Порядок ведения кассы в бухгалтерии в 2017 году
Содержание
Кассовая дисциплина для ИП и ООО
Порядок ведения кассовых операций для индивидуальных предпринимателей и предприятий различных форм собственности отражен в своде специальных постановлений, опубликованных в июне 2014 года Центральным Банком РФ. Предпринимателям предложена упрощенная схема функционирования системы бухгалтерского учета, которая с одобрением была встречена малыми предприятиями и другими участниками современного экономического пространства страны.
Бухгалтеры получили на руки подробную инструкцию, которая в полной мере отражает процесс осуществления кассовых операций, регулирует многочисленные технические аспекты ведения кассового учета. В 2017 году привычный порядок учета кассовых операций значительно изменится. С 1 февраля 2017 года все контрольно-кассовые аппараты должны быть заменены на онлайн-кассы. Полный порядок подключения и работы с онлайн-оборудованием приведен в Федеральном законе от 03.07.2016 г. №260-ФЗ.
Что такое онлайн-кассы?
Согласно приведенному выше Федеральному закону, переход на онлайн-кассы будет происходить постепенно (начиная с 15 июля 2016 года, когда вступил с силу новый закон о кассах и когда каждый предприниматель мог в добровольном порядке оформить онлайн-кассы, вплоть до 1 января 2018 года, когда произойдет полный переход на электронные чеки).
Электронная онлайн-касса представляет собой кассовый аппарат, который в режиме онлайн передает данные о финансовых операциях в органы ФНС. Уже сегодня все предприниматели должны подготовить свой бизнес к нововведениям, приобрести и протестировать кассовое оборудование.
Отличия онлайн-кассы от обычного ККТ
Электронная касса обладает множеством преимуществ перед обычной кассой, освобождая предпринимателя от рутинных операций по предоставлению отчетности в контролирующие органы (единой упрощенной налоговой декларации и т.д.).
Кроме этого, электронные кассы имеют:
- возможность отправки чека на электронную почту потребителя или с помощью SMS-уведомления;
- возможность дублирования электронных чеков бумажными;
- наличие фискального накопителя, защищенного шифрованием для сохранения информации о проведенных операциях и т.д.
Онлайн-кассы имеют ряд недостатков, которые уже вызвали возмущение представителей малого бизнеса, а именно:
- высокие расходы на покупку и обслуживание кассы;
- обязательное наличие бесперебойного подключения к интернету;
Совет: совсем не обязательно, чтобы кассовый аппарат был подключен к интернету именно в момент оплаты товара или услуги. Можно включать интернет 1 раз в день для отправки сводной информации в ФНС.
- расходы на обучение персонала работе на электронных кассах.
При наличии электронной кассы многим предпринимателям сложнее будет проводить так называемые «черные» и «серые» дела.
Как работают онлайн-кассы?
В процессе продажи товара или услуги с помощью электронной кассы участвуют 3 стороны. Информация о кассовой операции передается оператору фискальных данных, который присваивает чеку уникальный номер. От оператора фискальных чеков информация поступает в двух направлениях:
- В электронную кассу отправляется уникальный номер чека, который в последующем передается покупателю.
- В ФНС отправляются данные об операции и сводная информация о расчетах за весь день.
Оператором фискальных данных (как посредником между онлайн-кассой и ФНС) может выступать любая организация, имеющая соответствующее разрешение от государства.
Кто освобождается от использования онлайн-касс?
Заставить всех поголовно приобретать и регистрировать в ФНС онлайн-кассы просто невозможно в силу ряда причин, например, из-за многообразия типов налогообложения и, соответственно, форм ведения бухгалтерии, разного отчетного периода для бухгалтерской отчетности и т.д.
Поэтому ФЗ-260 регламентирует отдельные ситуации, когда применение электронных касс невозможно. К ним относятся:
- бизнес в отдаленной и труднодоступной местности – отсутствие интернета во многих селах и деревнях не позволяет своевременно отправлять данные в налоговые органы;
- розничная продажа мелких товаров, таких как мороженное, напитки из киосков, газеты, лотерейные билеты и т.д.
Порядок ведения кассовых документов в 2017 году
Относительно кассовых документов в 2017 году существенных изменений не произошло. Все унифицированные формы (ведомости, КУДиР в бухгалтерии), применявшиеся ранее, продолжают использоваться с учетом нововведений.
Индивидуальные предприниматели продолжают вести налоговый учет доходов и других физических показателей, но при этом освобождаются от ведения кассовой книги, оформления приходных и расходных ордеров. Для ведения кассовой документации может использоваться как бумажный, так и электронный носитель.
Согласно новому закону о кассах 2017 года, в кассовой дисциплине произошли следующие изменения:
- возможность ведения кассовой документации с применением электронной подписи;
- при наличии электронных документов не требуются бумажные экземпляры кассовой книги и ордеров;
- нельзя исправлять ошибки в электронных документах – нужно удалить неверный документ и создать новый;
- оформление второго листа кассовой книги больше не требуется;
- не нужно заполнять кассовую книгу, если в какой-либо день не производились наличные расчеты;
- нет необходимости в ведении кассового журнала.
Новый закон о кассах в 2017 году прежде всего направлен на упрощение кассовой дисциплины, на уход от «бумажной» бухгалтерии, где основные показатели (расчет оплаты отпуска по беременности и родам, штрафы за незаконную предпринимательскую деятельность и т.д.) приходилось рассчитывать по старинке, сверяясь со множеством вспомогательных документов.
Сохраните статью в 2 клика:
Онлайн-кассы позволяют выполнять эти расчеты в автоматическом режиме, освобождая бухгалтера от рутинной работы с документами. В долгосрочной перспективе введение электронных касс направлено на полный переход к оплате через пластиковые карты и на отмену «физических» денег как средства платежей.