Договор купли-продажи квартиры в 2017 году — правила составления соглашения

Если у людей нет сбережений, они могут заключить с родственниками договоры безвозмездной аренды жилых помещений, в которых будут проживать определенный период времени. Также им стоит рассмотреть вариант участия в кредитовании и узнать в любом банке, как получить ипотеку на квартиру. Тем гражданам, которым удастся заработать на квартиру, стоит без помощи заемных средств приобрести недвижимость, заключив с продавцами договоры купли-продажи.

На что нужно обратить внимание при составлении договора?

Договор купли-продажи квартиры (образец бланка 2017 года можно получить в юридической конторе) подтверждает факт совершения юридической сделки. При оформлении этого документа должны соблюдаться нормы Гражданского Кодекса РФ. Такие соглашения составляются на бумажных носителях в трех или четырех экземплярах:

  • 1 – продавцу;
  • 1 – покупателю;
  • 1 – нотариусу (если сделка купли-продажи заверяется в нотариальной конторе);
  • 1 – передается в Росреестр, для государственной регистрации.

Совет: на территории Российской Федерации обязательное нотариальное заверение договоров купли-продажи квартир практиковалось до 1997 года. Сегодня эта процедура проводится по желанию сторон.

Какие формы договоров используются при оформлении сделок купли-продажи квартир?

В настоящее время Федеральным законодательством России не утверждена типовая форма договора купли-продажи квартиры. При заключении таких сделок стороны должны составлять соглашения в письменном виде, содержащие обязательные пункты, в которых учтены требования Гражданского Кодекса. Если договор купли-продажи не оформлен на бумажном носителе, то он будет недействительным (ГК РФ статья 550).

Совет: если стороны не знают, как составить договор, они могут обратиться в любую юридическую контору и взять там образец. Также они могут попросить юристов составить для них соглашение, в котором будут учтены все их условия и права.

Какие условия должны быть соблюдены при оформлении договора купли-продажи?

В 2017 году при оформлении стандартного договора купли-продажи квартиры стороны должны указывать в нем следующие пункты:


  1. Информация о продавце и покупателе. В этом пункте указываются ФИО сторон, их идентификационные налоговые номера и паспортные данные. Также следует внести данные об их месте проживания.
  2. Предмет договора. Этот пункт содержит в себе самую важную информацию. Стороны должны подробно описать объект недвижимости, по отношении к которому проводятся юридические действия. Важно указать следующие данные: общую и жилую площадь квартиры, на каком она расположена этаже, по какому адресу находится, тип основного строения. Желательно отметить количество комнат и технических помещений. Если в квартире есть индивидуальное отопление, счетчики на газ или воду, то этот момент следует отразить.
  3. Обязанности сторон. В этом пункте, как правило, пишется стандартная фраза: продавец обязуется передать объект недвижимости, а покупатель обязуется оплатить после подписания акта приема-передачи. Если между сторонами заключается предварительный договор, в котором отражается факт предварительной оплаты за квартиру, то в обязательном порядке подробно расписывается эта процедура. Указывается, в какой сумме и когда покупатель передает аванс продавцу.
  4. Стоимость объекта недвижимости. В этом пункте стороны указывают, в какой валюте будут проводиться расчеты по договору купли-продажи. Также указывается продажная и оценочная стоимость квартиры. Некоторые люди в целях экономии средств на уплате налогов вписывают в такие договоры стоимость, определенную БТИ, а с продавцами рассчитываются по рыночным ценам. В этом случае они будут платить гораздо меньше налогов, но при этом для них увеличиваются риски потери и денег, и недвижимости. Если им попадется непорядочный продавец, он может в судебном порядке расторгнуть договор купли-продажи и вернуть покупателю только ту сумму денег, которая была указана в соглашении. Доказать, что владельцу недвижимости передавалась совсем другая сумма, покупатель не сможет. Именно поэтому следует хорошо подумать, оценить возможные риски, прежде чем прописывать в договоре купли-продажи стоимость сделки.
  5. Пункт, в котором продавец гарантирует покупателю, что на момент оформления сделки не имеется лиц, по закону имеющих право пользоваться квартирой.
  6. Дополнительные условия. В этом пункте стороны могут отразить все свои пожелания, которые устраивают обе стороны.
  7. Сроки передачи объекта от продавца покупателю.

Что должен учесть покупатель перед подписанием договора?

Стоит отметить, что при оформлении стандартного договора купли-продажи квартиры покупатель должен убедиться в том, что объект относится к категории жилой недвижимости. Его технические характеристики должны полностью совпадать с данными, указанными в техническом и кадастровом паспорте. Если владелец квартиры сделал в ней перепланировку, но не узаконил ее, то у нового собственника могут возникнуть проблемы при постановке недвижимости на учет.


В обязательном порядке покупатель должен убедиться, что в приобретаемой квартире не прописаны люди с ограниченными возможностями и несовершеннолетние дети. Эту информацию можно получить в ЖЭКе. Также следует узнать, не находится ли квартира в залоге у финансового учреждения и нет ли по ней каких-либо ограничений. Если сделка купли-продажи будет оформляться в нотариальной конторе, то ее специалисты самостоятельно проведут проверку.


Покупатель перед оформлением договора должен проверить наличие у продавца всех правоустанавливающих документов на квартиру. Если от имени собственника действует посредник, то в обязательном порядке нужно узнать, где находится хозяин и в каком он состоянии. Очень часто мошенники по доверенностям, полученным от недееспособных граждан, продают их недвижимость. После этого родственники обманутых собственников в судебном порядке расторгают договоры, из-за чего покупатели лишаются и денег, и жилья.

Регистрация договоров купли-продажи квартир в Росреестре

После заключения сделки купли-продажи квартиры подписанный сторонами договор в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в Росреестре. Во время обращения в эту государственную структуру следует представить все документы, подтверждающие факт перехода права собственности на объект недвижимости. Этот порядок предусмотрен Гражданским Кодексом России, статьей 551. Начиная с 1 марта 2013 года, государственной регистрации подлежит лишь переход прав от продавца к покупателю на жилое помещение. Дата, указанная в договоре купли-продажи, учитывается государственным регистратором при внесении данных в единый реестр. Именно поэтому Росреестр не интересует, как выглядит сам документ, главное, чтобы он содержал информацию относительно проведенной юридической сделки.

Обязательно ли составлять акт приема-передачи квартиры при оформлении договора купли-продажи?

При оформлении стандартного договора купли-продажи квартиры в 2017 году стороны должны составить акт приема-передачи. Этот документ является самым важным при заключении такой юридической сделки. Образец бланка 2017 года можно скачать в интернете либо получить в юридической конторе. Составление и подписание акта приема-передачи объекта жилой недвижимости позволит сторонам избежать взаимных претензий в будущем. В этом документе очень подробно описывается квартира, ее техническое состояние. Акт должен включать пункты, касающиеся даты передачи денежных средств покупателем продавцу и формы проведения финансовых расчетов.

Составлять акт приема-передачи может только собственник квартиры, его официальный представитель, действующий на основании доверенности, или государственные инстанции.


Составление договора купли-продажи квартиры с использованием материнского капитала

Если сделка купли-продажи квартиры оформляется при условии использования покупателем средств материнского капитала, то соглашение в обязательном порядке должно содержать пункт о рассрочке платежа. Зарегистрированный договор необходимо предоставить в местное отделение Пенсионного Фонда. Продавцу и покупателю придется подождать около месяца, пока будет рассматриваться вопрос относительно перевода средств материнского капитала на счет собственника квартиры. После того как Пенсионный Фонд выполнит свое обязательство, покупателю необходимо опять обратиться в орган, который проводил регистрацию сделки, для составления акта проведения взаиморасчетов. Как только этот документ будет на руках, покупатель может заниматься оформлением свидетельства на собственность.

Сохраните статью в 2 клика:


Любая юридическая процедура с объектом недвижимости, например, сдача юридическим лицом в аренду нежилого помещения или купля-продажа квартиры, должна оформляться документально. При продаже или приобретении объекта жилого фонда между сторонами оформляется соглашение в письменном виде. Его форма существенно отличается от договора на строительство дома, поэтому при составлении такого документа лучше получить консультацию профессионалов.

Образец договора купли-продажи квартиры в 2017 году

Добавить комментарий