. плата за использование бренда «Эвалар» — отсутствует.

«120/80»

Компания «120/80» динамично завоевывает отечественный рынок. Основное отличие такой аптеки заключается в том, что в ней клиент может получить услуги квалифицированного врача (терапевта), который поверхностно анализирует клиническое состояние и назначает комплекс препаратов. Такая концепция делает сеть аптек «120/80» востребованной среди отечественного населения. Привлечение специалистов в отдел продаж также практикует франшиза MAC.

На что может рассчитывать партнер, покупая франшизу «120/80»:

  1. анализ выбранного места, оценка его прибыльности;
  2. постоянная поддержка экспертов при запуске проекта;
  3. налаживание контактов со всеми действующими поставщиками компании;
  4. предоставление готового дизайн-проекта;
  5. возможность работать под известным брендом;
  6. помощь в вопросах маркетинга и PR;
  7. предоставление бренд-бука.

Для того чтобы стать обладателем франшизы и строить бизнес, сотрудничая сетью «120/80», необходимо:


  • оплатить стартовый взнос – от 150 тыс. руб.;
  • оплачивать ежемесячно роялти – 2% от оборота;
  • иметь в собственности или арендовать помещение размером от 75 м², которое находится в проходимом месте;
  • зарегистрироваться в качестве юридического лица;
  • инвестировать в бизнес от 1,5 млн. руб.

По мнению экспертов, срок окупаемости данного проекта составит 1-1,5 года, как и в случае с франшизой Зара.

Здоровье дороже денег, именно поэтому аптечный рынок в нашей стране продолжает активно развиваться, несмотря на кризисы. На фоне роста числа хронических заболеваний и снижения иммунитета населения спрос на медицинские препараты постоянно растет. К тому же увеличиваются продажи дорогих медикаментов.

Пожалуйста, поделитесь статьей в соцсетях:


Сложностей при открытии аптеки достаточно много – кроме выбора места и ассортимента, необходимо получить лицензию, иметь медицинское образование и т.д. Избежать их и минимизировать риски можно, если купить франшизу известной сети аптек.

Добавить комментарий