Что такое вебинары и как они проходят?
Содержание
Благодаря развитию компьютерных и информационных технологий большим компаниям стало проще организовывать свою рабочую деятельность, а также доносить до людей подробную информацию на интересующую их тематику. Зная о том, что такое вебинар, любая фирма может проводить в удаленном режиме различные семинары, конференции и собеседования, не заботясь о выборе помещения для участников.
Что такое вебинары?
Понятие «вебинар» (или веб-конференция) подразумевает под собой проведение различных мероприятий (семинаров, уроков, конференций и презентаций) онлайн. Не секрет, что первый сеанс конференцсвязи в режиме реального времени был проведен в конце девяностых годов 20 века, и с тех самых пор популярность данного вида общения между людьми все больше набирает обороты. Сегодня в Сети регулярно проводится больше тысячи вебинаров на самые различные тематики, благодаря которым миллионы пользователей обучаются и узнают что-то новое не выходя из дома.
Веб-конференция объединяет людей, заинтересованных в раскрытии и изучении общей темы, к примеру: «Как сделать деньги из воздуха?» или «Как заработать переводчиком на дому?». В ходе вебинара происходит общение как между ведущим и участниками, так и между слушателями.
Справка: сам процесс веб-конференции очень схож с обычным семинаром. Разница состоит лишь в том, что все происходит через монитор компьютера посредством информационных технологий. Слушатели также могут просмотреть запись вебинара в любое удобное для себя время.
Веб-конференция предоставляет участникам ряд технологических возможностей:
- видео в режиме онлайн;
- аудиосвязь;
- презентации со слайдами;
- электронную доску для комментариев и пояснений;
- управляемый и приватный чаты, позволяющие осуществлять текстовое общение;
- опросы и голосования, помогающие собрать мнения пользователей в режиме реального времени;
- демонстрацию рабочего стола и открытых на нем приложений;
- запись и многократную трансляцию вебинара.
Преимущества
Веб-конференции имеют неоспоримые преимущества перед стандартным проведением мероприятий:
- Существенная денежная экономия. Онлайн-семинары помогают сократить расходы на переездах, размещении участников, аренде помещений и т.д.
- Экономия времени. В обычной жизни людям часто не хватает свободных часов для самообразования. Многие работают, а потому посещать учебные мероприятия могут только в вечернее время, что не совсем удобно. В свою очередь, вебинары позволяют получать знания прямо на дому, в привычной и уютной обстановке.
- Совмещение нескольких функций в процессе обучения. Пользователи могут не только смотреть демонстрационную запись, прослушивать и воспринимать информацию, но и общаться в чате, участвовать в голосованиях, посещать другие веб-сайты, что не представляется возможным на обычных занятиях.
- Неограниченное число слушателей. Если масштабы аудитории либо конференц-зала зачастую не позволяют вместить всех желающих, то пределы интернет-пространства не знают границ, а значит, посетить вебинар может любое количество человек.
- Большой географический охват. Посмотреть онлайн-семинар можно в любой точке планеты, имея в своем распоряжении компьютер и Интернет.
- Соблюдение анонимности. Пользователи могут скрыть свои личные данные, что особенно важно для стеснительных участников.
- Возможность просмотра тренинга либо конференции в записи. Это явный плюс. Ведь запись позволяет закрепить материал, к тому же при желании ее можно просмотреть в любое удобное время.
Недостатки
Безусловно, вебинары дают массу возможностей и преимуществ, тем не менее проведение онлайн-семинаров может вызвать некоторые трудности:
- Есть риск технических неполадок во время веб-конференции (внеплановое отключение Интернета, света, поломка устройства и т.д.), что грозит срывом занятий.
- Качество трансляций иногда оставляет желать лучшего.
- Наличие риска мошеннических действий со стороны организаторов мероприятий (некачественное предоставление услуг, сложности со взаиморасчетами и т.д.).
- Отсутствие эмоциональной связи, которая достигается в рамках живого общения.
- Разница в часовых поясах. Если для организатора семинар начинается в 15:00, то для некоторых слушателей он может стартовать и в час ночи, что не совсем удобно. Однако это лучше, чем ехать на обычные семинары через несколько часовых поясов. Поэтому данный недостаток можно считать относительным.
Важно: все вышеприведенные минусы вполне решаемы — прерванный сеанс или некачественную трансляцию всегда можно просмотреть в записи, и если пользователь серьезно настроен на учебу, то отсутствие эмоциональной связи с преподавателем его нисколько не смутит. Чтобы не попасть в ловушку мошенников, следует внимательно изучать информацию о семинаре, а также читать отзывы бывших участников.
Для чего нужны вебинары?
Посредством вебинаров проводятся встречи разного рода. Среди всего разнообразия выделяют шесть основных видов веб-конференций:
- Видеотренинги. На сегодняшний день это, пожалуй, самый популярный вид онлайн-встреч. Видеотренинги позволяют узнать что-то новое и извлечь из этого пользу, а также пообщаться с интересными людьми. Предназначены они в основном для личностного развития слушателей.
- Онлайн-конференции. Прежде всего это обмен опытом. Темы для общения могут быть самыми разными, к примеру: «Искусство вести переговоры» или «Как выиграть деньги в Интернете». Определяющим фактором является целевая аудитория, а также вопросы, которые ей интересны.
- Презентации проектов. Организатор данной веб-конференции — человек, стремящийся донести суть своей мысли и продемонстрировать зрителям свои труды. Основная цель – провести презентацию и получить оценку того или иного объекта.
- Маркетинговые мероприятия. Являются своеобразной рекламой, которую проводит один участник для своей аудитории. Позволяет представить товар большому количеству пользователей, сократив при этом издержки на рекламные проекты.
- Совещание в режиме реального времени. Удобно для больших компаний, чьи представительства «разбросаны» по разным регионам страны и даже мира. Позволяет обсудить со всеми участниками актуальные рабочие моменты, к примеру коэффициент текучести кадров, планы на ближайший год и т.д.
- Видеособеседование. Онлайн-встреча между представителем работодателя (или комиссией) и соискателем. Оптимальный вариант для людей, планирующих устроиться на работу в другой город.
Как организовать вебинар?
Когда человек впервые организует вебинар, ему всегда кажется, что это сложное занятие, требующее много сил и денег. На самом деле веб-конференцию можно провести и вовсе бесплатно. А что касаемо сил, то для проведения онлайн-семинара необходимо следующее:
- площадка;
- слушатели;
- план.
И обо всем подробнее…
Выбор площадки
Существует масса всяких сервисов и программ для проведения вебинаров. Их основные отличия — это набор функций и ценник. К выбору площадки нужно подходить со всей ответственностью. Она должна быть удобной в использовании, многофункциональной и понятной на интуитивном уровне. Вся подготовка к онлайн-семинару может «накрыться медным тазом», если на пике выступления вдруг возникнут неполадки со звуком, демонстрацией слайдов и т.д.
Для проведения вебинара можно выбрать и бесплатную площадку. Но, как показывает практика, именно такие сервисы характеризуются регулярными сбоями и задержками в работе.
Совет: для проведения своего семинара лучше потратить силы и время на поиск качественной и проверенной площадки.
Привлечение людей
Независимо от темы семинара, потребуется задействовать несколько способов, чтобы обеспечить себя зрителями. На привлечение людей тратится много времени, сил и денег. И к этому нужно быть готовым. Для того чтобы принять большой поток лиц, необходимо использовать:
- собственный сайт (идеальным является блог);
- социальные сети (Вконтакте и Одноклассники);
- e-mail рассылки;
- форумы (тематика сайта определяет целевую аудиторию);
- рекламные сети;
- партнерские программы;
- взаимный пиар;
- конкурсы.
Создание структуры вебинара
Если уже готова площадка и наметился определенный круг слушателей, то можно переходить к следующему этапу – созданию плана вебинара и репетиции выступления.
Справка: на просторах Сети получится найти объявления людей, специализирующихся на обучении проведению онлайн-семинаров. Такие тренинги будут полезны тем, кто решил построить бизнес на вебинарах и получить свой профит. Если же человек планирует провести разовую акцию, то он может справиться и самостоятельно, тем более когда главная цель онлайн-семинара — это вызвать интерес к продукту, а не продавать в лоб.
Типовая структура продающего вебинара выглядит следующим образом:
- приветствие и знакомство;
- коротко о себе;
- о теме и плане выступления;
- мотивация слушателей;
- основная часть;
- подведение итогов и ответы на вопросы.
Чтобы подогреть интерес зрителей, можно рассказать интересные факты из своей биографии, опустив все лишнее и оставив данные, подтверждающие компетенцию в заявленной теме онлайн-семинара. Очень важно приложить все силы, чтобы история была более эмоциональной, это позволит расположить к себе публику и заслужить ее доверие.
Как проходят вебинары онлайн?
Во время семинара организатор и его слушатели располагаются за своими мониторами, а связь между ними обеспечивается посредством веб-приложения. Чтобы вовлечься в процесс, необходимо перейти по ссылке на вебинар, а после — указать логин и пароль для входа.
Участники получают эти данные по электронке либо при входе на страницу онлайн-семинара. Перейти по ссылке лучше всего за пять минут до начала вебинара. Каждая веб-конференция посвящена конкретной теме и имеет четкий план проведения, которого должны придерживаться все участники. На протяжении сеанса ведущий предоставляет зрителям материал, проводит презентацию, рассказывает, объясняет, доносит до слушателей нужную информацию, о чем-то спрашивает. Зрители, в свою очередь, получают ответы на вопросы, делают комментарии, пишут отзывы, общаются между собой в чате. Иногда организатор может делегировать право ведения практического занятия одному из слушателей.
Проходят вебинары, как правило, с опросами и голосованием, а также с активным и эмоциональным обсуждением информации, что создает дух полного взаимодействия между ведущим и публикой. В конце занятия организатор отвечает на тематические вопросы зрителей. Участники онлайн-семинаров получают «на руки» материал в виде презентаций, видеороликов, текстовых и графических файлов.
Сохраните статью в 2 клика:
Сегодня вебинары потихоньку вытесняют обычные семинары. И это вполне закономерно. Веб-конференции дают пользователям большие возможности – учиться и развиваться в комфортных условиях, поддерживать живое общение с людьми, ощущать себя гражданином цифрового мира, самореализовываться и помогать другим.