Как открыть продуктовый магазин по франшизе?

Чтобы добиться успехов в бизнесе, недостаточно просто открыть торговую точку. Нужно постоянно исследовать спрос, отвечать запросам покупателей, продавать качественную продукцию, корректировать ценовую политику. Несмотря на высокий спрос товаров для широкого круга потребителей, основная трудность заключается в большом количестве конкурентов, которые имеют опыт и знают, какую стратегию выбрать для быстрого развития.

На рынке потребительских товаров сегодня «удержаться» новичку крайне сложно, поэтому многие предприниматели рассматривают вариант покупки франшизы. Такая модель ведения бизнеса дает возможность получить опыт работы, выстоять в конкурентной борьбе.

Франшиза продуктового магазина – выгоды для предпринимателя

Большим плюсом для российского бизнесмена является востребованность товаров, так как продукты питания покупают ежедневно, независимо от кризиса или сезонности.

Россияне давно отвыкли от очередей и дефицитов, предпочитая качественные продукты за умеренную цену, и доверяют только знакомым и проверенным брендам, к примеру, «Додо Пицца». Большинство торговых точек предлагают своим покупателям метод самообслуживания, что оптимизирует расходы магазина и облегчает процесс осуществления покупки. Такой способ дает покупателям полезную информацию об ассортименте, ценовой политике, укрепляет позиции торговых марок.


Плюсы сотрудничества по франшизе при открытии продуктового магазина:

  1. продуктовый магазин реализует товары по доступной стоимости, что дает возможность снижать цены для роста конкурентоспособности и повышать их на другие товары;
  2. возможность проведения акций может привлечь клиентов не только из ближайших домов, но и из других районов, которые приедут купить продукты на длительный срок;
  3. в среднем выручка продуктового магазина на 500 м² составляет 2 млн. рублей в месяц;
  4. покупатель франшизы получает отработанную модель управления и ведения основных бизнес-процессов, чего катастрофически не хватает «первооткрывателям»;
  5. все товары анализируются центральным офисом, поэтому франчайзи получает сформированный ассортимент, который востребован среди широких масс населения;
  6. франчайзи предоставляется специализированное программное обеспечение, техническая поддержка;
  7. большинство торговых сетей, предлагающих франшизу, предоставляют инструкцию, обучающие материалы, маркетинговую информацию, что дает возможность эффективно вести свой бизнес.

Всего вышеперечисленного лишен предприниматель, желающий открыть рыбный магазин с нуля. В итоге на старте он может допустить распространенные ошибки, которые приведут к серьезным убыткам.

Как открыть продуктовый магазин по франшизе?

При выборе франшизы общепита или продуктовой точки многие ищут известные сети, которые характеризуются хорошей репутацией среди населения. Крупные торговые марки сегодня предлагают два варианта открытия – небольшие точки «у дома» или крупные супермаркеты, которые кроме продуктов питания реализуют непродовольственную продукцию. Из-за разных форматов отличаются условия покупки франшизы:

  1. размер стартовых инвестиций – 5-30 млн. рублей;
  2. роялти – 2-8% от выручки;
  3. паушальный платеж – 0,3-2,5 млн. рублей;
  4. лицензия на реализацию спиртных напитков и табачной продукции – от 300 тыс. рублей;
  5. площадь помещения – 100-1500 м².

Подобная модель ведения бизнеса при грамотном организационном подходе приносит прибыль в размере 0,5-4 млн. рублей в месяц и окупает себя за несколько лет работы.

Стартовые инвестиции нужны для:

  • проведения строительных и ремонтных работ, подготовки помещения;
  • покупки торгового, холодильного оборудования, программного обеспечения – 3-9 млн. руб.;
  • приобретения и разработки рекламной продукции (вывески, баннеры, продвижение) – 50-500 тыс. рублей.

При выборе партнера франчайзер обращает внимание на помещение, в котором франчайзи планирует организовать торговлю.

Совет: при открытии продуктового магазина «у дома» или мини-маркета лучше выбирать спальные районы, можно разместить точку на первом этаже многоквартирных домов.

Независимо от формата, выбранное место должно быть проходимым, быть в собственности или долгосрочной аренде. Важна возможность обустройства парковки, подъездных путей для разгрузки товара, а также необходимо наличие коммуникаций для работы магазина.

Каталог франшиз продуктового магазина

Чтобы не бояться, что рядом с вашим продуктовым магазином откроется большой супермаркет, который переманит клиентов, лучше купить готовый бизнес у сетевых гигантов. Рассмотрим популярные франшизы, которые показывают положительную динамику роста.

«Пятерочка»

«Пятерочка» — федеральная сеть супермаркетов, которая ориентирована на быстрые покупки. Отличительными характеристиками можно назвать демократичные цены, шаговую доступность, широкий ассортимент продовольственных товаров. Данные точки позиционируют себя как магазины для людей с умеренным достатком. Купив франшизу «Пятерочка», партнер получает консалтинговую и юридическую поддержку, дизайн-проект и планограмму будущей точки, ассортиментную матрицу, систему ведения документации.

«Копейка»

«Копейка» — точки самообслуживания шаговой доступности, которые привлекают удобным расположением, широким ассортиментом (от 3 тысяч артикулов), выгодными ценами. Заключая контракт, франчайзи получает централизованные поставки из одного распределительного центра, при этом он может продавать товары собственного производства (не больше 20% всех поставок), программное обеспечение, систему учета и контроля, рекламную поддержку на всех этапах работы. На каждую новую торговую точку назначается менеджер, который будет помогать организовывать торговый процесс, сопровождать при заключении договоров с поставщиками, арендаторами и т.д.

«Перекресток»

«Перекресток» — одна из первых федеральных торговых сетей в России, функционирует на отечественном рынке с 1995 года, в 2011 году была запущена программа по франчайзингу. Данный бренд не один год входит в ТОП франшиз России.

При покупке франшизы «Перекресток» открывается возможность работать под известным брендом, предоставляются наработанная система бизнес-технологий, прямые сетевые поставки, система ведения учета продукции, инструкции для эффективного построения проекта.

«Ферма.рф»

«Ферма.рф» — сеть магазинов натуральных фермерских продуктов отечественного производства. Сегодня она работает в Москве и Подмосковье, а также в виде интернет-магазина с доставкой на дом. Все товары пользуются спросом у широкого круга потребителей, так как проходят проверку качества в лабораториях.

Покупая франшизу продуктового магазина «Ферма.ру», бизнесмен получает готовую модель успешного проекта, возможность быстро окупить стартовые расходы, маркетинговую поддержку, стопроцентное снабжение товаром и профессиональное обучение торгового и управляющего персоналов. Средний торговый оборот в месяц действующих точек составляет около 4 млн. рублей.

«Зорька и Милка»

«Зорька и Милка» — сеть магазинов натуральной продукции, которая характеризуется отбором только свежих качественных товаров и высокими стандартами обслуживания. Компания начала работать по франшизе с 2015 года, сегодня по данной модели партнерства функционируют 19 предприятий в Москве и Московской области.

Заключая контракт, франчайзи получает уникальный ассортимент, возможность обучать персонал в тренинг-центрах сети, программное обеспечение, продвижение бренда. Все условия сотрудничества прозрачны и не предполагают скрытых комиссий.

«Фасоль»

«Фасоль» — сеть продуктовых магазинов, которую развивает известный сетевик METRO. Сегодня бренд представлен в Московской и Калужской областях, в Казани. В дальнейшем планируется экспансия в соседние регионы России. Для открытия бизнеса по франшизе «Фасоль» потребуются небольшое помещение (50-150 м²), обязательные закупки на сумму от 300 тыс. рублей в месяц из предложенного ассортимента (более 600 товарных позиций). Компания «Фасоль» сегодня не предусматривает роялти и паушальный взнос.


Если же продажа продуктов питания вас не интересует, можно приобрести одну из франшиз детского развивающего центра.

Сохраните статью в 2 клика:


Франчайзинг продуктового магазина может избавить от рутинных процессов, минимизировать риски в период открытия. С крупными сетями работает большинство поставщиков, предоставляя скидки и систему лояльности. Из-за больших партий закупок сети могут устанавливать низкие конкурентные цены, привлекая большое количество покупателей. Как правило, продавец франшизы берет на себя разработку проекта и сопровождение магазина, предоставляет систему ведения учета и маркетинговую поддержку.