Лучшие франшизы общепита

Сегодня в любом городе можно встретить рестораны и кафе с известными брендами, открытые по модели франчайзинга. Такая тенденция неслучайна – в индустрии питания все стандартизировано, функционирует по налаженной схеме. Именно ресторанный бизнес делает сотрудничество максимально выгодным: франчайзер получает возможность расширения сети, повышения узнаваемости используемой торговой марки, франчайзи – успешную проверенную модель управления, обслуживания, лояльных клиентов и работу под известным брендом.

Международные франшизы общепита

Франшизы иностранных компаний общепита чрезвычайно выгодны – они стабильны, надежны, популярны во многих странах. Материнские компании дорожат своей репутацией, работая над ней с первого дня открытия. Схема работы, продукция, еда, сервис, сотрудничество с партнерами доведены до идеала и проверены временем. Отличительная черта международных франшиз общепита – скрупулезная работа над деталями, соответствие стандартам качества.

Важно: местным начинающим предпринимателям непросто соответствовать заявленным критериям франчайзера. Но тем, кто преодолевает трудности на старте и старается организовать идеальный сервис, адаптированный к менталитету местных жителей, открываются большие перспективы. Соответствие международному уровню приносит высокую прибыльность и любовь клиентов.

В каталоге франшиз в России представлено немало брендов общепита, но мы рассмотрим доходные и перспективные для отечественного рынка.

«Папа Джонс»

«Папа Джонс» — американская компания, которая входит в ТОП-3 лидеров по приготовлению и доставке пиццы в мире. Сегодня успешно функционирует более 4,5 тысяч заведений в 36 странах. В России открыть «Папа Джонс» можно в формате ресторана с посадочными местами или в виде экспресс-точки, которая занимается доставкой еды.


К потенциальному франчайзи строгих требований не выдвигается. Требуется наличие капитала для развития бизнеса, активная жизненная позиция. Отлично, если имеется опыт управления кафе, столовой или рестораном. Для франчайзера важно, чтобы кандидат любил продаваемый продукт.

Финансовые показатели сотрудничества (для открытия ресторана быстрого питания):

  • стартовые инвестиции – 10-15 млн. руб.;
  • период окупаемости – от 2 лет;
  • ежемесячный торговый оборот – от 1,5 млн. руб.;
  • роялти – 6% от дохода;
  • паушальный платеж – 17,5 тыс. долл.;
  • другие платежи – 7 тыс. долл. за эксклюзивные права (если покупатель франшизы желает работать один в регионе).

Паушальный платеж включает в себя проведение тренинга в центральном офисе (Москва), помощь специалистов при открытии точки, консалтинговую поддержку, создание отдельной страницы на официальном сайте компании, планирование, составление меню, маркетинговый план общепита.

Hesburger

История Hesburger началась в Финляндии, где в 1966 году был открыт первый гриль-киоск. В 80-е он преобразовался в столовую, затем в ресторан фастфуда. И сегодня, когда открыто более 300 точек Hesburger, соблюдается единая концепция, основанная на многолетнем опыте. Общие стандарты распространяются на системы логистики, маркетинга, менеджмента, сервиса, контроля качества, закупок оборудования и обучения персонала.

Стратегия развития компании ориентируется на адаптацию к внутреннему потребителю, предоставляя ему продуманные и проверенные практикой решения.

Условия сотрудничества по франшизе общепита Hesburger:

  • стартовые инвестиции – 4-30 млн. руб.;
  • паушальный платеж – 10 тыс. евро;
  • отчисления на маркетинг – отсутствуют;
  • роялти – 6%;
  • период окупаемости проекта – 2-3 года.

Франшиза Hesburger характеризуется надежной консалтинговой поддержкой и системой обучения. Франчайзи может рассчитывать на бесплатное проектирование точки, контакты надежных поставщиков оборудования и ингредиентов для приготовления еды, фирменное программное обеспечение. Если работа в сфере общепита не вызывает у вас интереса, рекомендуем ознакомиться с отзывами о франшизе «СпецТех».

GrillMaster

GrillMaster – международный франчайзинговый проект, который максимально адаптирован к российскому рынку и завоевывает популярность среди отечественных потребителей общепита. Ассортимент ресторанов включает запеченное мясо, бургеры, немецкие колбаски, курицу гриль, картофель фри, кукурузу в початках, салаты, мороженое и разнообразные напитки.

Открыть заведение общепита можно в формате ресторана в отдельном помещении (180-200 м²) или в виде фудкорта (60-80 м² на территории торгового центра).

Финансовый план открытия точки по франшизе общепита GrillMaster:

  • стартовый взнос – 300 тыс. руб.;
  • начальные инвестиции – от 4-4,5 млн. руб.;
  • роялти – 4% от торгового оборота;
  • период окупаемости – 1,5-2,5 года.

Покупая франшизу GrillMaster, партнер может рассчитывать на помощь при подборе помещения, обучение персонала, консультации при проведении маркетинговых мероприятий и выборе управленческого состава. После подписания договора в выбранный регион направляется команда специалистов, которая помогает реализовать проект. Выгоды сотрудничества с GrillMaster по франшизе очевидны: партнер получает проверенную бизнес-модель и право работать под узнаваемой торговой маркой в сегменте общепита.

Основной недостаток международного франчайзинга заключается в необходимости вкладывать крупные инвестиции. Эффективная модель управления и узнаваемость минимизирует риски, но далеко не все могут собрать стартовый капитал на развитие. В таком случае рекомендуется обратить внимание на франшизу интернет-магазина.

Национальные франшизы общепита

Российские компании, которые начали работу на отечественном рынке и показали эффективную модель управления, более приспособлены к внутреннему потребительскому рынку. Часто такие франчайзеры не требуют крупного капитала от партнеров. Если вы новичок и не располагаете многомиллионными инвестициями, предлагаем рассмотреть доступные и перспективные франшизы от российских компаний.

Hotdogger

Hotdogger – ресторан быстрого питания, в котором готовятся и продаются вкусные американские хот-доги. Все торговые залы оформляются в стиле олдскул 80-х годов. Hotdogger – это готовый проект со всеми наработками. Период запуска проекта не превышает 1 месяца. Все схемы управления и логистики тщательно отработаны и показывают положительную динамику развития, как и у франшизы «Додо Пицца».

Финансовая модель:

  • минимальный размер инвестиций – 400 тыс. руб., включая паушальный платеж – 159 тыс. руб.;
  • чистая прибыль 1 точки общепита – 50-120 тыс. руб.;
  • средняя маржа – 50-60% выручки;
  • средний чек – 130-165 руб.;
  • проходимость – 70-120 покупателей в день.

Заключая сделку, франчайзи получает юридическую и бухгалтерскую помощь, поддержку при выборе помещения, при проведении ремонтных работ, маркетинговое сопровождение.

«Батя»

Открытие торгового фудкорта или киоска – самый доступный вариант организации бизнеса для новичков. Основные преимущества франшизы общепита – уникальный формат, невысокий стартовый порог инвестирования, особая рецептура блюд и наличие CRM-системы для учета контроля продаж.

Франчайзи может зарабатывать на продаже еды (сэндвичи, хот-доги, натуральное кофе) или на выездном обслуживании различных мероприятий (городские праздники, концерты, фестивали и др.).

Бизнес-модель партнерства по франшизе хот-дог закусочной «Батя»:

  1. Размер первоначального капитала – 150-300 тыс. рублей. В данную сумму включены паушальный платеж, аренда, ремонтные работы, оформление вывески и приобретение продуктов для работы.
  2. Период окупаемости – 2-5 месяцев.
  3. Ежемесячный товарооборот – 180-400 тыс. руб.

При этом франчайзи получает право использовать торговую марку, готовый бренд-бук, видео-инструкции по приготовлению еды, технические карты продукции, руководство по заключению контрактов с поставщиками. Также отличным вариантом организации бизнеса с быстрой окупаемостью можно назвать франшизу «Суши Вок».

Франшиза столовой

Такой вид общепита, как столовая, пользовался большой популярностью в прошлом, но и сегодня может успешно функционировать, принося доход основателю. Основное отличие от западных заведений заключается в широком ассортименте напитков и еды. Организовать данный бизнес теперь можно по франшизе.

«Тарелка Столовая»

Сеть заведений «Тарелка Столовая» — это первая сеть в сегменте столовых, которая предлагает сотрудничество по франшизе. Большим преимуществом можно назвать собственное производство, которое дает возможность экономить ресурсы и продавать только качественную продукцию.

«Тарелка Столовая» ориентируется на клиентов, которые желают быстро и сытно поесть, предлагая широкий ассортимент домашней еды. Меню заведения еженедельно обновляется. «Тарелка Столовая» берет за основу русские национальные традиции, окуная своих посетителей в уютную домашнюю атмосферу.

Покупая франшизу общепита, партнеру предоставляются:

  • подготовленное меню с сезонным обновлением;
  • дизайн заведений;
  • известная торговая марка;
  • быстрый старт;
  • готовые бизнес-решения – логистика, маркетинг, закупка оборудования;
  • конкурентоспособный формат, который не раз доказывал свою эффективность;
  • консультации по выбору помещения;
  • обучение персонала в тренинг-центре.

Для открытия заведения общепита «Тарелка Столовая» необходимы стартовые инвестиции размером 10 млн. рублей, как и при покупке франшизы алкогольного магазина. Как показала практика работы действующих точек, вложения окупаются за 20 месяцев. Средний торговый оборот в месяц составляет 3,5 млн. рублей.

«Съем слона»

Франшиза «Съем слона» — это отличная возможность начать бизнес по готовой концепции, которая показала свою эффективность. Сеть столовой включает 25 заведений общепита в Абакане и Красноярске, собственную фабрику-кухню по приготовлению вкусной еды.

Сегодня компания ищет партнеров по всей России. Для открытия столовой «Съем слона» необходимо оплатить паушальный взнос размером 1 млн. руб. Также ежемесячно франчайзеру нужно перечислять роялти, которое составляет 3% от дохода.

Общие инвестиции распределяются следующим образом:

  • 34% — закупка технологического оборудования;
  • 34% — проведение монтажных и строительных работ;
  • 13% — маркетинг, декорирование зала;
  • 10% — установка программного обеспечения;
  • 7% — закупка формы для официантов и поваров, посуды, рабочего инвентаря;
  • 2% — обучение кадров.

Популярность и большую проходимость столовых сети обеспечивает ориентация на все слои населения – пенсионеры, студенты, дети, офисные сотрудники, семьи с детьми.

При выборе партнеров франчайзер важную роль уделяет помещению, которое должно соответствовать техническим и географическим параметрам:


  1. площадь – от 150 м²;
  2. электрическое подключение – от 80 кВт;
  3. холодная и горячая вода, канализация;
  4. наличие коммуникаций – телефон, интернет;
  5. наличие двух отдельных входов;
  6. место для размещения фирменной вывески;
  7. вывод вентиляции на фасад;
  8. возможное расположение столовой:
    • пересечение транспортных путей;
    • места с высоким показателем проходимости;
    • первая линия домов;
    • деловые кварталы, бизнес-центры;
    • близость к транспортным развязкам, аэропортам, вокзалам, учебным заведениям;
    • первые этажи (в торговых центрах допустимо на 2-3 этаже).

После заключение договора и оплаты паушального взноса франчайзер предоставляет дизайн-проект, согласовывает меню столовой, контролирует проведение ремонтных работ, стажирует персонал и занимается продвижением бренда.

Сохраните статью в 2 клика:


Бизнес, связанный с открытием заведений общепита, имеет много рисков и подводных камней. Большинство из них можно узнать на собственном опыте, а можно сотрудничать с партнером, который длительное время работает в этой сфере и показывает положительную динамику роста. Открытие заведения общепита по франшизе – перспективный бизнес, который при грамотной организации может стать высокодоходным.