Что такое кэшбэк и кэшбэк-сервис – как это работает?

Большинство потребителей уже давно оценило преимущества покупок различных товаров в интернет-магазинах, поскольку их качество зачастую ничем не хуже, чем в привычных нам торговых точках, цены ощутимо ниже, к тому же это позволяет сэкономить массу времени.

Торговля через Интернет происходит в условиях жесткой конкуренции, поэтому для привлечения большого количества покупателей онлайн-магазины вынуждены проводить всевозможные акции, позволяющие получить большие скидки на предлагаемую продукцию. Также для потенциальных клиентов предусмотрены так называемые накопительные карты, благодаря которым каждая последующая покупка становится дешевле.

В последнее время огромную популярность завоевала такая услуга, как кэшбэк, позволяющая сделать онлайн-шопинг еще экономнее. О том, что это такое, какими преимуществами и недостатками обладает программа cashback, расскажем ниже.

Что такое кэшбэк?

Кэшбэк давно уже перестал быть лишь прерогативой банковских организаций. Его суть заключается в том, что держателям карточных счетов возвращается часть потраченных денег при оплате ряда услуг и товаров при помощи безналичного расчета.


На сегодняшний день кэшбэк является одним из основных инструментов работы интернет-магазинов, возвращающих клиентам часть потраченных денег за приобретение того или иного товара. Это очень выгодно для большинства покупателей, поскольку средства переводятся на счет человека, который может их обналичить в любое время и распорядиться по своему усмотрению.

Что такое кэшбэк-сервис и как он работает?

Покупатели, не совершавшие покупок в онлайн-магазинах, могут задаваться вопросами о том, по какой причине часть потраченных денег возвращается и какая от этого выгода продавцам.

Разберем на простом примере суть работы интернет-магазинов по системе кэшбэк. Некий продавец одежды и модных аксессуаров готов выделить определенную сумму денег на маркетинговую кампанию, которая принесет приток потенциальных покупателей. Увеличение количества покупок даст реклама магазина или проведенная акция по распродаже определенной группы товаров. Чтобы от вложения денег была максимальная отдача, владелец магазина может поручить привлечение клиентов профессиональным маркетологам. Как показывает практика, наибольший эффект дает сотрудничество с кэшбэк-сервисами. Такие организации сами предлагают онлайн-магазинам услуги по привлечению новых покупателей, а продавцы, в свою очередь, обязаны возвратить сервису определенный процент с каждого оплаченного заказа.

Перечисление денег осуществляется с определенной периодичностью, сроки которой оговариваются между cashback-сервисом и онлайн-магазином. Клиенты, заинтересованные в продукции продавца, благодаря сервису узнают про возврат денег за осуществленную ими покупку. Выгода при этом становится очевидной, поскольку каждый покупатель получает:

  • качественную продукцию;
  • экономию денег при покупке выбранного товара;
  • возврат части средств на личный счет.

Как только покупка осуществляется, кэшбэк-сервис получает от магазина определенный процент, а также перечисляет на счет покупателя обещанную заранее сумму. Заработок сервиса составляет разница между деньгами, которые ему выплатил магазин, и возвращенными средствами, выплаченными на счет покупателя. Таким образом, программа cashback является выгодной для всех сторон соглашения.

Важно: по сути, кэшбэк-сервис является посредником, обеспечивающим интернет-магазинам привлечение клиентов, а покупателям – возврат некоторой суммы от стоимости приобретенного товара.

Магазины платят кэшбэк-сервисам за привлечение потока покупателей, приобретающих товары. Вознаграждение может быть фиксированной суммой либо составлять определенный процент от продажи услуги или товара. В основном кэшбэк-сервисы и магазины работают через агрегаторы партнерских программ – СРА-сети, которые предлагают воспользоваться специальным API-функционалом. Это дает возможность кэшбэк-сервису работать одновременно с большим количеством магазинов.

Что такое cash-back карты?

Поскольку расчет за товары и многие услуги в Интернете осуществляется безналичным переводом, пользователи могут воспользоваться банковскими программами для карточных счетов с кэшбэком. Они представляют собой предоставление бонусов клиентам в виде возврата денег после покупки. Процентная ставка по кэшбэку зависит от типа карточного счета и условий, предлагаемых конкретным банком.

Важно: зачисление денежных средств на карточный счет покупателя, как правило, осуществляется одной суммой (независимо от количества покупок) в последних числах каждого месяца. Карту с программой кэшбэк можно оформить в таких банках, как «Альфа-Банк», «Тинькофф», «Русский стандарт» и других.

Программы для карточных счетов с кэшбэком сопровождаются некоторыми особенностями. К примеру, помимо физлиц, денежные средства могут возвращаться за покупки товаров или услуг различным организациям. Услуги могут иметь ряд ограничений по лимиту на средства по кэшбэку, а также начислению всевозможных бонусов. Выпуск банковских карт и годовое обслуживание являются платными.

Дебетовые

Несмотря на то что средства на дебетовых картах пользователей могут использоваться по их усмотрению, карты с кэшбэком имеют особенности. К примеру, некоторые банки могут начислять в виде возвратных ресурсов не деньги, а бонусы и баллы. Их клиенты впоследствии могут обменять на товары либо услуги, при этом их выбор достаточно ограничен.

Что касается возврата денежных средств, то он происходит следующим образом. Сначала покупка товара или услуга оплачивается при помощи дебетовой банковской карты, после чего деньги списываются в полном размере. Когда расчетный период подходит к концу (последние числа каждого месяца), банк перечисляет определенную сумму на карту с кэшбэком либо на специальный пользовательский счет.

Кредитные

На практике такой вид карт значительно выгоднее использовать, чем дебетовые карты. Это связано с тем, что владельцы получают не только начисленные бонусы в виде денег, но и возможности льготного периода для использования кредитных средств (до 100 дней). Держателю кредитной карты необходимо знать, могут ли средства, возвращаемые по кэшбэку, частично покрывать израсходованные заемные средства.

Плюсы и минусы программы cashback

Если пользователь Сети решил купить какой-либо товар в интернет-магазине, он обязательно должен рассмотреть возможность использования кэшбэк-программ.

В первую очередь нужно знать, что подобные сервисы не увеличивают стоимость товаров. К тому же возврат денежных средств покупателям обеспечивает им существенную экономию, что не может предоставить ни один оффлайн-магазин.

Cashback-сервисы абсолютно безопасны и просты в использовании, за их услуги пользователям не нужно оплачивать комиссию. Покупателю достаточно пройти простую регистрацию и активировать свой аккаунт по специальной ссылке, которая поступает на его электронный адрес.

Важно: оплачивать товары и услуги при содействии кэшбэк-сервисов абсолютно безопасно, поскольку они не требуют личных карточных данных покупателей. То есть пользователь платит за покупку непосредственно на сайте магазина-продавца, а не cashback-сервиса.

Многие сервисы имеют собственные расширения, которые необходимо установить в браузер. Они позволяют отслеживать коммерческие предложения от аналогичных компаний и оценивать размер возвращаемых денежных средств. Также к преимуществам использования кэшбэк-сервисов стоит отнести:

  • гарантию возврата определенной части денег, потраченных на покупку товара или оплату услуг;
  • существенную экономию средств покупателя;
  • поступление денег в оговоренные сроки.

Выгодные условия, которые предлагают сервисы, стимулируют покупателей приобретать товары и оплачивать услуги при помощи карт. Это, в свою очередь, обеспечивает прозрачность отношений между заинтересованными сторонами.

Несмотря на выгоды и удобства работы кэшбэк-сервисов, существуют и подводные камни, о которых нужно знать каждому покупателю. Прежде всего некоторые из них предлагают слишком высокую стоимость годового обслуживания, что существенно снижает общую сумму возвращенных средств.

Выгодные предложения по возврату денег могут повлечь за собой спонтанное приобретение дополнительных товаров и услуг, что увеличит расходную часть потребителя. Также стоит знать, что использование кредиток с подключенным кэшбэком подразумевает более высокие процентные ставки за использование заемных средств, поэтому важно на этапе заключения договора с банком урегулировать данный вопрос.

Как выбрать хороший кэшбэк-сервис?

На сегодняшний день существует несколько десятков кэшбэк-сервисов, услугами которых ежедневно пользуются миллионы посетителей. Чтобы выбрать для себя наиболее надежный из них, рекомендуется придерживаться некоторых простых правил.

Прежде всего необходимо узнать, какой процент возврата денежных средств предлагает сервис. Каждый человек хочет получить большую скидку, однако следует помнить о соразмерности кэшбэка и среднем размере скидок на всю продукцию конкретного магазина.

Существует немало мошеннических сервисов, которые предлагают слишком высокие отчисления. К примеру, если по магазину средняя скидка составляет 7-10%, а кэшбэк-сервис предлагает возврат порядка 25-30%, следует понимать, что деньги на счет покупателя никогда не поступят.

Сервисы по возврату денег за покупки конкурируют между собой, поэтому для привлечения клиентов стараются минимизировать количество их действий по регистрации и выводу денег. Некоторые из них уже позволяют клиентам воспользоваться услугами без регистрации, к тому же деньги поступают на карточный счет без предварительного создания заявки.

Выбирая кэшбэк-сервисы, следует обращать внимание на удобство пользовательского интерфейса и предлагаемый функционал. Важно ознакомиться с перечнем электронных платежных систем, которыми можно воспользоваться покупателям. Одни предпочитают выводить средства на банковские карты, другие — на телефон, третьи — на известные электронные кошельки.

Возврат денег на счета пользователей – это далеко не единственный источник заработка, который могут предложить кэшбэк-сервисы. При их выборе следует изучить наличие подобных вариантов. Это может быть наличие реферальной программы с соответствующими партнерскими отчислениями. К примеру, пользователю нужно пригласить друзей и знакомых, за что будут начислены проценты на сумму их покупок. Сюда же следует отнести промокоды, позволяющие увеличить отчисления на клиентский счет.

Среди проверенных кэшбэк-сервисов следует выделить Letyshops (процент отчислений – 1,4-4,5), Smarty.Sale (до 4%), ePN CashBack (2-4,5%), Cashalot (до 3.6%) и другие.


Не стоит паниковать, если в назначенный срок кэшбэк не поступил на карточный счет. Прежде всего стоит обратиться в службу технической поддержки сервиса. Как правило, специалисты помогают разобраться в возникшей проблеме и решить ее.

Сохраните статью в 2 клика:


Отзывы о работе службы техподдержки также позволят определиться с выбором кэшбэк-сервиса. Соблюдение этих простых правил даст возможность покупателям не только получить живые деньги на свой счет, но и сэкономить бюджет, а также свое время.