Как наладить производство памперсов в России?

Задумываясь над тем, какой бизнес сейчас востребован, многие начинающие предприниматели принимают решение заняться производством детских памперсов. В России это направление считается очень перспективным, так как на рынке наблюдается постоянный спрос на такую продукцию. Чтобы запустить производство, необходимо разработать бизнес-план, закупить специальное оборудование и определиться с ассортиментом.

Как зарегистрировать бизнес?

При выборе организационно-правовой формы начинающим бизнесменам следует отдать предпочтение ООО. В этом случае им удастся наладить сотрудничество не только с мелкими торговыми компаниями, но и с крупными оптовиками. Чтобы пройти процедуру государственной регистрации в этом статусе, необходимо собрать пакет документов, в который входят:

  • гражданские паспорта и ИНН всех учредителей ООО (копии заполненных страниц);
  • паспорта и ИНН людей, которые будут назначены на должности директора и главного бухгалтера, приказы об их приеме на работу;
  • решение о создании ООО (принятое на собрании учредителей) и учредительный договор;
  • Устав;
  • правоустанавливающие документы на объект недвижимости или помещение, в котором будет располагаться организация, адрес которой будет использовать в качестве юридического (если помещение арендовано, то предоставляется договор аренды);
  • документы, подтверждающие факт формирования уставного фонда;
  • заявление о государственной регистрации ООО (подписывается в присутствии нотариуса, который заверяет документ);
  • квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.

Чтобы открыть в России завод по производству памперсов, необходимо получить большое количество разрешительной документации. Это связано с тем, что такая продукция относится к категории гигиенических средств, предназначенных для детей. Процесс ее производства очень строго контролируется надзорными органами. Для запуска производственной линии предпринимателям необходимо получить разрешения в таких инстанциях, как санэпидемстанция, пожарная инспекция. Первая партия готовой продукции передается на экспертизу, по результатам которой будет принято решение о выдаче соответствующих сертификатов, подтверждающих ее качество и соответствие установленным стандартам.

Какие виды подгузников можно производить?

Планируя запуск линии по производству памперсов, предприниматель должен определиться с ассортиментом. Подгузники классифицируются по типу надевания:


  • С липучками. Такие памперсы предназначаются для детей, возраст которых колеблется в диапазоне от 1 до 3 лет.
  • Трусики. Этот тип подгузников предназначен для детей в возрасте от 1 года.

По размерам подгузники классифицируются следующим образом:

Вес ребенка (кг) Размер (мм)
3-5 450х310
5-10 515х330
10-18 540х340

Предприниматели, запускающие в России линию по производству памперсов, должны уделять внимание дизайну своей продукции. Чтобы выделить свои изделия среди аналогичных средств гигиены, можно наносить на их поверхность различные рисунки, придумать конфигурацию индикаторов наполнения и т.д.

Совет: необходимо зарегистрировать свой бренд (дизайн упаковки, фирменный логотип), который будут легко узнавать покупатели. Для этих целей лучше привлечь профессионалов, которые разработают индивидуальную маркетинговую программу.

Какое оборудование нужно закупить?

Для запуска производства предпринимателям необходимо закупить специальное оборудование по изготовлению подгузников. Оно классифицируется по скорости работы и производительности и бывает неавтоматическим, полуавтоматическим и автоматическим. Самое современное оборудование способно выпускать до 1 000 памперсов в минуту. На одной линии можно изготавливать средства гигиены нескольких размеров для детей. Если предприниматели ограничены в средствах, им стоит приобретать бывшую в эксплуатации производственную линию, стоимость которой не превысит 6 000 000 рублей. Устанавливать такое оборудование нужно в хорошо оборудованных помещениях, к которым предъявляются определенные требования. Например, цех должен иметь квадратуру от 100 м² до 150 м².

Совет: после запуска производства предпринимателям стоит подумать о расширении ассортимента. Они могут приобрести станок для производства бахил, которые пользуются большим потребительским спросом.

Технологический процесс

Так же как производство евродров, изготовление памперсов предусматривает соблюдение определенных технологических процессов. Все без исключения подгузники имеют идентичную структуру:

  1. Верхний слой. Для него обычно используют термобонд или спанбонд. Выбор этих материалов не случаен. Они обладают высоким качеством, хорошо впитывают влагу и не вызывают аллергических реакций при контакте с кожей малышей.
  2. Промежуточный слой (отвечает за процесс распределения влаги внутри памперса). Для него производители используют гелеобразующие вещества и целлюлозу.
  3. Нижний слой. Для него обычно используется нетканый материал (ламинированный) и полиэтиленовая пленка. Главная задача этого слоя заключается в том, чтобы скапливающаяся внутри подгузника жидкость не просачивалась наружу.

Совет: на отечественном рынке очень сложно закупить сырье для производства памперсов из-за отсутствия предложений от поставщиков. Предпринимателям необходимо будет налаживать связи с зарубежными партнерами.

Процесс производства подгузников (одноразовых) предусматривает следующие этапы:

  1. Специальный станок измельчает целлюлозу, после чего она подвергается прессовке.
  2. Прессуются гелеобразующие вещества.
  3. Выполняется прессование внутреннего слоя (впитывающего).
  4. Создаются заготовки из спрессованных слоев, которые имеют заданные оператором оборудования размеры.
  5. Выполняется соединение всех слоев (спрессованных) в одно изделие.
  6. Формируются липучки и резинка (эластичная).
  7. Готовые изделия упаковываются.

Совет: для контроля работы производственной линии предпринимателю необходимо нанять минимум 4-х высококвалифицированных специалистов. Для технического обслуживания и ремонта станков потребуются опытные механики. Также необходим персонал для проведения погрузочно-разгрузочных работ, уборки помещений и ведения складского учета.

Требования к качеству готовой продукции

Чтобы успешно развивать свой бизнес по производству памперсов в России, предпринимателям необходимо соблюдать все требования Федерального законодательства и следить за тем, чтобы готовая продукция соответствовала ГОСТу Р 52557-2006. Сегодня установлены следующие требования к таким средствам гигиены для детей:

  • упаковка должна не только сохранять целостность памперсов, но и защищать их от контакта с влагой;
  • в составе готового изделия количество формальдегида не должно превышать установленную на законодательном уровне норму в 0,1 мг/л;
  • от подгузников не должен исходить неприятный и резкий запах;
  • время впитывания влаги – 3 секунды;
  • норма поглощения влаги (минимальная) – 270 граммов;
  • время влагоотдачи – до 14 граммов;
  • также учитываются следующие параметры: протекаемость, качество липучек, растягиваемость, удобство надевания.

Готовая продукция должна храниться в сухих и прохладных складских помещениях. При ее перемещении работники обязаны следить за сохранением целостности упаковки. Изготовленные памперсы должны быть реализованы в отведенный срок, а если он истек – утилизированы.

Рынок сбыта

Многие люди, которые занимаются производством свечей в домашних условиях или изготовлением сувенирной продукции, сталкиваются с проблемами при реализации. Такие же сложности могут возникнуть и у предпринимателей, которые решили наладить в России линии по производству памперсов. В настоящее время на отечественном рынке подгузники представлены в широком ассортименте, поэтому крайне сложно будет новому участнику занять свою нишу.

Главная задача начинающего бизнесмена заключается в том, чтобы привлечь интерес широкой потребительской аудитории к своей продукции. Для этого необходимо провести полномасштабную рекламную кампанию. Можно задействовать средства массовой информации, телевидение, радио и т.д. Наружная реклама и распространение буклетов, календарей и брошюр поможет проинформировать население о появлении новых средств гигиены для детей.

Изучив ценовую политику конкурентов, предприниматель может снизить на несколько позиций стоимость своей продукции. Следует обратиться к оптовикам, которые сотрудничают со многими производственными компаниями. Если с ними удастся наладить контакт, то они могут регулярно закупать большие партии товара. Также стоит обратиться к руководству крупных магазинов, в ассортименте которых присутствуют средства гигиены для малышей.

Бизнес-план

Чтобы запустить линию по производству памперсов, начинающим предпринимателям нужно иметь солидный стартовый капитал — от 100 000 000 до 150 000 000 рублей.

Первичные затраты:

  • Расходы на строительство мини-завода – 65 000 000 рублей;
  • Закупка оборудования – 27 000 000 рублей;
  • Приобретение сырья – 7 000 000 рублей;
  • Маркетинговые расходы (разработка бренда, рекламная кампания и т.д.) – 12 100 000 рублей;
  • Заработная плата штатным сотрудникам – 420 000 рублей;
  • Налоги – 130 000 рублей;

Итого: 111 650 000 рублей.

Как показывает практика, стартовые вложения могут окупиться в течение 5 лет.


Расчет доходов:

  • Средняя оптовая цена за 1 памперс – 60 рублей;
  • Себестоимость 1 единицы (материалы, зарплата, налоги и т.д.) – 40 рублей;
  • Чистый доход с 1 памперса – 20 рублей;
  • За одну минуту производственная линия средней мощности может изготавливать 200 шт. подгузников (прибыль составит 20 руб. х 200 шт. = 4 000 руб.). За 1 час доход предпринимателя будет составлять 4 000 руб. х 60 мин. = 240 000 руб.;
  • За одну минуту производственная линия максимальной мощности может изготавливать 500 шт. подгузников (прибыль составит 20 руб. х 500 шт. = 10 000 руб.). За 1 час доход предпринимателя будет составлять 10 000 руб. х 60 мин. = 600 000 руб.

Сохраните статью в 2 клика:


Несмотря на высокие стартовые вложения, этот бизнес может приносить хороший доход. Со временем предприниматель сможет зарабатывать на продаже идеи и технологии своего бизнеса. Как создать свою франшизу, он может узнать у юристов, которые окажут необходимое правовое сопровождение в этом вопросе.