Как открыть успешный ресторан с нуля?
Содержание
Рестораны во всем мире ежедневно открывают свои двери для миллионов посетителей, которые, между прочим, приносят нехилую прибыль. Время изменчиво, мода тоже не стоит на месте, но еда актуальна всегда, а потому заведения общественного питания пользуются и будут пользоваться высоким спросом. В связи с этим можно с уверенностью сказать, что ресторан – это идеальная идея для открытия собственного бизнеса.
Концепция ресторана — готовые примеры
Первое, что нужно сделать при открытии бизнеса в Крыму с нуля, – это продумать основную концепцию будущего ресторана: будет ли это пивной бар в баварском стиле либо изысканный ресторан греческой кухни?
Совет: при выборе концепции следует учитывать местоположение будущего заведения, уровень жизни местного населения, его интересы и предпочтения. Это позволит предугадать востребованность ресторана.
Из множества возможных решений можно выделить следующие примеры готовых концепций:
- Гастрономический ресторан. В таком заведении гостям предлагают изысканные блюда, приготовленные по сложным рецептам. Здесь все предусмотрено для комфортного времяпрепровождения: встречают и провожают обходительные хостессы, посетителей обслуживают расторопные официанты.
- Повседневный ресторан. В заведения подобного рода приходят, чтобы отдохнуть с семьей, друзьями, заскакивают на ланч во время обеденного перерыва. Гостям предлагается простое меню по демократичным ценам.
- Бар. Посетители размещаются за стойкой, заказывают алкогольные напитки и беседуют. Зачастую в подобных заведениях транслируют спортивные события.
- Специализированный ресторан. Изюминкой такого заведения служит особое меню и необычный интерьер, выдержанный в определенной тематике. В качестве примера может выступать охотничий ресторан. Здесь гостям предлагают попробовать блюда из дичи. Стены заведения, как правило, украшены шкурами диких животных и охотничьей атрибутикой. Другой возможный вариант – диетический ресторан, где подают низкокалорийные блюда и безалкогольные напитки.
- Кнайпе. Питейное заведение, где подается в основном пиво, однако гостям также предлагаются и другие спиртные и безалкогольные напитки. Помимо этого, в меню присутствуют традиционные блюда немецкой кухни.
Как открыть свой ресторан — с чего начать?
Для того чтобы открыть самый доходный бизнес для начинающих, нужно решить несколько задач:
- Прежде всего необходимо составить портрет потенциального клиента: уровень материального благосостояния, интересы, возраст.
- Затем определить, к какому ценовому сегменту будет относиться ресторан, и установить размер среднего чека.
- Немаловажен и выбор концепции (о ней упоминалось выше).
- Ресторанный бизнес характеризуется высокой конкуренцией, поэтому важно позаботиться об основе для привлечения клиентов. Возможно, потребуется подключить фантазию, чтобы придумать что-то необычное, как вариант – разработать интересное меню.
- Следующий шаг, без которого не обходится любой бизнес, – официальная регистрация и оформление документов.
- Заключительный этап – аренда помещения либо приобретение подходящей площади в собственность.
- Создание команды.
Во время решения данных задач следует подумать о том, как раскрутить свой ресторан и где можно разместить рекламу в интернете.
Открыть ресторан с нуля — стоимость
На запуск ресторанного бизнеса потребуется не менее 2 млн. рублей. В статью расходов войдут такие затраты, как оформление документации, арендная плата, ремонт и отделка в помещении, приобретение мебели и оборудования, заработная плата персонала, а также прочие растраты, связанные с обслуживанием заведения. По словам опытных рестораторов, средний срок окупаемости данного бизнеса — 3 года, а посещаемость заведения в первые месяцы работы не превышает 45%.
Описание ресторана — пример
Перед тем, как открыть такси с нуля или заведение общественного питания, необходимо составить бизнес-план проекта. Такой план включает в себя несколько разделов, а поскольку основная цель любой коммерческой деятельности, будь то запуск ресторана либо продажа молока с машины, – извлечение максимальной прибыли при наименьших затратах, то главным разделом следует считать финансовый анализ.
Приблизительный расчет бизнес-плана на примере ресторана «Севилья»:
Описание проекта. Планируется открытие ресторана европейской кухни «Севилья» в деловом центре города рядом с офисными зданиями, гостиницей, торгово-развлекательным центром и музыкальным театром. Заведение будет оборудовано баром, предлагающим разнообразные напитки, алкогольные и безалкогольные коктейли.
Концепция бизнеса. В меню ресторана будет предложено 36 блюд, полностью соответствующих принципам здорового питания – постное мясо, легкие соусы и десерты.
- Общая площадь – 210 м².
- Общая количество посадочных мест – 125.
Финансовый план. Инвестиции – 4 млн. рублей, из них:
- снятие помещения в аренду/дизайнерский проект – 1170000;
- ремонт без перепланировки – 330000;
- приобретение мебели, оборудования – 1700000;
- создание и раскрутка сайта/ рекламная кампания – 150000;
- лицензия – 125000;
- прочие расходы (телефонная связь, интернет, оплата коммунальных услуг, другие текущие расходы) – 525000.
Доход ресторана в рублях (средний показатель):
- дневной чек – 750;
- вечерний чек — 2250;
- чек на банкете — 9500.
При 85% загрузки ресторана валовая прибыль за первый год составит 16020000 рублей, а после окупаемости (через 36 месяцев) – 18760000.
План ресторана с размерами
Заведения общепита зачастую размещаются в одно- и двухэтажных зданиях. Исключения составляют кафе и рестораны при гостиничных комплексах и торговых центрах. В ряде случаев подобные заведения располагаются на цокольном этаже, 50-70% которого возвышается над землей.
Рестораны вместимостью до 150 человек рациональнее проектировать одноэтажными, а те, что рассчитаны на большие масштабы — двухэтажными. При проектировании ресторана следует учитывать наличие различных функциональных зон. Всего их 4 группы.
Производственные цеха
Комплекс производственных площадей необходим для холодной и тепловой обработки продуктов, предназначенных для употребления в пищу, приготовления блюда, а также для мытья посуды. Все производственные помещения целесообразно размещать в одной функциональной зоне с целью обеспечения непрерывности рабочих процессов.
Раздаточные зоны необходимо располагать так, чтобы технологические и дверные проемы обеспечивали непосредственную связь с холодными и горячими цехами, моечной, зоной для нарезки хлеба, сервизной и буфетом.
Если вышеперечисленные помещения находятся по одну сторону от раздаточной, то ее ширина должна составлять не менее 2 м. Если же функциональные зоны размещены по двум и более сторонам — не менее 3 м. Ширина коридоров в производственных и складских помещениях – 1,3 м.
Помещения для посетителей
Помещения для гостей включают вестибюль (в том числе гардероб, умывальные и туалетные комнаты), зал обслуживания посетителей, банкетный зал, помещение для официантов, аванзал, наличие страды и танцплощадки.
Площадь обеденного зала рассчитывается из учета 1,8 м² на одно место, с эстрадой и танцплощадкой — 2 м² на одно место. Наиболее уместны прямоугольные залы с соотношением сторон 1:1,5; 1:1,3. При высокой вместимости обеденные залы могут иметь П- либо Г-образную форму.
Во внутреннем оборудовании залов особое внимание уделяется достаточной ширине проходов, необходимой для свободного перемещения гостей и удобного обслуживания. Основные проходы должны составлять 1,5 м, дополнительные для распределения потока посетителей – 1,2 м, для подхода к отдельным местам – 0,6 м.
Складские помещения
Площади, предусмотренные для складирования и хранения пищевых продуктов, должны быть удобно связаны с загрузочной камерой и производственными цехами. В заведениях, работающих на полуфабрикатах, необходимо наличие 1, 2 или 3 охлаждаемых камер, кладовых для сыпучих продуктов, инвентаря и белья. Все эти помещения следует располагать в одном блоке с приемно-разгрузочной площадкой в подвале здания, а в заведениях малой вместимости – на производственном этаже.
Площади складских помещений (в метрах квадратных) и размеры холодильных камер зависят от того, на чем работает предприятие: на сырье или на полуфабрикатах.
Вместимость ресторана |
Форма производства | |
сырье |
полуфабрикаты |
|
50 мест | 80 | 75 |
на каждое последующее место свыше 50 | 0,52 | 0,41 |
100 мест | 95 | 92 |
на каждое последующее место свыше 100 | 0,47 | 0,37 |
Помещения для персонала
Это служебно-бытовые помещения, основное предназначение которых — обеспечение оптимальных условий для работы и отдыха работников предприятия. Их следует располагать в одном блоке, связанном с другими функциональными помещениями через производственные коридоры. Вход для персонала в заведениях вместимостью до 100 мест разрешается размещать через приемочные зоны.
Еще одна функциональная зона – техническая. Сюда входят вентиляционная камера, электрощитовая, котельная, бойлерная, помещение для установки кондиционеров и холодильников.
Открытие ресторана с нуля – сложная задача. Особенно трудно начинающему предпринимателю, ведь ему придется учесть огромное количество нюансов и совершить много промашек прежде, чем он начнет разбираться в «кухне» своего заведения. Поэтому новичку не стоит рисковать, выбирая экзотические решения, лучше остановиться на чем-то популярном, что в будущем сможет приносить хорошую прибыль.
Презентация ресторана — пример
Сохраните статью в 2 клика: