Какие можно вносить изменения в Устав ООО в 2017 году?

При создании ООО учредителям необходимо разработать Устав, который в дальнейшем будет регулировать всю работу организации. Очень часто у компаний возникает необходимость во внесении изменений в уставную документацию, что следует делать в соответствии с регламентом Федерального законодательства.

Все граждане при открытии собственного дела должны выбрать организационно-правовую форму, иначе им грозит штраф за незаконное предпринимательство. Некоторые не хотят работать в статусе юридического лица, поэтому заполняют форму для регистрации ИП. Те люди, которые планируют активно развивать свой бизнес, принимают решение о создании Обществ с Ограниченной Ответственностью. Перед началом процедуры государственной регистрации им следует создать Устав, который впоследствии передается в контролирующий орган. В процессе работы ООО у собственников может возникнуть необходимость в изменении уставной документации. Они должны будут внести все нужные корректировки и передать на регистрацию Устав в новой редакции.

Какие можно вносить изменения в Устав ООО в 2017 году?

Какие изменения могут быть внесены в Устав ООО?

Несмотря на то, что Устав Общества с Ограниченной Ответственностью относится к внутренним документам, он, в соответствии с требованиями Федерального законодательства, подлежит обязательной регистрации в ФНС. Если какие-либо изменения в работе организации связаны с законодательными инновациями, то в этом случае не требуется вносить изменения в уставную документацию.

В соответствии с регламентом Федерального законодательства России собственники Обществ с Ограниченной Ответственностью могут не вносить в уставную документацию следующие изменения:

  1. В уставной документации в 2017 году нет необходимости отражать все открывающиеся отделения и филиалы организации. В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральное законодательство, данная информация должна отражаться только в Едином Реестре юридических лиц. Стоит отметить один нюанс. Если Устав Общества с Ограниченной Ответственностью был утвержден до 01.09.2014 года, и в нем уже были отражены все данные о наличии обособленных подразделений, то в ЕГРЮЛ подавать никаких сведений об изменениях не надо.
  2. Законодательные инновации позволили учредителям в уставной документации обозначать только населенный пункт их присутствия. Если ООО в процессе работы будет менять свой юридический адрес, то в Устав в 2017 году не нужно вносить никаких изменений.

Если учредители приняли решение изменить свой Устав, они должны соблюдать все требования Гражданского кодекса и Федерального Закона №312, вступившего в силу 30 декабря 2008 года. В обязательном порядке подлежат государственной регистрации следующие корректировки, внесенные в Устав:

  • из совета учредителей вышел один или несколько участников (в интернете можно скачать образец заявления о выходе из состава учредителей ООО);
  • у организации изменилось название;
  • произошла смена руководящего состава Общества с Ограниченной Ответственностью;
  • собственники приняли решение об изменении порядка распределения долей;
  • на собрании учредителей было принято решение увеличить уставный капитал в ООО;
  • организация меняет или расширяет сферу деятельности, в результате чего возникает необходимость в обновлении списка кодов ОКВЭД;
  • учредители решили привлечь сторонний капитал;
  • изменились условия входа или выхода из состава учредителей и т.д.

Изменение Устава ООО – пошаговая инструкция

Если учредители Общества с Ограниченной Ответственностью приняли решение внести изменения в уставную документацию, им нужно действовать в определенной последовательности:

  1. Принимаются решения. В соответствии с регламентом Федерального законодательства в качестве основания для внесения каких-либо изменений в Устав ООО может рассматриваться только решение собрания учредителей (если в компании только один собственник, то он единолично принимает решение). Созывается собрание участников, на котором обсуждаются все возможные изменения и составляются уставные документы в новой редакции. Все решения учредителей в обязательном порядке фиксируются в протоколе собрания. Новый Устав распечатывается, после чего проставляется на каждом листе нумерация. Осуществляется прошивка и пломбировка документа, который заверяется подписью руководителя общества и его мокрой печатью.
  2.  Собирается пакет документации. Чтобы внести изменения в уставную документацию, учредителям необходимо правильно оформить и заверить в нотариальной конторе Протокол собрания участников. Если Общество с Ограниченной Ответственностью создавал один человек, то вместо Протокола необходимо оформить его единоличное решение. Составляется Устав в новой редакции в 2-х экземплярах. Если вносятся изменения, касающиеся смены места нахождения ООО, то прилагаются документы, свидетельствующие о праве собственности на помещение (свидетельство, договор аренды и т.д.). При изменении уставного фонда потребуется собрать документы, свидетельствующие о внесении денежных средств на расчетный счет ООО, передаче товарно-материальных ценностей, в частности, основных фондов (в этом случае потребуется акт о проведенной независимыми экспертами оценке имущества). Если изменения в Устав вносятся по причине вхождения в состав учредителей новых участников (или произошел выход учредителей из ООО), то прилагаются копии их паспортов и идентификационных налоговых номеров. Такие же документы потребуются при смене руководства ООО. Учредители заполняют заявление типовой формы Р13001 или Р13002 (в зависимости от того, какие изменения вносятся). Уплачивается государственная пошлина, размер которой в 2017 году установлен в размере 800 рублей. Квитанция, подтверждающая факт оплаты, прикладывается к пакету документации.
  3. Передача документов в контролирующий орган. Собранный пакет документации учредители Общества с Ограниченной Ответственностью передают в налоговый орган, расположенный по месту его регистрации. Если собственники не могут лично подать документы, им закон позволяет это сделать через официальных представителей. В этом случае на уполномоченное лицо выписывается доверенность, с которой оно должен обратиться в ФНС. Также допускается отправка пакета документов по почте. В этом случае необходимо оформить заказное письмо с описью вложения, а также заполнить бланк уведомления. При получении пакета документов от ООО сотрудник налоговой службы обязан расписаться в уведомлении, что будет свидетельствовать о факте принятия измененного Устава к регистрации. В 2017 году Общества с Ограниченной Ответственностью могут делать отправку документов в электронной форме, например, через официальный сайт Госуслуги. Если собственники организации решили подать заявление на регистрацию Устава в новой редакции посредством интернета, они могут воспользоваться официальным сайтом ФНС. Перед отправкой пакета документов необходимо отсканировать каждый бланк и проследить за тем, чтобы все записи четко отображались. Стоит отметить, что онлайн-подача любых документов в контролирующий орган возможна только при наличии электронной подписи.
  4. Регистрация измененного Устава. В соответствии с регламентом Федерального законодательства налоговый орган должен зарегистрировать Устав в новой редакции в течение 5 рабочих дней. Если в процессе проверки поданных документов у сотрудников контролирующего органа не возникнет никаких вопросов к учредителям ООО, то они по истечении этого срока могут забрать свой экземпляр Устава, на котором будет стоять отметка ФНС. Также им на руки будет выдана выписка из Единого реестра, в которой будут отражены все важные изменения.
  5. Проводится оповещение сторонних организаций, органов и контрагентов о произошедших изменениях. Учредители после получения зарегистрированного Устава в новой редакции должны передать копии выписки из Единого Реестра всем своим деловым партнерам. В обязательном порядке копия документа передается во все внебюджетные фонды, в которых Общество с Ограниченной Ответственностью состоит на учете в качестве плательщика сборов. Также выписка передается в местное отделение статистики. Выписка из ЕГРЮЛ подается в финансовое учреждение, в котором осуществляется расчетно-кассовое обслуживание ООО.
Читайте также:
Что такое подоходный налог и платит ли его ИП при УСН?

Как правильно заполнить заявления формы Р13001 и Р13002?

При формировании пакета документов, необходимых для регистрации Устава в новой редакции, учредителям Общества с Ограниченной Ответственностью необходимо заполнить бланк заявления формы Р13001 или Р13002.

Инструкция по заполнению заявления Р13001:

  1. Эта форма предназначена для отражения регистрационных данных ООО. К ней идут приложения, в которых указываются все изменения, которые учредители вносят в Устав.
  2. Первый раздел заявления содержит информацию о названии Общества с Ограниченной Ответственностью, его ИНН и регистрационном номере.
  3. Второй раздел заявления заполняется учредителями в том случае, если обращение в контролирующий орган делается по причине перерегистрации организации (требование ФЗ №312 от 30 декабря 2008 года).
  4. После заполнения основных разделов формы учредители должны внести необходимые данные в приложения. Если изменения коснулись наименования ООО, то заполняется приложение А, в котором указывается новое название. В случае изменения юридического адреса придется заполнить приложение Б. Учредители могут в нем указать как точное местонахождение нового офиса, так и только населенный пункт. При изменении размера уставного капитала или выходе участника из состава учредителей, собственникам Общества с Ограниченной Ответственностью необходимо заполнить приложения В, Г, Д, Е, Ж, З (информация вносится в бланк, соответствующий изменениям). Приложение И заполняется в случае изменений, касающихся порядка распределения долей в ООО между участниками. Если на собрании учредителей было принято решение о создании филиалов, то необходимо внести информацию в приложение К. Новые виды деятельности (коды ОКВЭД) указываются в приложении Л, которое состоит из 2-х страниц (вторая страница заполняется при ликвидации общества). В приложении М отражается информация о лице, которое обращается в контролирующий орган с пакетом документов.

Совет: заявление вместе с приложениями учредители могут заполнять вручную (кроме 3-й страницы приложения М). Также допускается заполнение этих бланков посредством компьютерной и печатной техники. В последнем приложении инициалы человека, обращающегося в налоговый орган, должны заполняться чернилами черного цвета, прописью.

Инструкция по заполнению заявления Р13002:

  1. Эта форма заполняется учредителями Общества с Ограниченной Ответственностью в том случае, если изменения, вносимые в уставную документацию, коснулись вопроса создания подразделений и филиалов  либо проводится процесс ликвидации. Также это заявление подается при первичной регистрации ООО.
  2. На первой странице формы указывается полное название организации, ее ИНН и ОГРН.
  3. На первой странице приложения А учредителям ООО следует отразить всю информацию о представительстве или филиале. Вторая страница приложения предназначена для информации, касающейся всех вносимых изменений.
  4. В приложении Б собственники общества указывают данные лица (паспортные и контактная информация), которое является заявителем. Вписываются данные организации, к которой относится представительство или филиал.

Совет: если учредители Общества с Ограниченной Ответственностью подают в налоговый орган для регистрации изменений заявление формы Р31002, то они освобождаются от обязанности уплачивать государственную пошлину.

В каких случаях могут отказать в регистрации новой редакции Устава?

После подачи пакета документов для регистрации Устава в новой редакции сотрудники контролирующего органа проводят проверку всех данных. Учредителям может быть дан отказ в следующих случаях:

  1. Заявление заполнено неправильно (грамматические ошибки, недостоверно указаны данные организации).
  2. В пакете не хватает документов.
  3. На заявлении или приложенной документации выявлена нечеткая печать или размытые данные.
  4. В новой редакции Устава были допущены ошибки.
  5. Документы не прошли нотариального заверения или были подписаны неуполномоченным лицом.
  6. Со стороны работника налоговой службы была допущена оплошность.

Совет: в 2017 году в силу вступили законодательные инновации, которые предоставляют больше полномочий сотрудникам контролирующих органов относительно Обществ с Ограниченной Ответственностью. Теперь работники ФНС могут запрашивать у учредителей разъяснительную и уточняющую информацию относительно любых вопросов. Если на запрос налоговиков организация не предоставит нужных сведений, то в регистрации изменений будет отказано.

После получения обоснованного отказа в регистрации Устава в новой редакции учредителям Общества с Ограниченной Ответственностью будет дано 3 месяца на исправление ошибок. Собственники в этот временной промежуток могут подать в налоговый орган упрощенный пакет документации. Он будет состоять из правильно заполненного заявления установленного образца и недостающих справок. Также придется повторно уплатить государственную пошлину и приложить квитанцию к пакету подаваемой документации. Учредителям необходимо написать пояснительное письмо, в котором ими признаются все допущенные в первый раз ошибки и будет озвучена просьба повторно рассмотреть обращение.

Читайте также:
Выход учредителей из ООО - правильный алгоритм процедуры

Если отказ в регистрации измененного Устава был получен по халатности сотрудников контролирующего органа, учредители имеют право обжаловать его в судебном порядке. Изначально стоит попробовать написать жалобу в вышестоящий орган, который его рассмотрит, и если действительно будет доказана вина сотрудника ФНС, то отказ будет аннулирован в течение 1 рабочего дня.

Что будет, если изменения в уставную документацию не будут зарегистрированы?

В соответствии с регламентом Федерального законодательства все собственники Обществ с Ограниченной Ответственностью, которые внесли изменения в уставную документацию (образец Устава ООО можно найти в интернете), обязаны в течение 3 рабочих дней подать в контролирующий орган соответствующие сведения. Если учредители проигнорируют это требование или нарушат сроки, к ним будут применены штрафные санкции в размере 5 000 рублей. Несвоевременное внесение данных о произошедших изменениях в Единый Реестр юридических лиц может повлечь за собой негативные последствия как для учредителей, так и для деловых партнеров ООО.

Как внести изменения в уставную документацию некоммерческой организации?

Если необходимость во внесении изменений в Устав возникла у некоммерческой организации, то ее собственники должны действовать по стандартной схеме. Им следует обращаться в контролирующий орган с пакетом документов в том случае, когда организация поменяла свое название, сферу деятельности или юридический адрес. Данные в ФНС подаются и при смене руководящего состава. Если из состава учредителей вышел один или несколько участников или, напротив, появился новый собственник, то регистрировать такие изменения не нужно.

В налоговый орган необходимо подать следующие документы:

  • Заявление типовой формы РН0003;
  • Устав в новой редакции;
  • Платежный документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины.

В 2017 году процедура внесения изменений в уставную документацию осталась такой же, как и в 2016 году. Законодатели обещают в скором времени представить вниманию субъектов предпринимательской деятельности новые формы заявлений. Но до их появления учредители должны заполнять типовые формы Р13001 и Р13002 и продолжать сдавать отчетность в налоговую.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
МЕГАИДЕИ