Полуфабрикаты – это продукты, которые практически готовы к употреблению. Их обычно нужно только отварить, поджарить или разогреть. Все это занимает мало времени, поэтому такие продукты пользуются спросом среди населения. Цех можно открыть по производству мясных полуфабрикатов и даже сладких мучных изделий. Такая продукция будет пользоваться спросом и у предпринимателей, которые имеют заведения общественного питания – фаст-фуды. Заготовки существенно снизят затраты на производство, уменьшат себестоимость продукции. Это всегда хорошо влияет на бизнес.
Для начала определимся, что же такое полуфабрикаты? Как правило, это замороженный продукт, предварительно разделенный на порции. Чаще всего он изготавливается из мяса, но может быть задействовано и другое сырье.
Полуфабрикаты из мяса классифицируют по таким признакам:
По способу обработки сырья | Натуральные, рубленые изделия (например, пельмени) |
По видам сырья | Мясо говяжье, куриное, свинина, баранина и пр. |
По термической обработке | Охлажденные (для фаст фуда) или замороженные |
Саму технологию можно условно разделить на два вида: обработка натурального продукта и переработка в изделия.
Производство и технология
Производство мясных полуфабрикатов как бизнес требует соблюдения определенной технологии. Сырье на производство обычно поступает в замороженном виде. Мясо дробят до состояния фарша. Часто для этого применяют мясокостный сепаратор. Такое сырье называют мясом механической обвалки. На следующем этапе мясо проходит через механический волчок. Теперь в него добавляют специи и остальные ингредиенты. Перемешивают смесь в куттере или фаршемешалке. Формируют изделия в специальной машине. Она выдает порции одинакового размера и веса. Такое оборудование делится на два вида: роторное и шнековое.
По транспортеру изделия движутся к машине, где происходит льезонирование, а затем панировка. Дальше они поступают для заморозки в скороморозильную камеру или шоковой заморозки. Морозильное оборудование отличается принципом действия и производительностью. Скороморозильный аппарат замораживает изделия в три раза быстрее. Далее продукт фасуется и поступает на хранение в низкотемпературную холодильную камеру. Если заморозка не нужна (для фаст фуда), то будут использоваться просто охлажденные полуфабрикаты.
Как оборудовать цех?
Изготавливать полуфабрикаты можно не только для торговых точек, а и для фаст фуда. Со временем это может быть хорошим вариантом, как развить собственный бизнес. В любом случае, перед тем, как открыть цех, нужно составить бизнес план. Определимся с оборудованием, которое понадобится:
1 | Мясорубка и ленточная пила для мяса. |
2 | Разделочный пресс и слайсер для нарезки. |
3 | Формовочная машина. |
4 | Морозильное оборудование. |
5 | Станок для упаковки. |
6 | Фаршемешалка. |
7 | Машина для льезонирования. |
8 | Ванны для мытья. |
9 | Комплекты ножей. |
10 | Бактерицидные лампы. |
Если одним из ингредиентов продуктов будет тесто, то дополнительно нужно купить тестомес и просеиватель муки. В фаст фудах это обычно уже есть, поскольку хлебобулочные изделия там выпекают самостоятельно.
Организационные моменты
Помещение, чтобы вести бизнес, должно иметь несколько комнат. Это и основной цех, где будет стоять оборудование, и вспомогательные помещения. Они необходимы для хранения готовой продукции. Обязательно понадобится офис и бытовки для персонала. Основной цех, площадью в 16 кв. м., способен вместить оборудование, производительностью в 1 тонну готовых изделий за смену. Аренда таких площадей обойдется около 50 тыс. рублей в месяц. Желательно, чтобы цех находился вблизи фермерских хозяйств. Это даст возможность существенно сэкономить расходы на транспортировку сырья для переработки. Бизнес будет более выгодным.
Высота потолков должна быть не меньше 3 метров. Цех нельзя располагать вблизи жилых помещений. В помещении должно быть естественное освещение и возможность монтажа вентиляции. Необходимо также продумать подъездные пути к производству.
Что касается персонала, то ключевыми фигурами будут шеф-повар и технолог. Именно их мастерство и профессионализм определяет, насколько вкусной будет готовая продукция. От них зависит, насколько успешным будет бизнес в целом. Менеджеры по продажам должны найти устойчивые рынки сбыта. Тонну продукции в день нужно не только произвести, а и выгодно реализовать. Если она изготавливается для собственного фаст фуда, то грамотный маркетинг нужно наладить уже в самом заведении.
При своевременной и грамотной реализации готовой продукции, рентабельность, которую способно дать производство полуфабрикатов, составит около 30%. Есть пути, которые способны сделать бизнес еще прибыльней. Это и сокращение транспортных расходов, и снижение стоимости сырья, и оригинальная рецептура изделий. Цех можно открыть прямо в фаст фуде. Часто предприниматели пытаются снизить расходы за счет уменьшения количества мяса в изделиях. Однако такой путь чреват снижением интереса к продукции, и, как следствие, падением продаж.