Копирайтер — кто это такой? Что такое копирайтинг?

Еще десяток лет назад о профессии копирайтера слышали немногие, сегодня спецификой подобной деятельности не интересуется только ленивый. В связи с увеличением конкуренции в сфере интернет-коммерции и ростом количества сайтов поднимается спрос на качественные тексты, которые заказывают у копирайтеров.

Кто такой копирайтер и чем он занимается?

Копирайтер – это автор уникальных текстов. Сфера его деятельности может включать:

  • составление рекламных статей, сценариев;
  • написание SEO-текстов с ключевыми запросами;
  • вирусный маркетинг;
  • написание материала для журналов;
  • составление писем для рассылки;
  • описание продукции для интернет-магазинов;
  • написание постов, слоганов, отзывов, комментариев;
  • нейминг.

Как правило, копирайтерами работают удаленно. Интересуются такой должностью абсолютно разные люди (журналисты, редакторы, корректоры) для дополнительного заработка, молодые мамы в декрете, офисные сотрудники, которым надоело зависеть от начальника. Абсолютно у каждого копирайтера свой путь – для кого-то это дополнительный заработок, возможность самовыразиться, для кого-то – основной вид деятельности, приносящий стабильный доход.

Виды копирайтинга

Специалисты в области контента выделяют несколько основных видов копирайтинга:

  1. Рерайтинг – обработка существующего текста, написание его своими словами. Данное направление теряет свою актуальность, так как большинство поисковых систем отлично распознает рерайтинг.
  2. SEO-копирайтинг – написание текста под ключевые запросы, которые несут в себе важные сведения об описываемом продукте. Поисковые системы сегодня быстро определяют не только методику оптимизации статьи, но и читабельность текста, поэтому все запросы должны быть вписаны в статью лаконично, а сама информация подана грамотно.
  3. Рекламный копирайтинг – один из самых высокооплачиваемых видов. Кроме грамотного правописания и стилистики требует применения различных литературных приемов, употребления фраз, которые влияют на восприятие целевой аудитории, привлекают внимание, показывают преимущества описываемого продукта.
  4. Спичрайтинг – написание текста для речи на выступлениях, концертах, конференциях, симпозиумах и других мероприятиях. Специалистов спичрайтинга часто берут в основной штат крупные коммерческие компании или общественные организации.

Важно: все виды копирайтинга могут обеспечить хорошим заработком, но при полной самоотдаче, работе на авторитет и постоянном развитии. Тем, кто относится к нему как к несерьезному виду работы, на успех не стоит рассчитывать.

Важные качества для копирайтера

Как и журналист, копирайтер должен обладать развитым всесторонним мышлением. Это способность быстро обрабатывать большой поток информации, анализировать факты, синтезировать материал. Профессионал своего дела может быстро найти цель и методы ее достижения, видит перспективу, находит связь между различными аспектами и явлениями. Также среди основных качеств копирайтера можно выделить интеллект, образование, литературные возможности, богатый словарный запас и эрудицию.

Так как работать чаще всего приходится удаленно, такой специалист должен быть пунктуальным, собранным, дисциплинированным и трудолюбивым. Даже копирайтеры, которые выбирают узкоспециализированные заказы, вынуждены постоянно знакомиться с новым потоком информации, поэтому требуется усидчивость, умение быстро воспринимать информационный поток. Новичкам в данной сфере чаще всего приходится выбирать заказы на разные темы, поэтому в копирайтинге важна гибкость и мобильность.

Сколько зарабатывают копирайтеры?

Как и в любой сфере, заработная плата копирайтера зависит от ряда факторов:

  • Ценовой сегмент или «умение продать свои услуги». На практике можно встретить непрофессионального специалиста, который не работает ниже 5-10 долл. за 1 тыс. символов, и квалифицированного, ответственного копирайтера, который берет за свои услуги не более 0,5 долл. за такой же объем. Почему так? Все просто – неквалифицированный копирайтер оказался высококлассным менеджером и сумел выйти на дорогой ценовой сегмент, в то время как его коллега пишет безупречные работы и продает их дешево.
  • Типы текстов. Рекламные продающие тексты оплачиваются в разы дороже копирайтинга. Как правило, опытные специалисты занимаются оформлением главных страниц, написанием рекламных материалов.
  • Скорость работы. Независимо от тем и предпочтений заказчика, работа оплачивается за количество килознаков. Чем больше их человек может написать, тем на больший доход ему стоит рассчитывать.

Если говорить о конкретных суммах, то месячная зарплата копирайтера начинается от 100-300 долларов в месяц и может доходить до нескольких тысяч условных единиц при условии работы не менее 8 часов в день.

Важно: копирайтеру не стоит рассчитывать на больничные или отпуск. При таких перерывах он теряет свой заработок без различных компенсаций.

Как стать копирайтером?

Все отлично понимают, что нужно, чтобы стать врачом, юристом, программистом. Но где получить образование копирайтера? Такая профессия достаточно молода, поэтому специализированного учреждения еще не открыли. Существует ряд курсов и тренингов, позволяющих повысить свою квалификацию, но для начала рекомендуется пройти несколько шагов и попробовать себя в данной профессии. Как показывает практика, далеко не всем подходит данное направление.

Выбор биржи

Биржи контента – это место, где начать зарабатывать новичку проще всего. Они представляют собой площадки, на которых сотрудничают заказчики и исполнители. На территории Рунета существует более десятка таких бирж, самыми популярными и востребованными из них можно назвать:

  • Advego;
  • Etxt;
  • Сopylancer;
  • TextSale;
  • Contentmonster;
  • NeoText;
  • Turbotext.

Для выбора рекомендуется посетить каждую из них, ознакомиться с правилами, спецификой заказов и удобством пользования.

Регистрация

Процесс регистрации на одной из бирж однотипный – необходимо найти опцию «Зарегистрироваться» и заполнить указанные поля. Если некоторые из них непонятны (ценовой диапазон, типы работ, которые планируется выполнять), можно заполнить их позже.

Совет: процесс продажи своих услуг начинается прямо с момента регистрации. Поэтому кроме заполнения главных полей укажите свои конкурентные преимущества, сильные стороны и т.д.

Также нужно загрузить свое портфолио (примеры выполненных работ), это увеличит вероятность получения желаемого заказа. Новичкам можно пропустить это поле, но при дальнейшей работе желательно добавлять примеры своих статей.

Поиск заказов

После заполнения своего профиля нужно взять в работу первый заказ. Для этого необходимо перейти в соответствующий раздел на бирже. Лента заказов содержит существующие предложения работы. Некоторые из них могут быть недоступны новичкам из-за отсутствия соответствующей квалификации или рейтинга. Некоторые площадки требуют сдать тест на грамотность или взять неоплачиваемое тестовое задание для определения своей квалификации, другие – дают доступ к недорогим заказам для повышения рейтинга.

Совет: не берите в работу заказы ниже 0,5 долларов за 1 тысячу символов, даже если находитесь на бирже впервые. Многие заказчики специально размещают заказы с пометкой «Для новичков», при этом формируют строгие требования и предлагают заниженную стоимость.

Выполнение задания

Выбрав заказ и получив одобрение от заказчика на его выполнение, нужно внимательно изучить все требования, учитывать сроки. Заказчик оплатит работу только в том случае, если она будет выполнена по указанным критериям. Карточка заказа имеет подробное описание задания – количество символов, процент уникальности, дополнительные условия. Отправленная работа должна быть грамотной, без ошибок. После выполнения загрузите файл или прикрепите текстовый документ. В случае принятия заказа исполнителю направляется системное уведомление, а затем на счет переведется оплата.

Основные ошибки начинающих копирайтеров

Новички в данной отрасли могут принимать неправильные решения, которые в дальнейшем приводят к серьезным последствиям. Распространенные ошибки:

  1. Неправильный выбор темы. При подборе заказа между копирайтерами возникает конкуренция, так как все желают продать свой материал. Некоторые новички, чтобы получить больше заказов, берутся за любые темы, в которых совершенно не разбираются. Не стоит переоценивать свои силы (несмотря на большой поток информации в Сети). Выбирайте только близкие тематики.
  2. Завышение или занижение цен. На биржах цены строго регламентированы и определяются условной единицей за тысячу символов без пробелов. При занижении цен труд копирайтера станет дешевой эксплуатацией, при завышении – заказчик откажется от сотрудничества. Чтобы не допустить такую ошибку, необходимо проводить мониторинг на одной из бирж, анализировать ценообразование среди конкурентов.
  3. Неинтересный заголовок. Именно заголовок бросается в глаза. Наличие креативного, четкого названия с первых секунд заинтересует читателя и мотивирует прочитать статью.
  4. Неверная стилистика изложения. Перед началом работы следует выяснить, на какую потенциальную аудиторию нужно рассчитывать. К примеру, для оформления сайта аудиторской компании лучше выбрать деловой стиль повествования, а для наполнения туристического блога лучше писать от первого лица.
  5. Наличие грамматических и стилистических ошибок. Заказчик, который платит деньги за работу, не станет исправлять ошибки самостоятельно и может не заплатить за текст или отправить его на доработку. Чтобы этого не произошло, рекомендуется перечитывать написанное перед отправкой два раза. Первый – бегло, чтобы исправить неправильно построенные предложения. Второй раз внимание нужно сосредоточить на грамматике.

Часто задаваемые вопросы

Копирайтинг – достаточно новое направление, которое обретает популярность у людей разных возрастов и профессий. Часто у новичков возникают вопросы. Рассмотрим самые популярные из них.

Зачем копирайтеру портфолио?

Первое, что желает потенциальный заказчик, – это просмотреть примеры работ. Только так ему будет просто оценить квалификацию и профессионализм исполнителя, стиль его написания. Наличие портфолио говорит об уровне мастерства работника. Это его конкурентное преимущество, позволяющее «выделиться из толпы».

Важно: портфолио – это аналог резюме при приеме на работу, поэтому для его наполнения нужно выбирать самые лучшие работы, которыми может гордиться копирайтер.

На какой бирже начать работу?

Для выбора биржи копирайтинга рекомендуется посетить все доступные ресурсы. Самая «оживленная лента заказов» с постоянным обновлением предложений находится на Etxt, но стоимость многих заказов занижена. На Copylancer для получения более дорогих заказов нужен доступ, получить который можно после сдачи 15 работ. Быстро заработать свои первые деньги получится на Advego, так как некоторые заказы можно брать в работу без ожидания одобрения заказчика. На бирже TextSale можно ознакомиться со списком самых востребованных тем за последний период и выбрать одну из них.

Совет: не стоит рассматривать биржи контента как основной вариант заработка. Это, скорее всего, трамплин, на котором нужно взять опыт, выбрать темы для работы и получить связи с заказчиками для дальнейшего сотрудничества вне биржи.

Что такое ТЗ в копирайтинге?

ТЗ, или техническое задание, – это требования, которые предъявляет заказчик копирайтеру при написании текста. Они зависят от тематики, целевой аудитории, на которую ориентирована статья, цель написания и предпочтений заказчика.

Как правило, ТЗ включает:

  • вид копирайтинга;
  • тему статьи;
  • примерный объем текста;
  • возможность использовать дополнительный материал при написании работы;
  • слова, которые нужно употребить в работе;
  • срок, в течение которого нужно выполнить работу;
  • другую информацию, что сориентирует исполнителя на грамотное выполнение заказа.

Что такое SEO-копирайтинг?

SEO-копирайтинг – это работа по написанию SEO-текста. Такие тексты являются основным инструментом продвижения сайта и характеризуются наличием ключевых слов и соблюдением других критериев.

SEO-копирайтинг называют поисковой оптимизацией, специальной техникой написания и корректирования текстов для веб-порталов таким образом, чтобы читатель мог быстро понять написанное. Поданная информация при этом должна содержать ключевые слова для продвижения в поисковиках.


Бытует ошибочное мнение, что SEO-копирайтинг – это статьи для роботов (поисковиков). На самом же деле кроме оптимизации тексты должны быть информативными, систематизированными и удобными для восприятия.

Сохраните статью в 2 клика:


Работа копирайтером только на первый взгляд выглядит простой. На самом же деле она требует самоотдачи, грамотности, хорошего словарного запаса и желания постоянно развивать свои умения. Данная деятельность позволяет работать удаленно и без вложений, дарит многим вдохновение и положительные эмоции.