Бизнес на поставках B2B

Сегодня появилось много новых терминов, которые для многих людей совсем непонятны. Но если разобраться в них, то оказывается все проще простого. Поставки товаров B2B – это один из современных терминов, о которых мы и расскажем в нашей статье.

Чтобы разобраться в этом терминале, надо точно знать, что кроется под аббревиатурой и как она переводится. B2B – это «business to business», что в переводе «бизнес для бизнеса». Но что же все-таки этот вид бизнеса представляет, как все это работает, вот обо всем подробнее.

B2B: сфера или сектор

Можно точно сказать, что B2B – это своего рода сфера или сектор, в ней работают только юридические лица, а покупатель в свою очередь покупает товар или услугу и после уже перепродает своей клиентуре. Однозначно можно сказать, что B2B – это корпоративные продажи. Сотрудничество в этой сфере особенное и требует от человека особенных методов во время разработки маркетинга и работы с клиентской базой. Так же он требует особого внимания к выбору персонала в отдел, отвечающий за продажи.

B2B

Кроме того, B2B также подразумевают как систему электронной торговли или коммерции. Сегодня благодаря глобальной паутине можно проводить разного рода торговлю. Сфера продаж B2B, что это и в чем ее отличие от B2C? А ответ прост, первая означает продажи другим фирмам и юридическим лицам, а вторая продажи обычным потребителям.


Задачи B2B

Главнейшая цель такого вида бизнеса основана на увеличении эффективной работы фирмы на этом рынке, благодаря тому, что значительно снижены затраты на подготовку торговли. Так же за счет этого есть возможность расширить бизнес до огромных масштабов. Кроме этого в задачи также входят:

  • быстрая организация взаимной работы между двумя фирмами;
  • построение надежных каналов, через которые будет проходить обмен информацией;
  • координация действий компаний и их развитие благодаря обмену информацией.

Но чтобы точно разобраться, что такое поставки B2B, надо разобраться в специфике работы в этом направлении. В чем отличие между B2B и B2C? Какие нюансы работы менеджеров?

Отличительные характеристики

Существует 5 основных нюансов, которые позволяют найти отличия между двумя этими направлениями. Только разобравшись во всем этом можно понять, как же в действительно этот вид бизнеса работает и с чего начать его организовывать? Все отличия описаны в таблице ниже.



Основные пункты

 

Отличия и особенности каждой из сфер
Цель покупки

 

Что делает покупатель с товаром, который приобрел на рынке B2C, он его потребляет. Он приобретается для личного пользования. А вот сектор B2B работает так, что товар приобретается для дальнейшей перепродажи.
Покупатель-потребитель

 

В B2C покупателем и потребителем выступает один человек, а в B2B деньги за покупку отдает фирма, а решение о приобретении принимает человек со своими интересами. Вот и выходит, что сразу же появляется понятие «откат». Но не всегда откаты могут повлиять на принятое решение, есть еще удобные отношения с данным поставщиком или же дружеские с ним отношения, а возможно и другие причины. Поэтому часто продажи зависят от других сопутствующих факторов.
Способы принятия решений Чем дороже стоит товар, тем большее количество людей решают, приобретать его или нет, ведь им нужно удовлетворить больше людей. Здесь в учет берется название бренда, популярность компании производителя, что о ней говорят на рынке и многое другое. А вот покупки в B2C чаще всего происходят на эмоциях, понравилось и хорошо.
Способ коммуникаций

 


Физических лиц намного больше, чем юридических, да и суммы сделок намного меньше, именно поэтому главный способ коммуникации на B2C – это массовая коммуникация, так как очень дорого контактировать с каждым отдельно взятым потребителем. А вот продажи и поставки B2B, компаний немного и закупки они делаю только те, что их интересуют. Потребитель чаще всего ориентируется на рекламу, а вот закупки в компании непосредственно зависят от навыков менеджера.
Процесс продажи Если взять во внимание все из вышесказанного, то глобальный успех B2C зависит от: рекламы, свойств потребителя, удобства покупки и четкой работы системы обслуживания. А в B2B успех гарантирован благодаря навыкам менеджера и возможностей с помощью товара увеличить прибыль компании.

Если подвести итоги, то можно однозначно сказать, что сектор продаж B2B требует ювелирного мастерства, требует коммуникаций со многими людьми в компании и в большей степени зависит от мастерства менеджера. А работа с обычными потребителями потребуют налаженной системы. Это неплохая идея для бизнеса, главное правильно все рассчитать и в скором будущем можно будет построить хороший и крепкий бизнес.

Пожалуйста, поделитесь статьей в соцсетях:


Работая по такой схеме можно закупать товары из других стран, перепродавать и наладить очень хороший бизнес. Поставки одежды, бытовой техники и других товаров по такой схеме очень удобны, начинать, таким образом, свое дело очень выгодно. Можно выбрать любой товар и обговорить, каким способом будут идти поставки, как будет происходить оплата и многое другое.

Добавить комментарий