СЕО (SEO) – что это такое? Внутренняя и внешняя оптимизация сайта
Содержание
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему одни сайты в поисковых системах занимают лидирующие позиции, а другие, наоборот, располагаются в конце списка выдачи? Или почему некоторые ресурсы схожей тематики посещает большое количество людей, а с других посетители уходят, едва открыв главную страницу?
Независимо от направленности сайтов, будь то информационно-развлекательные или бизнес-ресурсы, каждый владелец стремится к тому, чтобы вывести свое «детище» в ТОП поиска и качественно увеличить его посещаемость, ведь в конечном итоге от этого зависит его размер заработка. О том, что такое SEO-оптимизация, какие существуют ее виды и что необходимо для успешного продвижения интернет-проектов, поговорим ниже.
Что такое СЕО?
Под SEO-оптимизацией сайтов принято понимать комплекс определенных мер и действий, направленных на повышение их качества и увеличение посещаемости за счет наполнения определенным видом контента. Поисковая оптимизация необходима для того, чтобы информационный ресурс и каждая его страница занимали максимально высокие позиции в результатах выдачи поисковых систем.
Аббревиатура SEO (от англ. − search engine optimization) обозначает «поисковое продвижение и оптимизация». Нередко юзерами и веб-мастерами используются буквы «СЕО». Это не совсем верно, поскольку такое сокращение (согласно небезызвестной Википедии) расшифровывается как chief executive officer (буквально – главный исполнительный директор). Таким образом, если писать SEO на русском языке, правильно это будет делать как ПО – поисковая оптимизация.
Важно понимать, что сегодня без грамотной SEO-оптимизации невозможно добиться высоких позиций собственного ресурса в поисковой выдаче, большого количества уникальных посетителей и продвижения собственного бизнеса. СЕО приобрело поистине глобальные масштабы в Интернете, поскольку ежедневно создаются тысячи новых сайтов, и для их продвижения требуется огромное количество специалистов.
Есть внутренняя и внешняя оптимизация сайта, которые представляют собой определенные меры, необходимые для его продвижения в Сети. Внутренняя направлена на выполнение определенных действий непосредственно на информационном ресурсе, а внешняя – на сторонних web-страницах.
Разновидности SEO
Профессионалы различают несколько условных разновидностей поисковой оптимизации, которым дать четкое определение практически невозможно. Тем не менее они позволяют успешно продвигать информационные ресурсы и получать веб-мастерам определенное количество трафика – уникальных посетителей сайта.
«Белое»
Прежде чем приступить к продвижению портала, web-мастер осуществляет определенные подготовительные мероприятия. К ним следует отнести:
- грамотное составление семантического ядра веб-сайта;
- составление списка поисковых запросов и проверку его соответствия страницам;
- разработку новых веб-страниц сайта и наполнение их уникальным контентом;
- обмен ссылками со сторонними ресурсами схожей тематики;
- подгонку внутренней ссылочной массы и HTML-кода;
- формирование внешней ссылочной структуры.
Перечисленные действия и есть белая оптимизация информационных ресурсов. Как показывает практика, для продвижения сайта таким методом потребуется порядка полугода. Ежемесячные затраты на такую раскрутку составляют не менее 700 $.
«Черное»
Нелегальные методы черной поисковой оптимизации представляют собой спам, тем не менее она считается достаточно эффективной. Несмотря на тот факт, что портал, который раскручивается именно таким образом, может быть забанен, продвижение приносит ощутимые плоды.
Черных методов оптимизации существует достаточно много, и среди них наибольшее распространение получили сайты-дорвеи. С их помощью пользователи Интернета «принудительно» оказываются на определенном ресурсе, который и требуется раскрутить. Юзер вводит определенный запрос, поисковая машина считает его релевантным и направляет человека на сайт, где по факту не имеется требуемой информации. Чтобы обезопасить пользователей, поисковые машины оснащены специализированной системой фильтрации, благодаря чему черные ссылки с дорвеев быстро банятся и человек не попадает на нежелательный ресурс. С этим связана также и короткая жизнь подобных сайтов.
Важно: как бы там ни было, черное СЕО дает возможность очень быстро продвинуть практически любую веб-страницу в ТОП выдачи поисковиков. Следует помнить о том, что, если такие действия будут обнаружены, о продвигаемом сайте можно забыть навсегда.
«Серое»
Несложно догадаться, что серые методы продвижения являются некой смесью дозволенных способов с черной оптимизацией. Чаще всего веб-мастера достигают повышения позиций в выдаче поисков при помощи:
- покупки ссылок с определенными анкорами;
- дорвеев и сайтов-сателлитов без принудительной переадресации;
- накрутки поведенческого фактора;
- увеличения количества ключевиков на страницах.
Серые способы оптимизации веб-ресурсов считаются также очень эффективными, однако они требуют глубокого понимания проводимых манипуляций и большого опыта от веб-мастера. В противном случае, как и с черными способами продвижения, раскручиваемый сайт может пожизненно попасть в бан.
«Оранжевое»
Оранжевые способы оптимизации веб-ресурсов, как правило, не используются по причине малой эффективности. Внимание пользователей обычно привлекается посредством кричащих лозунгов и картинок, способных завлечь человека. На раскрутку сайта при использовании оранжевого метода обычно тратится немало денег, а результата это может не принести, поскольку найти целевых пользователей фактически нереально.
Важно: пользователи Сети во время посещения различных сайтов достаточно часто сталкиваются с так называемыми тизерами – рекламными картинками с интригующим текстом. Человек проявляет внимание к ним, переходит по ссылке, однако не получает желаемого результата, поскольку в большинстве случаев контент не соответствует ожиданиям. В свою очередь юзер быстро покидает веб-ресурс и, как правило, никогда на него возвращается. Достаточно часто рекламные бюджеты в немалых количествах попросту сливаются, а сайт очень плохо продвигается. Это и есть один из ярких примеров оранжевого SEO.
Внешняя оптимизация сайта
Проведение внешней оптимизации сайтов имеет тесную взаимосвязь со сторонними информационными ресурсами. Она заключается в следующем: веб-мастер размещает на определенных сайтах ссылки, пользователи переходят по ним на нужную страницу, в результате чего привлекается целевая аудитория. Рассмотрим существующие способы внешней оптимизации:
- Раскрутка web-ресурса на тематических форумах. Проект на них продвигается при помощи ссылок, которые не должны быть скрытыми от индексации. Они, как правило, располагаются в подписи либо в текстовом сообщении, содержащем важную ненавязчивую информацию, интересную пользователям. Данный метод продвижения сайта исключает любые формы спама.
- Продвижение в соцсетях. Как и в предыдущем случае, сайт продвигается без спама. Считается, что социальные сети приносят огромное количество целевого трафика при условии размещения в них полезного для пользователей контента. Нередко веб-мастера создают тематические паблики во многих социалках и привязывают их к сайту, что позволяет привести только заинтересованных людей.
- Специализированные каталоги. Часто для привлечения уникальных пользователей продвигаемые сайты размещаются в интернет-каталогах. Данные ресурсы позволяют использовать открытые индексируемые ссылки. Чтобы зарегистрировать там веб-сайт, его возраст должен быть не менее 3 месяцев, к тому же примут только проект без спама. Самыми известными и значимыми каталогами являются DMOZ и Яндекс.Каталог.
- Сторонние сайты. Для продвижения информационного ресурса веб-мастера оставляют ссылки на сторонних сайтах смежной тематики. Для этого используются специальные биржи, где линки размещаются за определенную плату. Также для этой цели можно договориться с владельцами других сайтов о взаимном сотрудничестве. К примеру, они бесплатно размещают ссылку на продвигаемый сайт, а взамен получают качественную статью. Также на многих известных интернет-порталах есть возможность ведения собственных блогов, где легко можно набрать большое число читателей, которые впоследствии становятся постоянными посетителями нужного веб-ресурса.
- Реклама. Данный метод за определенную плату позволяет привлечь на сайт исключительно целевую аудиторию. Наиболее эффективными ее видами считаются таргетированная и контекстная реклама. К тому же продвижение сайта этим способом напрямую влияет на качество поведенческого фактора, что, безусловно, приводит к повышению места в поисковой выдаче.
Внутренняя оптимизация сайта
Первое, с чего начинается внутренняя оптимизация сайта, – это создание сематического ядра. Оно составляется еще перед началом раскрутки ресурса, причем учитываются непосредственно те пользовательские запросы (ключи), по каким он будет продвигаться. В состав ядра входят определенные слова и фразы, при вводе которых в поисковой строке браузера сайт будет появляться в выдаче. Затем следует наполнение веб-страниц контентом – текстовыми публикациями, картинками, видеоматериалом.
В HTML-коде любого web-ресурса имеются так называемые meta-теги. Что это такое? Они представляют собой определенную информацию, представленную в виде описания веб-страницы или списка ключевых фраз и запросов, которые в итоге влияют на ранжирование и успех оптимизации. Эти данные скрыты от пользователя, однако их прекрасно «видят» поисковые машины, что и позволяет продвигать сайты на более высокие позиции в выдаче.
Одним из важнейших моментов работы с внутренней работой на веб-страницах является применение файла robots.txt. Он позволяет скрыть от поисковиков те страницы сайта, которые не содержат ключевых запросов и не несут в себе важности. Их примером могут служить техстраницы и дубли, которые по факту снижают вес ресурса. К тому же данный файл позволяет передавать поисковикам ряд важнейших команд, что также благоприятствует успеху продвижения.
Каждый веб-мастер знает, что качественная внутренняя оптимизация страниц невозможна без перелинковки. Она является необходимым инструментом, позволяющим улучшить поведенческие факторы, так как с помощью внутренней перелинковки возможно повысить количество посещаемых юзером страниц, а также увеличить время его пребывания на информационном ресурсе. Для этого внутри статей устанавливаются ссылки на другие статьи или страницы сайта, а также используется удобная для пользователей навигация.
Зачем нужна SEO-оптимизация сайта?
Как вы уже знаете, SEO-оптимизация сайта необходима для обеспечения высоких позиций в поисковой выдаче, причем веб-мастера делают это по максимальному количеству пользовательских запросов. Несложно догадаться, что сайты, которые располагаются дальше первой и второй страниц в ТОПе, практически не просматриваются людьми, а значит, туда не поступает желаемый целевой трафик.
Сайты оптимизируются строго в соответствии с правилами поисковиков, чтобы они могли индексировать определенные веб-страницы. Каждый информационный ресурс, который продвигается белыми способами, требует улучшения определенных параметров и ряда характеристик. Это необходимо для того, чтобы при ранжировании страницы получили высокую оценку по конкретному поисковому запросу. Если выразить это простым языком, то усилия веб-мастеров направлены на то, чтобы подготовленный ими контент был представлен поисковыми машины пользователям, которые ищут необходимую информацию по конкретному ключевому запросу.
Поддержка и удержание позиций интернет-проекта
Итак, сайт выведен в ТОП выдачи поисковых систем – что дальше? Каждый web-ресурс нуждается в поддержке, а также потребуется неустанное удержание занятых позиций по конкретным запросам.
Важно понимать, ежечасно создаются тысячи сайтов смежной тематики, которые вскоре начнут конкурировать, и появляется большая вероятность того, что именно они займут лучшие места «под солнцем». Во избежание этого и проводится поддержка уже раскрученного проекта, при которой выполняются следующие действия:
- разработка программных модулей, новых разделов и сервисов для пользователей;
- своевременное проведение обновлений ПО веб-сайта;
- сезонные доработки дизайна страниц;
- обязательное обновление контента;
- своевременное размещение новостей проекта;
- размещение исключительно уникального текстового, фото- и видеоконтента.
В обязательном порядке веб-мастера корректируют список ключевых (поисковых) запросов и околоссылочных текстов (анкоров), которые дают возможность изменить вес любой ключевой фразы, а также подстроиться под конкретные изменения алгоритмов поисковиков. Также проводится обязательный анализ работы конкурентов (сайтов смежной тематики), что позволяет своевременно принять меры по сохранению позиций веб-ресурса в поисковой выдаче.
Если сайт продвигался посредством арендуемых ссылок, нельзя забывать об их оплате и поддержании нужного баланса. Поддержка также осуществляется при помощи внутренней оптимизации и обновления функционала веб-ресурса.
Сохраните статью в 2 клика:
Как показывает практика, самостоятельное продвижение сайта без определенных знаний может не принести желаемого эффекта. Проще поручить оптимизацию профессионалам, которые обладают большим опытом и разбираются во всех тонкостях SEO-продвижения. Это позволит не слить бюджет, а также поддерживать рекламную кампанию таким образом, чтобы увеличить посещаемость ресурса и поддержку рейтинга.