Как открыть успешный рыбный магазин с нуля?
Реализация продуктов питания – одна из самых выгодных ниш в предпринимательстве. Продукция рыбных магазинов всегда пользуется спросом, поэтому открыть даже небольшой магазинчик с нуля в спальном районе будет выгодно. Для успешного старта хватит минимальных вложений, а процедура регистрации практически никогда не вызывает сложностей.
Рыбный бизнес — с чего начать?
Первый шаг на пути создания рыбного бизнеса с нуля – регистрация деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Организационно-правовую форму выбирают исходя из масштабов предприятия, перспектив развития, количества учредителей. Чтобы законно оформить свою работу, хватит базового пакета документов:
- заявление в налоговую службу о регистрации деятельности по форме №Р21001, Р11001 (его можно подать и с помощью электронного сервиса на сайте инспекции);
- при необходимости – заявление о применении упрощенной системы налогообложения;
- копия паспорта;
- ИНН;
- квитанция об уплате госпошлины (800 руб. для ИП, 4000 руб. для юридических лиц);
- заявление в Пенсионный фонд.
После предоставления всех нужных бумаг предприниматель получит свидетельство о регистрации деятельности, лист записи из ЕГРИП или ЕРГРЮЛ, уведомление о постановке на учет в налоговом органе в срок до 5 дней.
Некоторые предприниматели решают начать бизнес не на продажах, а на разведении рыбы в искусственных водоемах. Процедура регистрации деятельности такая же, но технология организации работы намного сложнее, а сроки окупаемости дольше. Организовать рентабельное разведение осетра в домашних условиях с нуля тоже получится только при наличии определенных инвестиций, знания технологии и хорошего рынка сбыта.
Совет: предпринимателям стоит помнить, что с 02.05.2014 г. налогоплательщик обязан самостоятельно сообщать в налоговую инспекцию об открытии, изменении реквизитов банковских счетов, начале использования или закрытии электронных средств платежей для переводов электронных денег.
После регистрации бизнеса необходимо найти удобное помещение, надежных партнеров для оптовых поставок продукции. Средняя сумма вложений в создание небольшой рыбной точки составляет примерно 150-200 тыс. руб. Кроме затрат на регистрацию деятельности, покупку оборудования, каждый месяц придется высчитывать растраты на заработную плату, налоги, аренду помещения, закупку товара, коммунальные услуги. Открыть рыбный магазин с нуля – вот на чем можно заработать в кризис, ведь эту идею получится реализовать даже при минимуме вложений, а продукты питания всегда пользуются спросом (тем более что ассортимент рыбного магазина реально скорректировать под свою целевую аудиторию, например, завозить только недорогие сорта рыб, консервы).
Совет: ИП могут, но не обязаны открывать расчетный счет в банке и изготавливать собственную печать. Эти необходимо для заключения гражданско-правовых договоров с партнерами, организациями, для проведения безналичных расчетов.
Специфика организации работы
Чтобы начать комфортную для персонала и эффективную для владельца торговлю, важно уделить особое внимание организации работы рыбного магазина с нуля: месторасположение, оборудование, модель общения продавцов с клиентами, ассортимент, поиск поставщиков. Место, где будет продаваться рыба, должно иметь высокую проходимость, располагаясь, например, у метро, возле остановки общественного транспорта, школы, детского сада. Для полноценной работы рыбного магазина, открытого с нуля, хватит даже небольшого помещения площадью 30-45 м². Оно обязательно зонируется на торговый зал и склад для хранения продукции.
Базовый комплект оборудования включает в себя:
- торговый прилавок;
- электронные весы;
- холодильный шкаф для хранения соленой, копченой продукции;
- морозильная камера с глухой крышкой для замороженной рыбы;
- холодильные витрины;
- секции стеллажей из ДСП, металла для размещения консервов, икры и др.;
- аквариум под живую рыбу;
- кондиционер.
Также важно проконсультировать персонал касательно раскладки продукции, общения с клиентами. Вежливость и хороший сервис – ключевые моменты в организации сотрудничества с клиентами и в привлечении новых постоянных покупателей. Желательно, чтобы продавцы имели опыт работы в рыбном магазине или хорошо ориентировались в продукции, ее характеристиках, у каждого обязательно должна быть санитарная книжка, спецодежда. Также они должны знать правила выкладки товара, например, самые дешевые позиции выкладывают по краям, дорогие – посередине. Деликатесные продукты стоит разместить отдельно от остальной продукции, морепродукты никогда не смешивают с разными видами рыбы. Важно сделать акцент на том, что обвешивание или хамство грозит увольнением. Нанимать бухгалтера на ставку необязательно, можно договориться только о написании и сдаче в налоговую службу ежемесячных отчетов.
Совет: если предприниматель не уверен в своих силах или хочет работать по проверенной модели, стоит открыть свой бизнес с нуля по франшизе рыбного магазина.
Широкий ассортимент качественной продукции, оптимальные цены позволят удержать клиентов и выгодно выделиться на фоне конкурентов.
Базовые позиции ассортимента рыбного магазина:
- Свежая, мороженая, копченая (холодным и горячим методом), вяленая, соленая рыба.
- Моллюски (кальмары, устрицы, мидии).
- Соленья (пик продаж – поздняя осень), например, бочковые помидоры, огурцы, квашеная капуста.
- Морепродукты.
- Морская капуста.
Некоторые предприниматели решают приобрести оборудование для копчения рыбы и изготавливать свою качественную продукцию. Практически всегда летом на 15-20% падает спрос на рыбные продукты, поэтому, чтобы не понести значимых потерь, стоит учесть этот момент и скорректировать ассортимент, заменив некоторые позиции, например, на крупные маслины на развес, пиво, оливковое масло. При формировании ассортимента с нуля стоит учитывать, что покупательский спрос на продукцию во многом зависит от района, где находится рыбный магазин, и финансовых возможностей целевой аудитории. Обычно наценка на рыбную продукцию составляет 30-60%.
Поиск надежного поставщика качественной продукции по выгодным ценам – один из самых важных моментов при организации рыбного бизнеса. Также важно учитывать, что товар имеет очень ограниченные сроки хранения и реализации, поэтому длительность доставки и хранения должна быть минимальной. Владелец или ответственный за закупки товара обязан самостоятельно разбираться в качестве рыбы и лично проверять его перед оформлением договора. Найти партнеров можно среди оптовых поставщиков региона, владельцев рыбных баз, рыбных хозяйств. Их контакты получится найти в интернете, на онлайн-досках объявлений, в местной периодике. Также важно создать удобный график работы магазина, во многом это зависит от образа жизни, статуса целевой аудитории района, где находится торговая точка.
Сохраните статью в 2 клика:
Открыть рыбный магазин с нуля не очень сложно. Главное — найти надежных поставщиков и наладить правильную технологию хранения, реализации продукции. Чтобы обеспечить успешные продажи, предприниматель должен предварительно продумать ассортимент, проконсультировать персонал и найти надежных поставщиков.