Маркетолог — кто это и чем он занимается, что это за профессия?

Маркетолог — что это за профессия?

Маркетологом называется специалист, в обязанности которого входит изучение предпочтений потребителей и разработка стратегии продвижения определенной продукции. Основной целью работы маркетолога является увеличение продаж, для чего проводится большая работа по выделению тех сегментов рынка, где данную продукцию выгоднее всего продвигать.

В обязанности маркетолога входит сбор информации об аналогичной продукции конкурентов, проведение ее анализа (в том числе и при помощи специальных компьютерных программ) и составление на основе полученных данных алгоритмов продвижения товара среди основной группы его потребителей.

Работа маркетолога начинается еще задолго до того, как товар поступает в продажу. Занимается маркетолог тем, что дает рекомендации производителю или продавцу о том, что нужно делать, чтобы товар продавался как можно лучше. Именно маркетолог делает вывод, будет ли целесообразным выпуск определенного товара и принесут ли его продажи компании существенную прибыль.

Что должен знать и уметь маркетолог?

Профессия маркетолога предполагает умение организовывать маркетинговые исследования (для этого специально нанятые интервьюеры проводят опрос потребителей) и анализировать большие объемы данных, выделяя из них все наиболее важное. Чтобы удержаться в своей профессии, маркетолог должен обладать интуицией и иметь творческие способности. Маркетологу, который хочет достичь в своей профессии карьерных высот, не обойтись без знания английского языка, владения компьютером и наработки навыков в области построения моделей и прогнозов.


В работе маркетологу очень помогут следующие качества:

  • внимательность;
  • вдумчивость;
  • усидчивость;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • целеустремленность.

В описание профессии маркетолога можно также добавить высокую заработную плату и хорошие перспективы карьерного роста, которые открываются талантливым людям, постоянно совершенствующимся в своей специальности.

Маркетолог — должностные обязанности

Прямыми должностными обязанностями маркетолога в компании являются:

  • сбор информации о предпочтениях потребителей;
  • анализ спроса на конкретный товар на основе информации о его продажах;
  • мониторинг преимуществ и недостатков аналогичных товаров конкурентов;
  • разработка рекомендаций по продвижению продукции и предоставление их в понятной форме;
  • составление отчетов и презентаций по итогам проведенной работы.

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетологи – специалисты, в обязанности которых входит повышение продаж посредством возможностей Сети и создание положительного имиджа компании в интернет-среде. Интернет-маркетологи должны хорошо разбираться в контекстной рекламе, SMM и SEO. Благодаря быстрому развитию Интернета и большим возможностям, которые он предоставляет для продвижения продукции, специальность интернет-маркетолога стала довольно востребованной.

Маркетолог-аналитик

Аналитики занимаются сбором информации и ее анализом. Они изучают стратегии конкурентов по продвижению аналогичных товаров, обобщают все имеющиеся данные и создают концепцию для продвижения товара компании, на которую они работают.

Востребованность профессии маркетолога

Маркетолог нужен в любой компании, которая производит какую-либо продукцию. Поскольку конкуренция среди производителей товаров постоянно ужесточается, то спрос на опытных маркетологов растет. В крупных компаниях существуют целые отделы, занимающиеся изучением рынка с целью продвижения товара.

В самом начале своей карьеры выпускники вузов, устроившиеся маркетологами, получают немного, но по мере накопления опыта и формирования навыков их заработок растет. Маркетологам, работающим по призванию в крупных компаниях, гарантированы высокие доходы. Их заработная плата составляет в среднем 30-60 тыс. руб. в месяц.


Как стать маркетологом в настоящее время?

Чтобы стать маркетологом, нужно уметь работать с большими объемами информации и быть креативным человеком. Маркетологу очень пригодятся в его деятельности знания основ экономики, психологии и социологии, правоведения и статистики.

Совет: навыки, которые требуются в маркетинге, можно получить, изучая социологию, менеджмент и торговое дело.

Сохраните статью в 2 клика:


Успешный маркетолог – это всесторонне развитая личность, обладающая большим объемом знаний в области гуманитарных наук, аналитическим складом ума и творческими способностями. Найти работу в этой сфере при определенном желании сможет каждый целеустремленный человек, способный собирать информацию и креативно мыслить.