Как заблокировать карту Сбербанка по телефону, через «Сбербанк Онлайн» и иными способами?

Нынешнее столетие принесло человечеству не только стремительный рост информационных технологий, но и новые опасности в этой сфере. За последнее десятилетие мошенники, работающие в Сети, настолько отточили свое мастерство, что могут обойти самые мощные и современные методы защиты. Эта тенденция коснулась и банковской сферы. Все владельцы карт, особенно те, которые оплачивают покупки через Интернет и используют интернет-банкинг, просто обязаны знать правила безопасного проведения финансовых операций в Сети. И когда возникнут подозрения в мошеннических действиях, они будут знать, как быстро заблокировать свою карту до выяснения обстоятельств, избежав потери денег.

Для чего нужна блокировка карты Сбербанка?

Сбербанк всегда стремился по максимуму обезопасить личные данные и доступ к счетам своих клиентов. С активным развитием системы дистанционного банковского обслуживания этот вопрос оказался на особом счету. Мошенники разрабатывают настолько продуманные схемы обмана, что клиент часто не сразу замечает недостачу или сам передает им конфиденциальные данные. Блокировка банковской карты – самый простой и доступный метод заморозки счета, после чего проведение любой финансовой операции станет невозможным. Это позволит предупредить кражу денег и совершение незаконных действий с картой.

Несмотря на современные и надежные методы защиты персональных данных клиентов Сбербанка, пользователям всегда стоит помнить, что использование устройств самообслуживания, мобильных приложений и интернет-банкинга всегда сопряжено с риском получения несанкционированного доступа к секретной информации. Чтобы свести опасность к минимуму, особенно если украли карту Сбербанка, необходимо всегда помнить о правилах безопасности (их можно найти на официальном сайте банка в «Памятке по безопасности при использовании карт»). При любом подозрении на обман стоит немедленно блокировать карту и связываться с сотрудниками финансового учреждения. Как правило, они всегда рекомендуют написать заявление в банк о спорной операции и обратиться в полицию. Также карта может блокироваться по инициативе самого учреждения: в случае неуплаты задолженности по кредитной карте, при трехкратном неверном введении пин-кода, после обращения исполнительной службы с судебным решением о взыскании и т.д.

Совет: если клиент получил СМС-уведомление о совершении транзакции, которую он не проводил, необходимо срочно заблокировать карту. Возможно, к ней получили доступ мошенники. Для этого нужно позвонить в контактный центр по номеру +7(495)-500-55-50 или 8(800)-555-55-50 и следовать указаниям специалиста.

Как заблокировать карту Сбербанка?

При необходимости заблокировать карту Сбербанка получится несколькими способами. Каждый из них одинаково эффективен. Клиент выбирает самый комфортный и быстрый для себя.

В офисе

Заблокировать карту Сбербанка при утере, краже или нарушении секретности конфиденциальных данных лучше всего, обратившись в любое отделение банка с паспортом. Для этого клиенту нужно заполнить соответствующее заявление, после чего карта будет мгновенно заблокирована. В офисе можно сразу оформить перевыпуск карты.

По телефону

Выявив утрату карты, доступ к пин-коду третьих лиц или заподозрив совершение мошеннических действий, клиенту нужно немедленно заблокировать ее, позвонив в контактный центр банка по телефону +7(495)-544-45-45 и следуя инструкциям оператора. Чтобы заблокировать карту Сбербанка по телефону, клиенту нужно знать кодовое слово, указанное при оформлении карты, для подтверждения своей личности. При потере пин-кода или доступа к нему других лиц свою заявку по телефону обязательно нужно подтвердить письменно: подать заявление в офисе банка или через факс по номеру +7(495)-747-38-88 (выбирая этот способ, необходимо указать паспортные данные, контактный телефон). А если устройство связи подключено к услуге «Мобильный банк», нужно следовать инструкциям в «Руководстве по использованию Мобильного банка», которое можно скачать на официальном сайте учреждения, или заблокировать карту через «Сбербанк Онлайн». В обоих случаях дополнительная подача письменного заявления после звонка в контактный центр не нужна.

Через мобильный банк

Заблокировать сбербанковскую карту можно и через мобильное приложение. Для этого после входа в систему отправляем СМС-сообщение на номер 900 с текстом следующего формата: «БЛОКИРОВКА 1234 х», где «1234» означают 4 последние цифры номера карты, а «х» – цифра, которая указывает на код блокировки и причину осуществления операции:

  • 0 – потеря карты;
  • 1 – кража;
  • 2 – карту оставили в банкомате;
  • 3 – другая причина.

Также текст СМС можно составить в следующем формате: «BLOKIROVKA, BLOCK, 03» (вместо «03» указываем нужное значение кода). После этого от банка придет ответное сообщение с кодом подтверждения из 6 цифр, типом карты и последними 4 цифрами ее номера. Секретную комбинацию необходимо отправить на номер 900 в течение 5 минут. Поле этого карта будет заблокирована, а клиент получит сообщение от банка с информацией об успешном проведении операции или ошибке (неверный запрос, неправильный код подтверждения, ошибка блокировки). В последнем случае необходимо сразу позвонить в контактный центр и следовать указаниям оператора.

Совет: специалисты банка рекомендуют заблаговременно сохранить в памяти телефона шаблон сообщения с текстом для блокировки карты, чтобы в случае необходимости клиент мог оперативно заморозить ее.

Через «Сбербанк Онлайн»

Если клиент активно использует систему дистанционного банковского обслуживания, заблокировать карту Сбербанка через нее проще всего. Это получится сделать не выходя из дома и в любое время суток. Для этого нужно выбрать список карт или открыть страницу с детальной информацией по карте и напротив нажать кнопку «Операции» – «Заблокировать». На следующей странице увидим форму для создания заявки. Там нужно указать карту, которую требуется заблокировать, фамилию, имя, отчество владельца, а также причину проведения операции. Потом кликаем «Заблокировать». Это первый этап создания заявки. На новой странице отобразятся все введенные данные, их необходимо проверить и выбрать одно из действий:

  • «Подтвердить по СМС» – вводим в пустое поле одноразовый пароль из сообщения от банка, кликаем «Подтвердить» (важно внимательно проверить, совпадают ли реквизиты операции с текстом в СМС);
  • изменяем реквизиты (при необходимости пользователь выбирает «Редактировать», откроется страница заполнения реквизитов заявки);
  • выбираем «Отменить операцию» (в случае выявления ошибки кликаем «Отменить», после чего пользователь увидит страницу «Переводы и платежи»).

Последний шаг – просмотр заполненной формы. На странице отобразится заявка со статусом «Исполнено». Это значит, что карта уже заблокирована. Также клиент сможет просмотреть реквизиты выполненной заявки. При необходимости получить более подробную информацию о выполненных операциях и консультацию специалиста можно, выбрав в боковом меню страницы ссылку «Помощь» или «Помощь онлайн» в ее нижней части. Удобно, что во время заполнения и подачи онлайн-заявки шаги прохождения процедуры графически отображаются в верхней части страницы.

Совет: если клиент уже пострадал от мошенников, кроме обращения в контактный центр банка специалисты рекомендуют обязательно подать заявление в правоохранительные органы.

Как разблокировать карту Сбербанка?

Карту Сбербанка можно разблокировать в любом отделении финансового учреждения. Для этого нужно написать соответствующее заявление, правильно составить его помогут сотрудники банка. Некоторые клиенты жалуются, что в офисах им отказывают в приеме таких обращений, хотя в контактном центре заверяют в правильности процедуры. Но заявление о разблокировке карты обязаны принять в любом региональном отделении банка. В случае возникновения трудностей необходимо обращаться к заведующему конкретным офисом, позвонить в контактный центр или оставить сообщение на официальном сайте в разделе «Обсудить и оставить отзыв» (он отобразится после выбора своего региона в верхней части страницы). Если карта блокировалась через мобильное приложение, снять запрет получится через звонок в контактный центр, но только если причиной не была ее кража или потеря.

Можно ли заблокировать кредитную карту?

Кредитная карта может быть заблокирована по инициативе банка (просроченные платежи, подозрения насчет мошеннических действий, неверный ввод пин-кода и т.д.) или клиента. Процедура блокировки аналогична последовательности действий с дебетовой карой. Клиент может сделать это несколькими способами. Для разблокировки нужно позвонить в контактный центр (если причиной заморозки не была потеря или кража) или обратиться в отделение банка.

Сохраните статью в 2 клика:


Блокировка карты – один из самых быстрых и надежных способов защитить себя от незаконных действий, снятия средств в случае ее потери, кражи или мошенничества. Сделать это можно несколькими способами, в том числе онлайн.

x