Первые визитки, появившееся еще в период между вторым и третьим веком до нашей эры, были созданы как средство официального представления их владельцев. А в 18 веке они стали неотъемлемым атрибутом жизни членов среднего и высшего сословий общества. В наше время визитка уже не играет основополагающей роли при деловом знакомстве, но все же не теряет своей актуальности. Для того чтобы она полноценно выполняла свою функцию и изначально не портила имидж владельца, при ее оформлении необходимо придерживаться нескольких важных правил. Часто хорошо оформленная визитка не менее важна для делового человека, чем умение вести переговоры.
Правила оформления визиток
Визитную карточку не зря считают долгожителем среди рекламных носителей. Именно она часто остается у получателя годами, в отличие от флаера, рекламы в журнале или газетного объявления. Но чтобы визитка не затерялась среди других бумаг, не была быстро заброшена и забыта, оформляя ее, важно не забывать о некоторых правилах.
Текст
Текст – базовый элемент визитной карточки. Если отнестись к его составлению небрежно, ситуацию не спасет даже самый изысканный дизайн. Важно поручить его составление человеку с опытом, чтобы избежать грубых ошибок, не вызвать негативные эмоции и недоверия еще во время знакомства или первого делового разговора. Необходимо всегда строго контролировать грамотность слога, следить за правильностью написания имен, фамилий, а также корректностью телефонных номеров. Если надписей будет слишком много, а текстовый блок очень плотным, визитка превратится в одно серое пятно.
Перед отправкой макета в печать важно хорошо вычитать его. При создании визитки нужно исходить из того, что человек не будет помнить ее владельца, и кроме контактной информации указать сферу деятельности, возможно другие данные (в зависимости от специфики работы в определенном сегменте рынка). Удачные примеры визиток для бизнеса можно найти на сайтах полиграфий и специализированных ресурсах.
Совет: не стоит использовать для визитных карточек дешевую бумагу или полиграфию, ведь такая экономия никогда не оправдается. Получив подобную визитку, человек (пусть даже подсознательно) задумается о том, что следует ожидать такого же качества предоставления услуги, консультирования или продукции.
Шрифты
Кроме качественного текста и цветовой гаммы, важно выбрать оптимальный шрифт. Неудачный вариант может испортить положительное впечатление получателя, затруднить восприятие информации и запутать. Необходимо с осторожностью использовать стилизованные шрифты, имитирующие рукопись. Они красивые, но их трудно читать, а владелец визитной карточки должен получить нужные данные уже при беглом просмотре текста. Также необходимо выбрать оптимальный размер шрифта, он ни в коем случае не должен быть слишком маленьким. Самыми крупными буквами принято печатать имя и фамилию владельца, а должность – немного меньшими. Лучше использовать максимум 3 разных цвета и размера шрифта.
Графика и фон
Важно правильно подобрать фон и графику визитной карточки, ведь рисунки воспринимаются легче и быстрее текста. При беглом поиске человек лучше ориентируется на картинки и логотипы. Желательно, чтобы изображение на визитке, если оно будет, соответствовало ее тематике. Специалисты не рекомендуют использовать пары близких цветов для фона и текста. В таком случае надпись будет восприниматься не как текст, а как однотонное пятно. Классическим вариантом является черная печать на белом фоне. Чем ближе к ней выбранная цветовая гамма, тем легче читать надписи.
Важно также помнить о физиологических и психологических особенностях восприятия цвета для достижения конкретной цели. Например, красный побуждает к активным действиям, стимулирует мозговую деятельность, зрительно уменьшает размер визитки, синий – помогает сконцентрироваться, привлекает внимание и успокаивает. Чем насыщеннее фон визитной карточки, тем сильнее он оказывает влияние на человека, но в то же время очень плотный фоновый цвет отвлекает внимание от логотипа, надписи и других элементов. Много идей для визиток можно найти на ресурсах полиграфных компаний, специализированных сайтах, а также в тематических группах в соцсетях.
Расположение элементов
Создавая визитку, нужно прежде всего соблюдать логичность текстовых конструкций. Информационная часть, например имена, номера телефонов, название компании, логотип и т.д., должна располагаться не ближе чем в 5 мм от края макета. Важно сделать так, чтобы фон или фоновый рисунок обязательно выходил за границу важных элементов на всю площадь макета визитки и покрывал все пространство. Также необходимо правильно выбирать стиль, цветовую гамму и схему расположения элементов.
Чаще всего используют горизонтальное размещение, при вертикальном визитку не так удобно хранить, большинству клиентов приходится дольше искать глазами нужную информацию. В верхней части указывают название организации, имя, фамилию и отчество владельца. В центральной – уточняют должность, а внизу располагают контактные данные. При необходимости на обороте визитной карточки можно разместить даже уникальное торговое предложение, например: «Каждому участнику тренинга предоставляется час бесплатной консультации» и т.д.
Программы для изготовления визиток
Делать визитки часто поручают дизайнерам. Но при наличии базового уровня пользования специальными программами ее макет вполне реально создать самостоятельно, а печать заказать в любой типографии. Многие фрилансеры решают так заработать деньги в Интернете.
Программы могут быть как бесплатными с базовым набором функций (Мастер Визиток, Визитка Дизайн, Vizitka, Business Cards MX), так и платными с более широким функционалом и возможностями (Easy Card Creator Express, Power Card Maker и т.д.). Также создать визитки получится с помощью графического редактора Corel DRAW или Photoshop. Многие программы можно скачать на свой компьютер абсолютно бесплатно или воспользоваться пробным периодом платного программного обеспечения. Специальный софт значительно облегчит и ускорит создание прайс-листа, позволит лучше контролировать финансы и эффективнее взаимодействовать с клиентами.
Совет: часто создать визитку можно на сайте типографии, используя готовые макеты, или с помощью онлайн-сервисов, например PrintDesign, Принтклик, FotoJet и т.д.
Примеры визитных карточек
В Сети получится найти массу примеров визитных карточек. Согласно правилам оформления основную информацию размещают на лицевой стороне, указывая название и логотип компании, имя, должность, контактные данные и адрес владельца, если нужно – офисный номер телефона, электронную почту, веб-сайт компании. На обратной стороне визитки можно поместить специальную информацию, например QR-код, ссылки на страницы в соцсетях и т.д. Специалисты рекомендуют указывать не больше 3-5 видов контактной информации, которая будет наиболее актуальна для целевой аудитории, выбирать оптимальный фон и ненавязчивую графику.
Среди неудачных примеров визитных карточек чаще всего встречаются образцы со слишком пестрым фоном, мешающим читать, очень плотным текстом, который напечатан вплотную к краю визитки, слишком маленьким размером шрифта и неудачным цветом. Изготовление визиток в домашних условиях редко приводит к положительному результату. С помощью офисного принтера не получится напечатать визитку на плотной качественной бумаге и достичь высокого качества нанесения шрифта.
Часто задаваемые вопросы
Рассмотрим распространенные вопросы по теме.
На каком материале делать визитку?
Выбор материала в большинстве случаев базируется только на его цене. Не все понимают, что визитная карточка может стать эффективным инструментов маркетинга и рекламы, и если грамотно подойди к процессу ее создания, не пытаться сэкономить любым путем, она поможет в разы быстрее найти клиентов и деловых партнеров. Лучше всего выбирать качественную мелованную бумагу плотностью 350 г/м² и хорошую печать, обязательно с учетом вида карточки. При желании используют глянцевое покрытие или ламинирование. Если владелец хочет создать оригинальную визитку, можно использовать фактурную, перламутровую бумагу с металлическим блеском и бархатным напылением, прозрачный пластик, тонкую древесину и даже металл.
Какого размера должна быть визитная карточка?
Кроме правильного выбора дизайна, шрифта и графики важно соблюсти требования к размеру и компоновке визитки. Если визитная карточка не будет помещаться в визитницу, она, скорее всего, потеряется, или человек примет решение не хранить ее. В любом случае шансы на то, что визитка попадется на глаза в нужный момент, в разы уменьшатся. Общепринятый размер – 90×50 мм, а европейский стандарт – 85×55 мм (международный стандарт ISO 7810). Cоздавая макет, важно не забыть учесть, что в полиграфии будет сделана обрезка в 2 мм. Значимая информация должна располагаться минимум на 4 мм дальше от края.
Визитная карточка – уникальный информационный продукт, который уже не первое столетие эффективно выполняет свою функцию. Правильно оформить ее без помощи специалистов вполне реально. Она не просто отображает информацию о деятельности и услугах конкретного человека, благодаря ей (с учетом особенностей целевой аудитории) можно создать положительный образ и завоевать доверие, что поможет наладить партнерские связи, а также подобрать хороших клиентов. Качественный дизайн и текст визитной карточки в итоге всегда окупают затраты на ее создание (конечно, если правильно пользоваться этим маркетинговым инструментом).